Страница 94 из 199

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 17 янв 2014, 00:52
SinOptic
Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров.
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса).
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:
Масло и аналоги.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02);
Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника - 4,2 Нм;
Болты поддона картера - 7,9 Нм;
Сливная пробка картера - 34,3 Нм.


На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg



Полезные ссылки:

Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)
Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.
Тема про счётчик деградации масла в вариаторе.
Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco).

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 23 июл 2017, 20:54
SinOptic
u007xo74

Естественно теряет и однозначно стоит. Ну и у нас не автомат, а вариатор. Свои нюансы есть.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 23 июл 2017, 22:04
29RUS
SinOptic
Вариатор, это автомат :D

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 23 июл 2017, 22:13
SinOptic
29RUS

Ну, всё-таки принято разделять классические автоматы и вариаторы. Иначе, под понятие АКПП можно подтянуть и роботизированную коробку передач. В общем всё, что не МКПП - АКПП.
Впрочем, на самом деле это скорее вопрос слов и их значений.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 23 июл 2017, 22:37
29RUS
SinOptic
Кем принято? И где принято?
Автоматическая коробка вариаторного типа. Именно поэтому не стоит делать замечания, тем, кто называет коробку ФЫЧа с вариатором просто автоматом. Так как так и есть, это в любом случае автомат. ;) И в своем посте Вы написали
Ну и у нас не автомат, а вариатор.
и ни слова про "классический" :D
Еще роботизированные коробки :D
Просто чем меньше категоричности, тем проще общение. ;)

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 23 июл 2017, 22:51
29RUS
А если серьезно и глубоко, то вариатор вообще не является коробкой передач. :wink:

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 23 июл 2017, 23:25
Maikl63
29RUS писал(а):Источник цитаты... то вариатор вообще не является коробкой передач.

Но ведь "переключает" же ;)

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 24 июл 2017, 12:02
SinOptic
29RUS
Ну вот видишь - сам же написал, что "если серьёзно и глубоко"... А я это отметил в своём посте к тому, что автолюбитель (маловероятно, конечно, но вполне реально) может просто не знать, что у нас вариатор, а не классическая АКПП. Серьёзно, я встречал таких. И узнав, что у нас вариатор они очень удивлялись (перекупы не любят акцентировать на том, что у нас вариатор. У большинства товарищей "не в теме" это слово до сих пор ассоциируется со словами "не надёжно").
P.S. Постараюсь в будущем не упускать слово "классическая" перед "АКПП" :cool2:

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 24 июл 2017, 20:07
29RUS
Maikl63
Что "переключает"? :D
Ключевое слово передач... :D

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 24 июл 2017, 20:10
Maikl63
29RUS
А циферки на табло? Если в ручном :D

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 24 июл 2017, 20:12
29RUS
Maikl63
Циферки на многих табло есть. :D

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 24 июл 2017, 21:56
RomaPol
А можно так: КПП бывают механические и автоматические. Автоматические бывают - классический автомат, вариатор, робот...

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 24 июл 2017, 21:57
RomaPol
Maikl63 писал(а):Источник цитаты А циферки на табло? Если в ручном

А если в ручном, то это не автомат... :D хе-хе

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 24 июл 2017, 22:05
29RUS
RomaPol
Ну в принципе можно. Только вариатор скорее отдельный вид, так как передач не имеет. :D Но часто его относят к разряду автоматов.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 24 июл 2017, 22:27
navigatoralex
Почти две страницы про автоматы да автоматы, а про замену масла нифига нет. А тема то про замену масла, да и типа фотоотчёт. :) Народ из вновь прибывших почитает и не поймёт, ту да ли попал?

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 24 июл 2017, 22:31
29RUS
navigatoralex
Что нового можно написать про замену масла в вариаторе? :D Вся инфа есть в шапке. Разве кто то придумает замену масла через глушитель. :D