Страница 132 из 198

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 17 янв 2014, 00:52
SinOptic
Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров.
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса).
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:
Масло и аналоги.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02);
Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника - 4,2 Нм;
Болты поддона картера - 7,9 Нм;
Сливная пробка картера - 34,3 Нм.


На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg



Полезные ссылки:

Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)
Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.
Тема про счётчик деградации масла в вариаторе.
Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco).

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 25 июн 2018, 07:33
Dima72
Kir.Klv
Kir.Klv писал(а):Источник цитаты Доброе утро!) Да, снимали поддон, промывали фильтр грубой очистки (меняли его в прошлый раз, купили по ошибке), меняли фильтр тонкой очистки.

Вот, счас доходчиво написано, и всё понятно.
Kir.Klv писал(а):Источник цитаты Полное замещение не рекомендуется на подобном пробеге.

А откуда такое утверждение?
И масло в двигателе тож 50% замене хватит?

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 25 июн 2018, 07:50
Kir.Klv
Масло в двигателе меняется раз в 7-10 тысяч километров, поэтому, о 50% речи нет, да и заводом-изготовителем предусмотрено, что во время замены сливается оно почти полностью. Мы же понимаем, что остаётся часть масла в двигателе, при его замене. А про вариатор - уже неоднократно ходили разговоры и сами мастера говорят, что чаще всего "летит" вариатор на больших пробегах, если масло никогда не меняли, потом начали делать полное замещение. Не могу точно сказать, с чем это связано. Как по мне - лучше менять масло в вариаторе со снятием поддона, заменой фильтров, каждые 50 тысяч, заливая при этом те же 5 литров, которые слились. Да, кстати, магниты относительно чистые были. Совсем чуть-чуть было пыльцы.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 25 июн 2018, 10:19
koresh
Kir.Klv
В том то и дело, если не меняли 100ткм,то да частично но через каждые 5ткм, и потом полностью, а вы меняете часто, так что нужно было менять с вытеснением, и если грамотно подойти к этому вопросу, то все меняеться нормально, а мастера к такому мнению из за автоматов пришли, там немного другая история ;)

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 25 июн 2018, 10:48
Dima72
Kir.Klv
Дело ваше, и тем более ваши деньги.
Kir.Klv писал(а):Источник цитаты А про вариатор - уже неоднократно ходили разговоры и сами мастера говорят, что чаще всего "летит" вариатор на больших пробегах, если масло никогда не меняли, потом начали делать полное замещение

Я бы к таким мастерам доверия не испытывал, это как сплетни, назвать нельзя, и тем более от таких мастеров нада бежать, далеко, очень далеко.
:)
А то что я про двигатель сказал(про 50% замену масла), я просто предположил(пошутил), что наверное те мастера так же и про двигатель говорят.......и охлаждающую и т.д.
Уж если делать, то делать или нормально или хорошо(мне так кажется), а не так, по принципу, если спросят, да сделал, а как сделал это уже другая история.
Это какая уже замена по счёту, в вашем варике, что говорит счётчик старения масла?

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 25 июн 2018, 11:51
Kir.Klv
Третья замена. Предыдущего значения не помню. В этот раз около 18000.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 09 июл 2018, 13:00
michman51rus
Всем привет.Заехал к ОД поинтересоваться заменой масла в варике.За все 20800.Масло оригинал 1900 за литр или идемицу CVTF на выбор.Если только работа то 2400.Менять конечно буду сам.Возник вопрос; до ОД 100км чтобы обнулить счетчик старения масла.Когда его лучше обнулить, до смены или после смены масла а потом уже ехать к ОД обнулять счетчик.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 09 июл 2018, 13:42
Dima72
michman51rus
Дороговата аднако.
По поводу обнуления счётчика, плюс минус 100 км. это мелочи.
Поменял масло, и потом обнулил счётчик, примерно такой алгоритм, если будет делать ОД, он это сделает по умолчанию, если чёрт в гараже, то он про это и не знает.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 09 июл 2018, 14:47
alex666
А что скажете про замену методом вытеснения? Я так два раза на Лансере менял, правда только на второй раз заменил фильтр (который под аккумулятором) и сбросил счетчик старения, оба раза лил Ravenol, поддон не снимал. Понятно, что там вариатор более надежный чем CVT8, но есть ли смысл при замене на 50 тысяч трогать поддон? Или это снятие нужно скорее для оценки текущего состояния коробки, нежели для очистки фильтра?

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 09 июл 2018, 15:22
Dima72
alex666
Ну бы, поддон желательно снимать(моё мнение ОБЯЗАТЕЛЬНО), и фильтр грубой очистки поглядеть да и состояние варика поглядеть(вдруг авто нужно срочно продавать), а грязь?(взвесь или осадок) которая в фильтре грубой, она же разноситься с новой жижой............
Лично, я не вижу смысла делать полумеру, если делать, то хорошо, чтоб не было мучительно больно, за выкинутые деньги за полумеру.
:)
У себя менял, год назад. на 48, выполнил весь объём работы, зато знаю, что там.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 10 июл 2018, 00:29
SinOptic
alex666 писал(а):Источник цитаты но есть ли смысл при замене на 50 тысяч трогать поддон

А я вот считаю - что нет смысла. Если с вариатором всё в норме, то максимум, что Вы увидите - эмульсию на магнитах. Фильтр ГО будет чистый. Его даже промывать будет бессмысленно. Вижу смысл снять поддон на пробеге около 150000.
Кстати, если посмотреть инструкции по обслуживанию от производителя (которыми руководствуются ОД (как минимум - должны)), то в них описан способ замены жидкости методом полного замещения БЕЗ снятия поддона. Так что если заставить ОД менять жидкость со снятием поддона - не исключёно, например, перетягивание винтов поддона (мастера ОД не в курсе момента затяжки), что тоже ни к чему хорошему не приведёт.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 10 июл 2018, 05:15
Dima72
SinOptic
SinOptic писал(а):Источник цитаты Если с вариатором всё в норме, то максимум, что Вы увидите - эмульсию на магнитах

А если в поддоне металл или прочие ненужные запчасти от варика.
Николай, в том то всё и дело, что если хозяин видит на магнитах взвесь, эмульсию и прочие виды осадка но без посторонних предметов,
то он и делает вид что с вариком вроде всё нормально.
А как же не снимая поддон можно в этом убедиться???
:)

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 10 июл 2018, 09:35
koresh
Коля как то давно в этой теме человек менял масло и снял поддон и обнаружил составляющую ремня, не снимал бы поддон не обнаружил, и на поддоне вся грязь остаётся, нижняя точка, снимать нужно если производить замену с вытеснением, если просто меняешь сколько слил столько и залил то не обязательно,

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 10 июл 2018, 14:40
michman51rus
Всем привет.Обнулить счетчик вариатора у ОД у нас 500р,на СТО спрашивал так они о таком и не знают :eek2: .Как то так.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 10 июл 2018, 15:11
koresh
michman51rus
Плюс дорога туда сюда, а у друзей емлки нет :eek2:

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 10 июл 2018, 17:20
Dima72
michman51rus
Как вариант, сбросить можа и немного погодя, после замены.
А пока, её мажа заказать у китайцев, поискать с доставкой 2 недели.