Страница 69 из 198

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 17 янв 2014, 00:52
SinOptic
Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров.
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса).
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:
Масло и аналоги.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02);
Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника - 4,2 Нм;
Болты поддона картера - 7,9 Нм;
Сливная пробка картера - 34,3 Нм.


На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg



Полезные ссылки:

Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)
Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.
Тема про счётчик деградации масла в вариаторе.
Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco).

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 27 дек 2016, 09:53
dlinnyj
Подскажите кто сталкивался, в мануале написано, что при снятии теплообменника нужно сливать охлаждающую жидкость. Так ли это? Потому что по прочтении всей темы, никто не обмолвился об этом.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 27 дек 2016, 10:21
Mitrich51
dlinnyj
Шланги снимать не обязательно и так все доступно)

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 27 дек 2016, 10:46
hardman
dlinnyj писал(а):Подскажите кто сталкивался, в мануале написано, что при снятии теплообменника нужно сливать охлаждающую жидкость. Так ли это? Потому что по прочтении всей темы, никто не обмолвился об этом.

При замене фильтра в теплообмненике можно и жижу не сливать:) фильтр выше уровня.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 27 дек 2016, 10:52
Mitrich51
hardman
ну пару грам все ровно выливается :D

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 27 дек 2016, 11:19
hardman
Mitrich51 писал(а):hardman
ну пару грам все ровно выливается :D

ну где то 100 мл

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 27 дек 2016, 19:25
dlinnyj
Спасибо всем за ответы

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 09 янв 2017, 23:54
spb-Pavel
Подходит время ТО-75000 и там нужно менять масло в CVT. Посмотрел ветку сообщений и многие советуют заливать масло MZ320185. Звонил в дилерский центр узнать стоимость и за одно какое масло он заливают в CVT. Они используют MZ320289. :help: Подскажите, пожалуйста, какое масло все же залить и существенная ли разница между ними (MZ320185 и MZ320289 кроме цены)? :help:

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 10 янв 2017, 00:38
Дядюшка Сэм
spb-Pavel писал(а): Подскажите, пожалуйста, какое масло все же залить и существенная ли разница между ними? :help:

на 75тыс. залил масло Motul MULTI CVTF. Очень доволен, т.к. были небольшие рывки при работе варика, а после замены все стало гуд. Ну соответственно, замена одного фильтра и чистка другого. За все вместе с работами отдал порядка 15 тыс. руб.(двойная промывка, 11л масла).
[ ссылка на изображение ]

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 10 янв 2017, 20:53
7Сергей7
Прочитал тему, все понятно про замену масла, но вот вопрос, если сам меняешь масло необходимо обнулить датчик старения масла, когда его лучше сбросить до или после замены. Если после то сколько можно проехать до сброса? Если до то же самое. Самому не сбросить.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 10 янв 2017, 20:57
29RUS
7Сергей7
Не важно до или после :D И прямо экстренной необходимости в его сбросе нет.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 10 янв 2017, 21:00
7Сергей7
Тогда зачем вообще он нужен? Есть источник где можно почитать об этом?

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 10 янв 2017, 21:06
29RUS
7Сергей7
Нет источника, так же как и определенных доказательств, что этот счетчик на что то влияет. Факт только в том, что если Вы его скинете хоть через 5000 км после замены ничего страшного не случится. Поэтому так заморачиваться этим сбросом в плане до или после замены не стоит. ;)

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 10 янв 2017, 21:17
7Сергей7
Странно, если он не нужен зачем ставить, если стоит значит какую-то функцию выполняет.... :facepalm:

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 10 янв 2017, 21:21
29RUS
7Сергей7
Конечно выполняет, например по его показаниям можно определить степень деградации жидкости CVT и при высоких показаниях заменить ее раньше регламента... Ведь стиль вождения у всех разный и масло деградирует по разному...
Тут много людей, которые не сбрасывали этот счетчик. И уж поверьте, это не настолько критично, чтобы ломать голову подобным вопросом.
когда его лучше сбросить до или после замены. 

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 10 янв 2017, 22:14
Дядюшка Сэм
7Сергей7 писал(а):Странно, если он не нужен зачем ставить, если стоит значит какую-то функцию выполняет.... :facepalm:

существует мнение, что его не нужно сбрасывать, один умный дядя говорил :cool2:
кстати на тойотах, в вариках AISIN, нет счетчика старения