Страница 121 из 198

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 17 янв 2014, 00:52
SinOptic
Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров.
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса).
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:
Масло и аналоги.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02);
Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника - 4,2 Нм;
Болты поддона картера - 7,9 Нм;
Сливная пробка картера - 34,3 Нм.


На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg



Полезные ссылки:

Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)
Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.
Тема про счётчик деградации масла в вариаторе.
Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco).

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 10 фев 2018, 11:48
koresh
igorigorev45
Может и раньше так было, просто не обращали внимания, вибрация связана с работай гтр, он переходит в режим пробуксовывания

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 10 фев 2018, 12:06
}{oтт@бь)ч
У меня, насколько помню, всегда была вибрация в режиме D. Вообще ASX своеобразный авто, двигатель довольно шумный, коробка даёт вибрации :D У сына на Kia Rio стоя на светофоре есть ощущение что машина заглушена, ни звука двигателя, ни вибраций. Завидую иногда :D

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 10 фев 2018, 15:24
igorigorev45
Спасибо :roll:

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 10 фев 2018, 16:40
REM48
Всем доброго дня! Недавно стал владельцем ФЫЧа. :wink: Авто 2011 года выпуска, начало эксплуатации весна 2012,пробег 47074. Подскажите люди добрые! Пять лет эксплуатации уже прошло, до 75000 км. пробега ещё далеко. Задумываюсь над заменой масла в вариаторе, как считаете мне СРОЧНО :help: нужно покупать IDEMITSU CVTF и менять или ещё можно покататься? Спасибо отозвавшимся!

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 10 фев 2018, 17:04
}{oтт@бь)ч
REM48
И вам здравствуйте! Я бы на вашем месте поменял жидкость. Вариатор любит свежее маслице.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 10 фев 2018, 17:30
REM48
}{oтт@бь)ч
Согласен, планирую съездить на замену. Вот только не определился к ОД или к другим сервисменам. Кому можно доверить своего ФЫЧа.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 10 фев 2018, 17:44
}{oтт@бь)ч
REM48
Ну если денег девать некуда, то конечно к официальному дилеру :D
У нас в хорошем сервисе полная замена масла в вариаторе со снятием поддона и заменой фильтра тонкой очистки стоит примерно 1500-1800 рублей. Думаю можно найти и подешевле.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 10 фев 2018, 17:56
REM48
}{oтт@бь)ч
Звонил в хорошие сервисы, так у них и цены хорошие, 8) со снятием поддона +-3000. Ещё не хотелось попасть на криворуких. :twisted:

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 10 фев 2018, 17:58
}{oтт@бь)ч
Приезжайте к нам, будет дешевле)))

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 10 фев 2018, 18:09
DronTi
REM48
Забудьте про оф. Дилеров, наверняка в вашем городе есть клубные сервисы ммс не обязательно asx. Из полной замены масла самое сложное добраться до теплообменника (для замены фильтра), а так при наличии подъемника/эстокады самому не сложно заменить.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 10 фев 2018, 18:17
REM48
DronTi
Клубных сервисов пока не обнаружил. Звонил в более менее крупные сервисы цены везде ровные, практически как у оф. Дилеров. В гараж-монтаж как то не хочется. Сам конечно смог бы теоретически, но вот негде.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 10 фев 2018, 18:26
DronTi
REM48
Гараж-монтаж тоже ни чего страшного, главное про контролировать что бы все поставили нормально и масло по уровню залили, масло в любом случае лучше после поездки от 5км самому проверить уровень.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 12 фев 2018, 15:21
Fav-951
Недавно обсуждали блокировку гидротрансформатора.
Может кому интересно, выложу сюда графики зоны блокировки гидротрансформатора на ASX для 4B10 и 4В11. И ниже из русифицированного мануала по Аут3 график для двигателя 4B11. :)

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 12 фев 2018, 19:23
RomaPol
А кто может на "пальцах" рассказать принцип работы гидротрансформатора, и для чего его блокировать или не блокировать?

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 12 фев 2018, 19:35
koresh
RomaPol
Без блокировки гтр, при повышенных оборотах двс происходит потеря передачи гтр кпд от двс к кпп, блокировка компенсирует эту потерю, соответственно и расход топлива снижаеться, более подробно вот тут.