Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут. Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).
На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.
Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла. Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое. Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров. 2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса). 3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.
Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006; Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096; Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013 (более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02); Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015; Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005
Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра. Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.
В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.
Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!
Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Ребят ну по опыту скажите, есть смысл на 80 000 менять с проливкой масло или достаточно просто слить старое и залить новое? Режим вождения средний
Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт
Добавлено: 10 авг 2018, 09:45
Dima72
Dron888 Это зависит не от стиля вождения "средний". Вскрытие может показать, есть ли проблемы у варика или нет, а так конечно можно ваще не трогать.... А фильтр один поменять, а второй помыть или это не нада делать?
Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт
Добавлено: 10 авг 2018, 10:50
}{oтт@бь)ч
Dima72 Менял сам, восьми литров хватило.
Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт
Добавлено: 10 авг 2018, 17:36
koresh
Dron888 Именно каких производителей, а так смотри сам менять или нет, шприцем пробу отбери через щуп, если чёрное то вывод делай сам
Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт
Добавлено: 10 авг 2018, 19:25
SABUR
Dron888 писал(а):Источник цитаты Подскажите ещё , фильтр грубой очистки Нужно менять при полной замене масла со снятием поддона ? Если да то подскажите номерок
}{oтт@бь)ч писал(а):Источник цитаты Да по любому хватит, мне хватало двух канистр по 4л
как так-то?
Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра. Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.
должно заливаться после слива 4.8 - 5.1 литра. Я конечно понимаю, что теория с практикой иногда расходятся. И готов (даже хочу) допустить что на 0,1 литр. Но на 1 литр...
Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт
Добавлено: 10 авг 2018, 20:16
Dron888
koresh Производителя три : то что останется после слива(оригинал) то что залью чтобы промыть( идемицу cvtf) , и то что залью на срок после промывки( Nissan ns-3 или как там) Так вот не могу решить промывать или нет просто слить -залить? И да, если промывать то придётся добавить 0,5л нисана в идемицу до отметки, так как идемицу возьму не больше 4 л, ниссана взял 6л
Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт
Добавлено: 11 авг 2018, 06:59
koresh
Dron888 При промывке подразумевается эксплуатация, если нет то можно и не добавлять, смешиваються, масла однотипные, и вопрос что там хотите промыть, есть проблемы с cvt, или были перегревы с ошибкой,
Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт
Добавлено: 11 авг 2018, 09:16
Dron888
koresh Проблем вроде нет, но пробег уже 81к, перегревы были, подвывал после длительной работы с обгонами и ускорениями в +40 на улице, читал что эта жидкать у нас залитая после 40к теряет свои свойства, от сюда и мнение что там чёрным черно! Люди выкладывали фото, что даже после промывки сливается едва просвечивающая жидкость
Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт
Добавлено: 11 авг 2018, 09:38
koresh
Dron888 Если так сильно хочешь промыть то нужно вытеснить жижи из гтр, что бы она не смешалось с новой, можно это сделать таким способом, нужен помошник, который будет заводить двс, акпп в нейтраль, налить на 2л жиж больше чем слились, и в отверстие, ниже на фото отмечено, вставить шланг и удерживать,там давление от 1-5 bar, шланг в ёмкость, торированную на 2л, как в ёмкости уровень достиг отметки, глушим,доливаем, и так пока не пойдёт чистая, потом промывка, хочешь погоня на оборотах, не больше 1400,можешь поездить какое-то время, потом заменяешь жижу, с мытьём и заменой фильтров,, как то как неудобно немножко но замена качественная фото с замером представил Rekp за что ему спасибо
Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт
Добавлено: 11 авг 2018, 10:26
Сергей 0123
Наблюдаю за АКПП коробками.Всё таки это геморройное дело. Не научились ещё делать безпроблемные узлы .У знакомого полетел варик на 50 тыс,правда у него кореец санг-ёнг и вроде обслуживался типа у дилера.
Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт
Добавлено: 11 авг 2018, 10:32
koresh
Сергей 0123 Не знаю чей варик там стоит, но у джатко есть проблема с клапаном насоса, если бы они этот клапан покрыли тефлоном как остальные в гидроплите то таких проблем с заданием могло не быть, ну и типа у дилера это не говорит о многом, од редко слесаря нормальные попадаются, ну и вам предлогают некоторые операции оплачивать дополнительно от чего многие отказываются, во многих случаях, ответ од нечего не произойдёт зачем вам платить.
Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт
Добавлено: 11 авг 2018, 15:47
Сергей 0123
koresh писал(а):Сергей 0123 Не знаю чей варик там стоит, но у джатко есть проблема с клапаном насоса,... од редко слесаря нормальные попадаются, ну и вам предлогают некоторые операции оплачивать дополнительно от чего многие отказываются ..
Я в принципе в общем, о коробках АКПП.Уж больно там сложная тусовка механических частей.Другое дело применять нано технологии в таких механизмах ,на основе более новых металлов.По видимому не выгодно. А если я и пересяду на АКПП,то возможно не в этом веке,подожду пока что нить магнитное изобретут ,без масел ,клапанов и т. д.
Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт
Добавлено: 12 авг 2018, 13:37
Dron888
Подскажите на кольцо сливной пробки нужно ещё одевать резиновое кольцо ?