Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут. Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).
На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.
Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла. Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое. Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров. 2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса). 3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.
Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006; Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096; Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013 (более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02); Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015; Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005
Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра. Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.
В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.
Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!
Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Dron888 Это зависит не от стиля вождения "средний". Вскрытие может показать, есть ли проблемы у варика или нет, а так конечно можно ваще не трогать.... А фильтр один поменять, а второй помыть или это не нада делать?
Dron888 писал(а):Источник цитаты Подскажите ещё , фильтр грубой очистки Нужно менять при полной замене масла со снятием поддона ? Если да то подскажите номерок
}{oтт@бь)ч писал(а):Источник цитаты Да по любому хватит, мне хватало двух канистр по 4л
как так-то?
Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра. Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.
должно заливаться после слива 4.8 - 5.1 литра. Я конечно понимаю, что теория с практикой иногда расходятся. И готов (даже хочу) допустить что на 0,1 литр. Но на 1 литр...
koresh Производителя три : то что останется после слива(оригинал) то что залью чтобы промыть( идемицу cvtf) , и то что залью на срок после промывки( Nissan ns-3 или как там) Так вот не могу решить промывать или нет просто слить -залить? И да, если промывать то придётся добавить 0,5л нисана в идемицу до отметки, так как идемицу возьму не больше 4 л, ниссана взял 6л
Dron888 При промывке подразумевается эксплуатация, если нет то можно и не добавлять, смешиваються, масла однотипные, и вопрос что там хотите промыть, есть проблемы с cvt, или были перегревы с ошибкой,
koresh Проблем вроде нет, но пробег уже 81к, перегревы были, подвывал после длительной работы с обгонами и ускорениями в +40 на улице, читал что эта жидкать у нас залитая после 40к теряет свои свойства, от сюда и мнение что там чёрным черно! Люди выкладывали фото, что даже после промывки сливается едва просвечивающая жидкость
Dron888 Если так сильно хочешь промыть то нужно вытеснить жижи из гтр, что бы она не смешалось с новой, можно это сделать таким способом, нужен помошник, который будет заводить двс, акпп в нейтраль, налить на 2л жиж больше чем слились, и в отверстие, ниже на фото отмечено, вставить шланг и удерживать,там давление от 1-5 bar, шланг в ёмкость, торированную на 2л, как в ёмкости уровень достиг отметки, глушим,доливаем, и так пока не пойдёт чистая, потом промывка, хочешь погоня на оборотах, не больше 1400,можешь поездить какое-то время, потом заменяешь жижу, с мытьём и заменой фильтров,, как то как неудобно немножко но замена качественная фото с замером представил Rekp за что ему спасибо
Вложения
Последний раз редактировалось koresh 11 авг 2018, 10:29, всего редактировалось 1 раз.
Наблюдаю за АКПП коробками.Всё таки это геморройное дело. Не научились ещё делать безпроблемные узлы .У знакомого полетел варик на 50 тыс,правда у него кореец санг-ёнг и вроде обслуживался типа у дилера.
Оно бесит всегда,когда встречаешься с правдой по Жизни.
Сергей 0123 Не знаю чей варик там стоит, но у джатко есть проблема с клапаном насоса, если бы они этот клапан покрыли тефлоном как остальные в гидроплите то таких проблем с заданием могло не быть, ну и типа у дилера это не говорит о многом, од редко слесаря нормальные попадаются, ну и вам предлогают некоторые операции оплачивать дополнительно от чего многие отказываются, во многих случаях, ответ од нечего не произойдёт зачем вам платить.
koresh писал(а):Сергей 0123 Не знаю чей варик там стоит, но у джатко есть проблема с клапаном насоса,... од редко слесаря нормальные попадаются, ну и вам предлогают некоторые операции оплачивать дополнительно от чего многие отказываются ..
Я в принципе в общем, о коробках АКПП.Уж больно там сложная тусовка механических частей.Другое дело применять нано технологии в таких механизмах ,на основе более новых металлов.По видимому не выгодно. А если я и пересяду на АКПП,то возможно не в этом веке,подожду пока что нить магнитное изобретут ,без масел ,клапанов и т. д.
Оно бесит всегда,когда встречаешься с правдой по Жизни.