Страница 115 из 198

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 17 янв 2014, 00:52
SinOptic
Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров.
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса).
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:
Масло и аналоги.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02);
Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника - 4,2 Нм;
Болты поддона картера - 7,9 Нм;
Сливная пробка картера - 34,3 Нм.


На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg



Полезные ссылки:

Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)
Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.
Тема про счётчик деградации масла в вариаторе.
Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco).

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 13 сен 2017, 20:08
koresh
Коля перезжаем :( В работу вартатора :D

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 13 сен 2017, 20:13
RomaPol
SinOptic писал(а):Источник цитаты И каким образом они туда влезли, если сливали всего один раз?

Почему один?
Я привёз 8 литров (остальные хотел взять на СТО)
Сначала слили 5,7 литров - залили 5,7 литров
Потом слили 2,3 литров - залили 2,3 литров

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 13 сен 2017, 20:24
SinOptic
RomaPol писал(а):Источник цитаты Из за этого двойную проливку отменили.


Я вот к этой фразе твоей прицепился. А по сути - именно двойная проливка и была. Ну, может не в полном объёме.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 13 сен 2017, 20:29
koresh
SinOptic
Картинку добавил :class: :roll:

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 13 сен 2017, 21:01
SinOptic
koresh
Как обещал. :pogolovke:

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 14 сен 2017, 23:10
RomaPol
SinOptic писал(а):Источник цитаты Я вот к этой фразе твоей прицепился. А по сути - именно двойная проливка и была. Ну, может не в полном объёме.

Ну да, полноценной двойной не получилось.
Никаких изменений в динамике, звуках не заметил. Греется так-же. В обычном городском стиле Т варика доходит до 92С

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 14 сен 2017, 23:13
RomaPol
Завтра в Егорьевск (112 км) поеду, посмотрю скока "попугаев" соберу. Обычно, если, жарко, может и 300 натикать

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 16 сен 2017, 07:37
Maxxxlzlat
Я так то заманался ловить уровень жижи, заехал на сто где мне поменяли тонкий фильтр и выставил знакомый механ уровень и сказал чтоб я туда больше не лазил :) когда поддон снимал обратил внимание на налипшую гадость на магнитах. Это вообще норм явление?

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 16 сен 2017, 07:39
Виссарионович
Maxxxlzlat писал(а):Источник цитаты когда поддон снимал обратил внимание на налипшую гадость на магнитах. Это вообще норм явление?

Лишь бы не было крупных металлических частиц.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 16 сен 2017, 07:47
29RUS
Maxxxlzlat
Судя по Вашим вопросам и пониманием ответов на них, Вам изначально нужно было ехать на СТО, если конечно Вы доверяете этому "механу" и если это не тот самый, который рассказал Вам, что в 5W30 нельзя 0W30 долить. :D
А что касается магнитов на поддоне, то в теме полно фото. В краце, они для того и служат, главное, чтобы металлической стружки не было. :D

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 16 сен 2017, 08:01
Maxxxlzlat
29RUSДа да именно тот механ. Металических вкраплений не было. Какая то черная каша.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 16 сен 2017, 08:19
29RUS
Maxxxlzlat
Все у Вас нормально с магнитами, сколько еще раз нужно написать?
А вот такому "механу" я бы не доверился, тем более если он уровень измерял сразу после замены фильтра. :D

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 16 сен 2017, 08:20
koresh
Maxxxlzlat
Прикольный '' механ'' ;)

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 16 сен 2017, 08:31
Maxxxlzlat
29RUS почему сразу бы не измерить?

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 16 сен 2017, 08:37
29RUS
Maxxxlzlat
Я уже устал отсылать Вас в шапку темы и объяснять про обязательность проверки уровня только на горячей коробке.
А может Вы троль?
Напомню Вам, что если Вы получите два предупреждения, то на третий раз станете читателем. А влепить предупреждение уже руки чешутся, так как я не верю, что невозможно понять методику измерения уровня рабочей жидкости вариатора хотябы с пятого раза.