Страница 123 из 199

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 17 янв 2014, 00:52
SinOptic
Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров.
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса).
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:
Масло и аналоги.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02);
Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника - 4,2 Нм;
Болты поддона картера - 7,9 Нм;
Сливная пробка картера - 34,3 Нм.


На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg



Полезные ссылки:

Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)
Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.
Тема про счётчик деградации масла в вариаторе.
Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco).

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 21 мар 2018, 14:26
}{oтт@бь)ч
Fav-951
Прокладка поддона нормально держится? Спрашиваю потому что тоже рассматривал её к покупке, но всё же выбрал оригинал.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 21 мар 2018, 14:47
Fav-951
Прокладка поддона картера вариатора (неоригинал) ENA GC071392 визуально размеры 1 в 1 с оригиналом, да и по составу вроде не было отличий.
Прокладка как прокладка, встала на место и "не жужжит". :D Подтеков нет. Проехал уже 7 тыс.км. Жижу проверял через 1-1,5 тыс.км- уровень не изменился.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 21 мар 2018, 15:27
sergey26
Fav-951
В идеале бы выяснить , кто производит эти фильтра для мицу и ниссана и соответственно их и брать...

Кстати не смог найти уплот. кольцо теплообменника от ниссан. (оно там у них не предусмотрено чтоли?)

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 21 мар 2018, 15:57
koresh
Fav-951
Прокладка просто паранит? Прокладку пробки взял бы вот эту 1102601M02, она в шапке есть, ещё бы сэкономил ;)

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 21 мар 2018, 15:59
Fav-951
судя по информации в EMEX фильтр Nippon Motors MC2824A006 производится в ОАЭ. А от туда (по моему опыту) запчасти дешевле.
http://www.nipponfz.com/ru/kontakta-oss

Кстати не смог найти уплот. кольцо теплообменника от ниссан. (оно там у них не предусмотрено чтоли?)
sergey26, вроде вот этот номер 315263VX0A

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 21 мар 2018, 16:05
Fav-951
koresh, я когда менял расходники в вариаторе ещё этот форум не читал. А на другом профильном форуме таких аналогов не было указано. Да и в емексе, где заказывал, не по всем позициям аналоги были. ;)

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 21 мар 2018, 16:05
koresh
Fav-951
То от ниссана оригинал но дешевле чем митсу,. А профильный форум какой?

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 21 мар 2018, 16:16
Fav-951
koresh, профильный форум для аутов - cp-club.ru и out-club.ru

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 21 мар 2018, 16:31
koresh
Fav-951

Так на аутклубе много полезной информации, только она так раскидана по модификациям, и шапкок нет, не удобно :eek2:

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 25 мар 2018, 11:57
sergey26
Вот таки приобрел фильтр теплообменника от ниссан.(чисто из-за стоимости этих оригинальных фильтров) цена 428р. в автодоке направление NAS (собственный склад автодок).В целом был удивлен ,что эти фильтра таких игрушечных размеров, а стоят как моторные фильтра...
Насчитал 32 ребра фильтр. элемента. Расстояние между ребрами не везде одинаковое.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 25 мар 2018, 17:49
Lancer992
Fav-951 писал(а):Источник цитаты 315263VX0A

Это прокладка не от CVT8 ?

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 26 мар 2018, 14:53
Fav-951
Lancer992, по ходу я ошибся, 315263VX0A от ниссановского СVT8, причем новой модификации, где фильтр тонкой очистки (своя крышка) и маслоохладитель уже разделены.

Р.s. У меня в Аут 3 тоже CVT8, но ещё старой модификации, где фильтр под маслоохладителем.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 26 мар 2018, 15:23
Lancer992
Fav-951
А восьмёрка разве не в единственном исполнении у нас представлена?Если у Вас фильтр в теплообменнике,разве это не семёрка CVT?

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 27 мар 2018, 15:58
Fav-951
Lancer992, судя по найденной мной информации CVT-7 ни в ASX, ни в Аут 3 не ставился.
вот в этой теме отписался:
viewtopic.php?p=689393#p689393
По моему мнению, в ASX, Aут XL и Аут 3 (до мая 2014 г.) ставился CVT-6 или JF011E. На смену CVT-6 (для двигателей от 1,6 л до 2,5 л) пришел сразу CVT-8 в варианте JF016E (для двигателей класса "Mid-sized ", т.е. от 2 л до 2,5 л.).

На сайте Jatco и transakpp указано, что CVT-7 для двигателей класса "Small and light", т.е. от 1,2 л до 1,8 л. (на Аутах такие точно не ставились).
В конце каждой страницы сайтов указан перечень марок и моделей автомобилей на которые устанавливались вариаторы CVT-7.
https://www.jatco.co.jp/english/products/cvt7.html
https://www.transakpp.ru/232/main/nissan/jf015.html

Судя по каталогам Аута 3 в период производства с 01.04.12 г. по 03.02.15 г. в CVT-6 и CVT-8 фильтр тонкой очистки стоял под маслоохладителем.
С 01.03.15 г. в корпус CVT-8 (стали ставить на Аут4 2015 MY) внесли изменения - разделили места установки фильтра (удобнее стало менять, появилась отдельная крышка; кстати уплотнительное кольцо из каталогов изчесло, стало только в сборе с крышкой) и маслоохладителя (теплообменника). К тому же изменилась форма маслоохладителя (был круглый, стал квадратный). :)

Р.s. Так что в твоем профиле думаю инфу про CVT-7 на аут надо поправить. ;)

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 27 мар 2018, 20:58
Lancer992
Fav-951 писал(а):Источник цитаты Р.s. Так что в твоем профиле думаю инфу про CVT-7 на аут надо поправить.

Да,наверно Вы правы.
Fav-951 писал(а):Источник цитаты CVT-8 фильтр тонкой очистки стоял под маслоохладителем.

Fav-951 писал(а):Источник цитаты С 01.03.15 г. в корпус CVT-8 (стали ставить на Аут4 2015 MY) внесли изменения - разделили места установки фильтра (удобнее стало менять, появилась отдельная крышка

Получается изменили конструкцию вариатора?Изменили и по разному обозвали?У Вас какая модель стоит?
Что-то не видать на сайте Jatco нашего варика JF011E...