Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Вопросы по КПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.

Каким способом Вы обычно производите замену масла в вариаторе?

1. Частичное вытеснение
75
26%
2. Полное вытеснение (двойная проливка)
60
21%
3. Полное вытеснение со снятием поддона
153
53%
 
Всего голосов: 288

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1

Сообщение SinOptic » 17 янв 2014, 00:52

Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров.
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса).
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:
Масло и аналоги.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02);
Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника - 4,2 Нм;
Болты поддона картера - 7,9 Нм;
Сливная пробка картера - 34,3 Нм.


На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg



Полезные ссылки:

Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)
Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.
Тема про счётчик деградации масла в вариаторе.
Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco).
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Dron888
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 15:30
Город: Ростов
Авто: Asx 1.8 4wd 2014
Пробег: 80000

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2011

Сообщение Dron888 » 10 авг 2018, 07:27

koresh
Даже разных производителей?

Dron888
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 15:30
Город: Ростов
Авто: Asx 1.8 4wd 2014
Пробег: 80000

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2012

Сообщение Dron888 » 10 авг 2018, 09:26

Ребят ну по опыту скажите, есть смысл на 80 000 менять с проливкой масло или достаточно просто слить старое и залить новое? Режим вождения средний

Dima72
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 6405
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 19:26
Город: Омск
Авто: Outlander 2.4; S11, Синий
Пробег: 23 000
Прошлый авто: ASX-2011;Toyota Premio-2003;Toyota Pr.-2000;Toyota Pr.-1996;
:
За взаимопомощь
Благодарил (а): 1066 раз
Поблагодарили: 1098 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2013

Сообщение Dima72 » 10 авг 2018, 09:45

Dron888
Это зависит не от стиля вождения "средний".
Вскрытие может показать, есть ли проблемы у варика или нет, а так конечно можно ваще не трогать....
А фильтр один поменять, а второй помыть или это не нада делать?
Клубные Карты. Омск.
viewtopic.php?t=7783

Аватара пользователя
}{oтт@бь)ч
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1736
Зарегистрирован: 23 апр 2016, 16:27
Город: Иркутск
Авто: Kia Seltos AWD Style 2021г.
Прошлый авто: ASX 2.0 MIVEC Instyle 4WD 2018г.
:
За помощь одноклубникам
Благодарил (а): 350 раз
Поблагодарили: 447 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2014

Сообщение }{oтт@бь)ч » 10 авг 2018, 10:50

Dima72
Менял сам, восьми литров хватило.

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4331
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2015

Сообщение koresh » 10 авг 2018, 17:36

Dron888
Именно каких производителей, а так смотри сам менять или нет, шприцем пробу отбери через щуп, если чёрное то вывод делай сам

Аватара пользователя
SABUR
Майор
Майор
Сообщения: 1322
Зарегистрирован: 20 май 2011, 22:15
Город: Москва
Авто: ASX S09 CVT Белый
Пробег: 120000
Прошлый авто: Chevrolet Lanos
:
Участник ДРК 9 лет За участие в АйДа Владимир Золотые руки
Благодарил (а): 782 раза
Поблагодарили: 572 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2016

Сообщение SABUR » 10 авг 2018, 19:25

Dron888 писал(а):Источник цитаты Подскажите ещё , фильтр грубой очистки Нужно менять при полной замене масла со снятием поддона ? Если да то подскажите номерок

Здесь посмотрите: viewtopic.php?f=12&t=6585
сообщение №2
Умей ценить того, кто без тебя не может, и не гонись за тем, кто счастлив без тебя. / Габриэль Гарсиа Маркес/

kornet76
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 22:19
Город: Калуга
Авто: ASX 1.8 2WD CVT
Пробег: 115000
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 2 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2017

Сообщение kornet76 » 10 авг 2018, 20:01

}{oтт@бь)ч писал(а):Источник цитаты Да по любому хватит, мне хватало двух канистр по 4л

как так-то?

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.

должно заливаться после слива 4.8 - 5.1 литра.
Я конечно понимаю, что теория с практикой иногда расходятся. И готов (даже хочу) допустить что на 0,1 литр. Но на 1 литр... :eek2:

Dron888
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 15:30
Город: Ростов
Авто: Asx 1.8 4wd 2014
Пробег: 80000

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2018

Сообщение Dron888 » 10 авг 2018, 20:16

koresh
Производителя три : то что останется после слива(оригинал) то что залью чтобы промыть( идемицу cvtf) , и то что залью на срок после промывки( Nissan ns-3 или как там)
Так вот не могу решить промывать или нет просто слить -залить?
И да, если промывать то придётся добавить 0,5л нисана в идемицу до отметки, так как идемицу возьму не больше 4 л, ниссана взял 6л

