Страница 131 из 198

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 17 янв 2014, 00:52
SinOptic
Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров.
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса).
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:
Масло и аналоги.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02);
Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника - 4,2 Нм;
Болты поддона картера - 7,9 Нм;
Сливная пробка картера - 34,3 Нм.


На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg



Полезные ссылки:

Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)
Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.
Тема про счётчик деградации масла в вариаторе.
Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco).

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 19 май 2018, 22:13
SinOptic
Lancer992
Вот картинка от MZ320185 Читаем внимательно производителя. Американское отделение Idemitsu. Если сорвать эту наклейку, там, внезапно, тоже есть надпись про Idemitsu.
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - mz320185_1.jpg

На MZ320261 просто НЕ УКАЗАН производитель, но, уверяю, это тоже Idemitsu, возможно, разлитое в Таиланде. По ссылке Энеосовская жидкость для вариаторов к OEM-расходникам никакого отношения не имеющая. Такая же есть у Равенола, Мобила и т.д.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 19 май 2018, 22:36
Lancer992
SinOptic
По первому номеру всё-таки хотелось бы увидеть оригинальную наклейку.Хотя,наверно так оно и есть.По второму номеру возможно Вы и правы,что это Идемитсу.Но,как Вы писали выше,есть доказательства того,что это действительно так?

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 19 май 2018, 22:54
SinOptic
Lancer992 писал(а):Источник цитаты Но,как Вы писали выше,есть доказательства того,что это действительно так?

Я думаю, достаточно того, что OEM-расходники на одну конкретную модель никогда не производятся несколькими фирмами сразу. Исключение, разве что, свечи. (там у нас на 1,8 и 2,0 можно выбрать между Denso и NGK. Но, опять же, только по "мурзилке". С завода и по номерам в каталогах - NGK). Так что если бы жидкость в вариатор стала производить какая-то другая фирма - Idemitsu сразу перестала бы это делать. Так было с J1 (производилось Nippon-Oil). А J4 - уже Idemitsu и только ей. Речь, естественно, именно об OEM-масле (по заключённому с фирмой-производителем договору. Поэтому со всех сторон шильдики Митцу, а производитель - маааааааленьким шрифтом на обратной стороне, либо вообще нет (как в случае с MZ320261 К слову, не факт, что производитель не написан со стороны дна канистры, либо зашифрован "по тайски"). :cool2:

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 20 май 2018, 08:36
Lancer992
SinOptic писал(а):Источник цитаты OEM-расходники на одну конкретную модель никогда не производятся несколькими фирмами сразу.

Выходит действительно так.Получается мои данные были несколько неверными.Теперь расставлены все точки над i.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 20 май 2018, 09:07
koresh
SinOptic
Lancer992
А о чем спор :eek2:

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 20 май 2018, 10:17
Lancer992
koresh писал(а):Источник цитаты А о чем спор

О том,что оригинал J4 производит не только Идемитсу.Оказалось,монополия на производство оригинала,принадлежит именно им.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 21 май 2018, 22:33
SinOptic
Lancer992 писал(а):Источник цитаты Выходит действительно так.Получается мои данные были несколько неверными.Теперь расставлены все точки над i.


Добавлю ещё... На работе стоит запечатанная канистра с Таиландским J4 (ребята просили заказать, но не забрали ещё). Облазил её всю. На ней действительно нет ни слова о производителе, только о дистрибьютере (Mitsubishi). Но как только J4 появился в данной таре (а это случилось относительно недавно) я сразу позвонил в ММС РУС уточнить, не палёнка ли это (фасовка по 4 литра - весьма полезна). Девочка убедила меня, что это действительно номер настоящего OEM-масла. Игнорируя мои наводящие вопросы, по поводу Idemitsu, девочка держалась стойко (насколько я понимаю - OEM-производителей им озвучивать запрещено), и выудить у неё удалось лишь то, что в данных канистрах абсолютно то же самое масло, но разлитое в другом месте.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 18 июн 2018, 08:40
Вадим1972
Вчера заменил масло в вариаторе. Пробег 118 тыщ. Предыдущий хозяин делал замену в 75 тыщ. Счетчик деградации показывал 46500 ,он его не сбрасывал ,замену делал по варианту №1. Я решил сделать со снятием поддона ,что бы посмотреть чем дышит вариатор.
Изображение[/url]
Изображение[/url]
Поддон и фильтр норм ,стружки нет. Теперь спокоен . Масло залил IDEMITSU CVTF ,ушло 11 литров.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 18 июн 2018, 10:24
koresh
Вадим1972
На 35-40 ткм хватит жижи. а металлическая пыль есть, она всегда будет присутствовать ;) из за оссобенности устройства варика

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 22 июн 2018, 08:58
Kir.Klv
Пробег 247500, вчера сделали частичную замену со снятием поддона. Залили 5 литров Idemitsu CVTF. Стружки не было, всё промыли и все счастливы!)

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 22 июн 2018, 12:35
Dima72
Kir.Klv
Не понятно, поддон снимали или нет?
Судя по расходам
Kir.Klv писал(а):Источник цитаты Залили 5 литров Idemitsu CVTF
ни поддон ни фильтр не трогался,
а если так оно и есть, то на таком пробеге, разбавления непонятной жижы(если ранее хозяин был другой) 5 литрами новой,
это бесполезная трата денег, можно было просто спокойно пива попить................
:)

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 22 июн 2018, 17:20
koresh
Dima72
Дима поддон они снимали, буковки не разглядел :D,

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 22 июн 2018, 17:29
Dima72
koresh
Прошу прощения, да, проглядел..........
Старый уже, слепну.
:D

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 24 июн 2018, 19:56
SinOptic
Kir.Klv
Очень зря. Поддерживаю Диму. Делать надо было методом полного замещения. На таком пробеге экономить, как я считаю, неуместно. Лично меня удивляют те, кто считает, что однократной проливки достаточно. Уверен, что предложи им поменять масло в двигателе с условием того, что в движке останется 20-25% старого масла - они отказались бы наотрез. А в более сложном, КМК, механизме, каким является вариатор - пожалуйста... :facepalm:

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 25 июн 2018, 07:29
Kir.Klv
Доброе утро!) Да, снимали поддон, промывали фильтр грубой очистки (меняли его в прошлый раз, купили по ошибке), меняли фильтр тонкой очистки. Полное замещение не рекомендуется на подобном пробеге. Как раз из-за этого вариатор может помахать ручкой. Поэтому, предпочитаем делать частичное замещение, но каждые 50-60 тысяч. А, да, машина в одних руках весь срок службы.