Страница 113 из 198

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 17 янв 2014, 00:52
SinOptic
Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров.
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса).
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:
Масло и аналоги.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02);
Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника - 4,2 Нм;
Болты поддона картера - 7,9 Нм;
Сливная пробка картера - 34,3 Нм.


На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg



Полезные ссылки:

Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)
Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.
Тема про счётчик деградации масла в вариаторе.
Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco).

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 11 сен 2017, 22:54
SinOptic
koresh
29RUS
KOPERNIK

Готово :frnd:

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 11 сен 2017, 22:56
KOPERNIK
SinOptic писал(а):Источник цитаты Готово

:wink: Молодец.
(Хотя мне-то фиолетово :D У меня ж МТ) ;)

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 11 сен 2017, 23:00
SinOptic
KOPERNIK писал(а):Источник цитаты Хотя мне-то фиолетово :D У меня ж МТ

Но сам факт!!!! Дружным коллективом несём правду в массы :wink:

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 11 сен 2017, 23:01
koresh
SinOptic
Коля :class: понятно, блин не хочу что бы получилось как RomaPol но народ ещё тот чтец :D

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 11 сен 2017, 23:04
SinOptic
koresh писал(а):Источник цитаты не хочу что бы получилось как RomaPol

Подожди ещё... Бум надеяться, что очередная замена температуру ему понизит. Никто же без разборки не узнает, какая там выработка на основных элементах за такой пробег с перегревами.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 11 сен 2017, 23:15
koresh
SinOptic
Вот чем мне нравится cvt 8 так там нет этого мозгвыносящего счетчика :D ну и жижу менять если гоняешь на 40ткм ;) вот тут глянь последнии посты :D
viewtopic.php?p=654026#p654026

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 11 сен 2017, 23:57
SinOptic
koresh

А мне он как раз этим НЕ нравится... Ну и про втулку в соседней теме совсем не порадовало...

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 12 сен 2017, 00:18
29RUS
А еще я бы про уровень правильно написал. :D Он должен находиться в зоне Hot. Так как на щупе не метки, а две зоны. ;)

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 12 сен 2017, 00:40
SinOptic
29RUS

Да мне ничего не мешает и картинку с официального мануала выложить. Но Саша просил картинки в "шапке" не использовать, а ещё всякие аутклубовцы набегут с воплями о том, что это из их клуба взято... Ладно, найду нормальную картинку и выложу.
P.S. Нашёл на mmc-manuals.ru Завтра сделаю и добавлю в шапку.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 12 сен 2017, 07:09
29RUS
Да картинка не нужна, просто слова поправить. :D А щуп и так все увидят.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 12 сен 2017, 13:04
moki
Как обещал, выкладываю фотки установленного радиатора вариатора.
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 20170912_111746.jpg

Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 20170912_111850.jpg

Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 20170912_111902.jpg

Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 20170912_112413.jpg

Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 20170912_112447.jpg

Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 20170912_112638.jpg

Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 20170912_112649.jpg

Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 20170912_112657.jpg

Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 20170912_112709.jpg

Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 20170912_121626.jpg

Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 20170912_121633.jpg

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 12 сен 2017, 13:07
koresh
moki
Готовь тему и матерьял к модераторам, тема будет классной, у тебя все по полочкам разложено :class: а мы ее дополним

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 12 сен 2017, 13:17
}{oтт@бь)ч
koresh
Поддерживаю! Тема интересная и многим думаю будет полезна.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 12 сен 2017, 13:38
koresh
SinOptic
Коля что за втулка, которая не порадовала, тема какая?

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 12 сен 2017, 13:40
RomaPol
SinOptic писал(а):Источник цитаты Подожди ещё... Бум надеяться, что очередная замена температуру ему понизит.

Завтра замена, если свет дали.
SinOptic писал(а):Источник цитаты Никто же без разборки не узнает, какая там выработка на основных элементах за такой пробег с перегревами.

Пробег 120000, а сообщение о перегреве было один раз, на М4. Шёл гружёный 140-160 км\ч очень долго, и жарко было