Страница 70 из 198

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 17 янв 2014, 00:52
SinOptic
Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров.
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса).
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:
Масло и аналоги.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02);
Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника - 4,2 Нм;
Болты поддона картера - 7,9 Нм;
Сливная пробка картера - 34,3 Нм.


На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg



Полезные ссылки:

Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)
Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.
Тема про счётчик деградации масла в вариаторе.
Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco).

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 11 янв 2017, 21:26
Miha26
7Сергей7 писал(а):Источник цитаты Странно, если он не нужен зачем ставить, если стоит значит какую-то функцию выполняет....

Информативную - ИМХО! хотя кто этих япов знает ...
УДАЧИ!

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 11 янв 2017, 22:06
Макс803
Дядюшка Сэм писал(а):
spb-Pavel писал(а): Подскажите, пожалуйста, какое масло все же залить и существенная ли разница между ними? :help:

на 75тыс. залил масло Motul MULTI CVTF. Очень доволен, т.к. были небольшие рывки при работе варика, а после замены все стало гуд. Ну соответственно, замена одного фильтра и чистка другого. За все вместе с работами отдал порядка 15 тыс. руб.(двойная промывка, 11л масла).
[ ссылка на изображение ]

Я тоже поменял масло на MOTUL, изменений в худшую сторону не заметил.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 11 янв 2017, 22:32
Тимофейка
Добрый вечер, на асх устанавливаются вариаторы фирмы Jatco FE011a .Nissan.кто ни будь заливал масло ниссан 2 или ниссан 3

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 11 янв 2017, 22:37
29RUS
Тимофейка
Почему бы не почитать FAQ в шапке темы, там можно по ссылке перейти в тему "масло для вариатора" там тоде есть FAQ.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 12 янв 2017, 03:49
SinOptic
Дядюшка Сэм писал(а):Источник цитаты существует мнение, что его не нужно сбрасывать


Его нужно сбрасывать хотя бы для того, чтобы спокойно отслеживать скорость деградации жидкости ПОСЛЕ её замены. Особенно тем, кто льёт аналоги. По показаниям данного датчика легко можно отследить, перегревается ли вариатор с новой жидкостью. И если что, как правильно отметил 29RUS вовремя заменить её. Если же датчик не сбросить, а тем паче не обратить внимания, сколько он показывал на момент замены - информация будет очень общая. Примерно как "средняя температура по больнице".

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 12 янв 2017, 08:19
Pavel 161
Тимофейка писал(а):Добрый вечер, на асх устанавливаются вариаторы фирмы Jatco FE011a .Nissan.кто ни будь заливал масло ниссан 2 или ниссан 3
я на 55000 частично менял на Nissan NS3. сейчас пробег 65000 проблем не замечено. :D

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 12 янв 2017, 08:33
Дядюшка Сэм
SinOptic писал(а):
Его нужно сбрасывать хотя бы для того, чтобы спокойно отслеживать скорость деградации жидкости ПОСЛЕ её замены. Особенно тем, кто льёт аналоги. По показаниям данного датчика легко можно отследить, перегревается ли вариатор с новой жидкостью.

Я абсолютно согласен и себе его сбросил. Кстати, зимой счетчик деградации медленно тикает? Я после замены проехал тысячи четыре, а счетчик показывает 126 ед. (км?)

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 12 янв 2017, 10:05
koresh
Дядюшка Сэм
Макс803
У меня после на замены на такое масло варик прошел 28 ткм и приплыл, приклинил клапан масленного насоса и ремонт,на масло не грешу, но при сливе оно было чернюшнее,гораздо темней чем родное на 45 , и когого цвета мотюль, у меня было зеленое но в продаже встречал красное multi cvt.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 12 янв 2017, 11:59
Дядюшка Сэм
koresh писал(а):Дядюшка Сэм
Макс803
У меня после на замены на такое масло варик прошел 28 ткм и приплыл, приклинил клапан масленного насоса и ремонт,на масло не грешу, но при сливе оно было чернюшнее,гораздо темней чем родное на 45 , и когого цвета мотюль, у меня было зеленое но в продаже встречал красное multi cvt.

Зеленый мотюль. А что сказали ремонтники варика? Или причину не установили?
Буду почаще мониторить масло, ибо теперь я на измене :D
Во что ремонт кстати обошелся?

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 12 янв 2017, 13:31
koresh
Дядюшка Сэм
Делал сам не сложней швейной машинки зингер ,ремонт дороговато, еслиб сразу бы вскрыл то минимум бы обошлось, замена масленного насоса, а так шкивы ремень и соленоиды ну и насос .

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 12 янв 2017, 21:08
SinOptic
Дядюшка Сэм писал(а):Источник цитаты Кстати, зимой счетчик деградации медленно тикает?


Естественно. Он ПОЛНОСТЬЮ зависит лишь от одного параметра - температуры жидкости. А зимой холоднее и жидкость нагревается гораздо медленнее. При коротких пробегах и температуре за бортом ниже -20 жидкость может вообще не прогреваться, до начала "тиканья" счётчика. :)

koresh писал(а):Источник цитаты замена масленного насоса, а так шкивы ремень и соленоиды ну и насос


Однако!!! Сочувствую!!!

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 12 янв 2017, 22:18
alecsergeev
Во вторую замену лил тоже nissan ns3, пока полет нормальный.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 12 янв 2017, 22:30
SinOptic
alecsergeev писал(а):Источник цитаты nissan ns3

Практически одно и то же, что наше J4. Не удивлюcь, если на банке производитель - Idemitsu :)

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 13 янв 2017, 09:09
Макс803
Дядюшка Сэм писал(а):
koresh писал(а):Дядюшка Сэм
Макс803
У меня после на замены на такое масло варик прошел 28 ткм и приплыл, приклинил клапан масленного насоса и ремонт,на масло не грешу, но при сливе оно было чернюшнее,гораздо темней чем родное на 45 , и когого цвета мотюль, у меня было зеленое но в продаже встречал красное multi cvt.

Зеленый мотюль. А что сказали ремонтники варика? Или причину не установили?
Буду почаще мониторить масло, ибо теперь я на измене :D
Во что ремонт кстати обошелся?

Я заливал мотюль синего цвета из 20 литровой бочки. На бочке были указаны допуски по машинам.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 14 янв 2017, 01:20
Дядюшка Сэм
Макс803 писал(а):Я заливал мотюль синего цвета из 20 литровой бочки. На бочке были указаны допуски по машинам.

я уже точно не помню,цвет может быть был не зеленый а синий. Главное, чтобы не контрафакт.