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4331
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2019

Сообщение koresh » 11 авг 2018, 06:59

Dron888
При промывке подразумевается эксплуатация, если нет то можно и не добавлять, смешиваються, масла однотипные, и вопрос что там хотите промыть, есть проблемы с cvt, или были перегревы с ошибкой,


Dron888
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 15:30
Город: Ростов
Авто: Asx 1.8 4wd 2014
Пробег: 80000

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2020

Сообщение Dron888 » 11 авг 2018, 09:16

koresh
Проблем вроде нет, но пробег уже 81к, перегревы были, подвывал после длительной работы с обгонами и ускорениями в +40 на улице, читал что эта жидкать у нас залитая после 40к теряет свои свойства, от сюда и мнение что там чёрным черно! Люди выкладывали фото, что даже после промывки сливается едва просвечивающая жидкость

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4331
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2021

Сообщение koresh » 11 авг 2018, 09:38

Dron888
Если так сильно хочешь промыть то нужно вытеснить жижи из гтр, что бы она не смешалось с новой, можно это сделать таким способом, нужен помошник, который будет заводить двс, акпп в нейтраль, налить на 2л жиж больше чем слились, и в отверстие, ниже на фото отмечено, вставить шланг и удерживать,там давление от 1-5 bar, шланг в ёмкость, торированную на 2л, как в ёмкости уровень достиг отметки, глушим,доливаем, и так пока не пойдёт чистая, потом промывка, хочешь погоня на оборотах, не больше 1400,можешь поездить какое-то время, потом заменяешь жижу, с мытьём и заменой фильтров,, как то как неудобно немножко но замена качественная
фото с замером представил Rekp за что ему спасибо
Вложения
Диаметр наружний дюрита - IMG_2543.jpg
Вставлять сюда дюрит - _20180803_214019.JPG
Последний раз редактировалось koresh 11 авг 2018, 10:29, всего редактировалось 1 раз.

Сергей 0123
Капитан
Капитан
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 08 дек 2017, 00:53
Город: Южная Пальмира.
Авто: ASX 1.6 2WD MT
Пробег: 66900
Прошлый авто: шестёрочка жигульная.
Благодарил (а): 193 раза
Поблагодарили: 173 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2022

Сообщение Сергей 0123 » 11 авг 2018, 10:26

Наблюдаю за АКПП коробками.Всё таки это геморройное дело. :conf2: Не научились ещё делать безпроблемные узлы .У знакомого полетел варик на 50 тыс,правда у него кореец санг-ёнг и вроде обслуживался типа у дилера.
Оно бесит всегда,когда встречаешься с правдой по Жизни.

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4331
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2023

Сообщение koresh » 11 авг 2018, 10:32

Сергей 0123
Не знаю чей варик там стоит, но у джатко есть проблема с клапаном насоса, если бы они этот клапан покрыли тефлоном как остальные в гидроплите то таких проблем с заданием могло не быть, ну и типа у дилера это не говорит о многом, од редко слесаря нормальные попадаются, ну и вам предлогают некоторые операции оплачивать дополнительно от чего многие отказываются, во многих случаях, ответ од нечего не произойдёт зачем вам платить.

Сергей 0123
Капитан
Капитан
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 08 дек 2017, 00:53
Город: Южная Пальмира.
Авто: ASX 1.6 2WD MT
Пробег: 66900
Прошлый авто: шестёрочка жигульная.
Благодарил (а): 193 раза
Поблагодарили: 173 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2024

Сообщение Сергей 0123 » 11 авг 2018, 15:47

koresh писал(а):Сергей 0123
Не знаю чей варик там стоит, но у джатко есть проблема с клапаном насоса,... од редко слесаря нормальные попадаются, ну и вам предлогают некоторые операции оплачивать дополнительно от чего многие отказываются ..

Я в принципе в общем, о коробках АКПП.Уж больно там сложная тусовка механических частей.Другое дело применять нано технологии в таких механизмах ,на основе более новых металлов.По видимому не выгодно.
А если я и пересяду на АКПП,то возможно не в этом веке,подожду пока что нить магнитное изобретут ,без масел ,клапанов и т. д. :D
Оно бесит всегда,когда встречаешься с правдой по Жизни.

Dron888
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 15:30
Город: Ростов
Авто: Asx 1.8 4wd 2014
Пробег: 80000

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2025

Сообщение Dron888 » 12 авг 2018, 13:37

Подскажите на кольцо сливной пробки нужно ещё одевать резиновое кольцо ?
Последний раз редактировалось Dron888 12 авг 2018, 21:29, всего редактировалось 3 раза.



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 17 гостей