Страница 88 из 198

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 17 янв 2014, 00:52
SinOptic
Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров.
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса).
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:
Масло и аналоги.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02);
Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника - 4,2 Нм;
Болты поддона картера - 7,9 Нм;
Сливная пробка картера - 34,3 Нм.


На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg



Полезные ссылки:

Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)
Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.
Тема про счётчик деградации масла в вариаторе.
Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco).

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 22 май 2017, 07:09
TheShadow
Что-то стал варик чтоли подвывать после троганья, пока холодная, как прогреется все норм и при езде норм, а вот когда становился и поехал есть небольшой вой. Маслице поменять чтоли. Если конечно это от него звук, проверял звук и на нейтрале и на паркинге.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 22 май 2017, 23:19
SinOptic
TheShadow

Если подвывает, то можно и поменять. Большинству помогало. а ещё как вариант - перепускное кольцо на выпуске посмотри.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 23 май 2017, 06:46
TheShadow
SinOptic
А оно где? я просто на СТО заезжал, но на теплой все отлично, они посмотрели послушали говорят, пока не будет постоянно можно ездить)

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 23 май 2017, 10:28
koresh
TheShadow
Соеденение выпускного коллктора с глушителем, конусное такое, там болты с пружиной стоят.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 23 май 2017, 14:15
TheShadow
Просто смущает что на горячую нет звука, кольцо может себя так вести?, просто мне кажется что если бы дело в варике было, звук был бы постоянно.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 23 май 2017, 19:51
SinOptic
TheShadow

Может конечно. Многие материалы при нагревании расширяются. Вполне возможно, что люфт после нагрева компенсируется.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 22 июн 2017, 22:08
rust-99
Подскажите кто уже менял масло. Обязательно менять прокладку поддона? Рвётся ли при открывании поддона?спс

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 23 июн 2017, 08:01
Dima72
rust-99
На таких вещах не экономят, да её можно посадить на герметик, но можно и поиметь геморрой, она вам нада?

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 23 июн 2017, 14:54
hardman
Dima72 писал(а):rust-99
На таких вещах не экономят, да её можно посадить на герметик, но можно и поиметь геморрой, она вам нада?

Родная прокладка металлизированная зачем ее сажать на герметик :eek2:
Я не менял при первой замене, махнул при второй, но первый раз прокладка была в запасе :)

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 23 июн 2017, 17:46
Dima72
hardman
Не спорю, я тож при замене масла, поглядел на струю, вроде в хорошем состоянии,
но поставил новую, ранее купленную.
Боязно ставить вещь стоимостью 500р. и рисковать суммой немного побольше,
у каждого материала есть усталость, память, эластичность и т.д.
А так, конечно, можно и фильтр тонкой очисти хорошо промыть, и масло поставить слитое на отстой и фильтрацию поставить, и потом использовать.........
:D

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 27 июн 2017, 11:24
Galaxy
я поменял прокладку поддона на новую .в итоге с одного места (с узкой стороны поддона) выступает маслице когда коробка горячая.
оставлял на ночь -утром все сухо. а если поездить -выступает на горячей.
чуток подтянул эти болтики ,все одно выступает .
то есть проведешь пальцем по краю поддона -масло на руке.
на пол не капает ,то есть чуток лишь выходит/выступает .
далее тянуть болтики не вижу смысла ,боюсь сорвать .
поезжу пару дней если не перестанет сочиться ,закажу еще одну прокладку и масло и буду снова снимать поддон.
Жалею ,что герметиком не промазал сразу.
герметиком промазать прокладку по самому краю с обоих сторон?
какой лучше взять из Abro ? красный, черный ... нейтральный серый ???

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 27 июн 2017, 11:53
hardman
Dima72 писал(а):hardman
Не спорю, я тож при замене масла, поглядел на струю, вроде в хорошем состоянии,
но поставил новую, ранее купленную.
Боязно ставить вещь стоимостью 500р. и рисковать суммой немного побольше,
у каждого материала есть усталость, память, эластичность и т.д.
А так, конечно, можно и фильтр тонкой очисти хорошо промыть, и масло поставить слитое на отстой и фильтрацию поставить, и потом использовать.........
:D

Ну вы прям хватили:)

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 27 июн 2017, 12:21
Dima72
hardman
Не, ну а что, из одной крайности в другую, всё как положено..........
Galaxy
Я эти работы выполнял у ОД, за приятные деньги, спасибо работнику, езжу в одни и те же руки всю сознательную жизнь этого того автомобиля,
так вот, сняв старую прокладку она была в идеале можно было бы её поставить назад, но потом после протирки следов от старой прокладки, было явно видны следы(расслоение старой прокладки)
которые снимали потом лезвием от канцелярского ножа(всегда в бардачке валяется), может это и было возможным местом протечки.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 27 июн 2017, 15:03
Galaxy
старая прокладка в идеале .
к тому-же она металлизированная, сомневаюсь что могла отслоиться , если предположить выше сказанное .
покатаюсь пару деньков.
сегодня залез под маФынку- все сухо! :shock: :dance: может прекратиться запотевание братцы?
не хочется сливать масло , чистое как слеза .

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 03 июл 2017, 18:55
K_S
Появился гул при разгоне на 2200-2500 оборотах. Обратился в сервис по вариаторам, там сказали что маловероятно коробка и вначале поменять ремень и обводные ролики, а если не поможет, то снимать поддон коробки и смотреть внутренности. Так и сделал но вой остался. Обратился в другой сервис, там поменял полностью масло CVT и фильтра. Через пару сотен км звук исчез. Пробег на момент замены был 128000 км, первая замена масла была на 75000.
Вывод и совет специалистов один: чаще менять масло 40-50 тыщ максимум