Страница 134 из 198

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 17 янв 2014, 00:52
SinOptic
Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров.
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса).
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:
Масло и аналоги.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02);
Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника - 4,2 Нм;
Болты поддона картера - 7,9 Нм;
Сливная пробка картера - 34,3 Нм.


На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg



Полезные ссылки:

Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)
Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.
Тема про счётчик деградации масла в вариаторе.
Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco).

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 09 авг 2018, 09:06
koresh
Dron888
Вы шапку не читали, там всё в подробностях написано, можно не менять, промыть

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 09 авг 2018, 10:15
Dron888
А крайний вопрос, есть ли идемицу CVTF в литрушках? Могу ли промыть 4мя литрами(идемицу) а залить как пологается нисановское

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 09 авг 2018, 11:29
Dron888
Это оно? 10118042

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 09 авг 2018, 11:30
Lancer992
Dron888
Нет,в литрушках Идемитсу CVTF не бывает.Есть их жижа под другим названием-Type N.А зачем промывать?Сливаете старое,заливаете новое.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 09 авг 2018, 11:56
Dron888
[ref]Lancer992
Так я и написал артикул type-n оно же и есть CVTF - запутался, короче промыть по-любому буду, ищу дешевое масло для поомывки

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 09 авг 2018, 12:39
}{oтт@бь)ч
Dron888
Idemitsu Type-N и Idemitsu CVTF не одно и тоже масло, поэтому если есть непреодолимое желание промыть, то промывайте маслом CVTF которое в 4-х литровой канистре, оно по свойствам гораздо ближе к оригиналу J4.
Вообще насколько я понимаю, жидкость Idemitsu CVTF это нечто среднее между оригинальными маслами J1 и J4, но точно знаю что вариатор отлично ездит на нём и по ощущениям разницы нет. Проверено лично на протяжении примерно 50 тысяч километров. Так что на вашем месте я бы сделал замену методом так называемой "двойной проливкой" с использованием жидкости Idemitsu CVTF.
P.S. На истину не претендую, а высказываю лишь своё мнение)))

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 09 авг 2018, 14:14
Dron888
}{oтт@бь)ч
Благодарю за развёрнутый ответ, скажите 4 литра CVTF для промывки хватит или нужно обязательно 5-6?

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 09 авг 2018, 15:51
}{oтт@бь)ч
Dron888
На мой взгляд хватит.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 09 авг 2018, 16:58
koresh
Dron888
Разбавить хватит, так 2 л несливаемый остаток, находиться в гтр, жижи разбавить 4л cvtf, если хочешь мыть то мало, есть тотачи ns3 если на промывку то его можно использовать, если дешевле идемитсу, и промыть 8ю литрами, ещё есть кикс но он стопудовый j1, по честному написано, должен быть дешевле тотачи ns3, о по тех характеристикам такое же как cvtf от идемитсу и произведён в Корее, не реклама, так сравнение. :)

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 09 авг 2018, 20:54
Dron888
koresh
Возникает новый вопрос можно ли масла смешивать на стадии промывки(проливки)?!

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 09 авг 2018, 21:45
koresh
Dron888
Од говорят что j1 и j4 смешиваються

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 09 авг 2018, 22:21
kornet76
Вопрос бывалым. Кто сам меняет по третьему, здесь описанному, типу:
Двух 5-литровок хватает? Или раз на раз? Или по любому втридорога литровку докупать?

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 10 авг 2018, 05:10
Dima72
kornet76
От рук мастера зависит, если рука у него не дрогнет то хватит, а если что будешь бегать искать.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 10 авг 2018, 06:29
}{oтт@бь)ч
kornet76
Да по любому хватит, мне хватало двух канистр по 4л

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 10 авг 2018, 07:14
Dima72
}{oтт@бь)ч
Менял сам?
У меня 10 литровых банок ушло, 11 открыл была готова, но уровень как говорят лилипуты установился тютелька в тютельку.
Менял ОД, мой любимый механик, я стоял рядом, открывал и подавал банки с маслом.
:)