Страница 136 из 198

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 17 янв 2014, 00:52
SinOptic
Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров.
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса).
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:
Масло и аналоги.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02);
Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника - 4,2 Нм;
Болты поддона картера - 7,9 Нм;
Сливная пробка картера - 34,3 Нм.


На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg



Полезные ссылки:

Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)
Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.
Тема про счётчик деградации масла в вариаторе.
Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco).

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 12 авг 2018, 15:58
koresh
Dron888
Слил через пробку или ещё откуда

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 13 авг 2018, 08:29
Dron888
koresh
Слил только с пробки поддона

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 09 сен 2018, 12:25
Dron888
Вот ещё вопросик, можно ли смешивать идемицу CVTF с допустим j4 нисан?

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 09 сен 2018, 15:52
Dima72
Dron888
Dron888 писал(а):Источник цитаты Слил только с пробки поддона

А фильтра? желания поглядеть как там внутри?
Уж если делать, то делать, а смысл пачкаться..........

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 09 сен 2018, 21:13
Dron888
Dima72
Смысл такой: я слил залил , фильтр не менял ( далеко он уж больно) через 10к опять солью ,поменяю фильтр и залью новое! Так лучше думаю будет!

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 10 сен 2018, 11:00
Dima72
Dron888
Прошу прощения, я написал сугубо личное своё мнение, на истину не претендую,
но на вашем пробеге(только счас его увидел, раньше не обращал внимания), уже нужно делать замену, по человечески.
Dron888 писал(а):Источник цитаты Смысл такой: я слил залил , фильтр не менял ( далеко он уж больно) через 10к опять солью ,поменяю фильтр и залью новое! Так лучше думаю будет!

Уверен нет, так, только деньги на ветер, смысл лазить туда каждый год, уж делать так, делать.
Масло в ДВС вы полностью меняете, а фильтр?
Я у себя делал полную замену с заменой фильтра на 38000.
Вариатор это такая хрень, на которой НИЗЯ экономить.
Да, ещё вопрос, вы масло в ДВС с каким интервалом меняете? 15 или 7.5(тяж.условия), дык варик тож в тяжёлых условиях трудиться.
:)

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 10 сен 2018, 12:17
hardman
Не знаю есть ли смысл на 38 тысячах вскрывать поддон.....ИМХО выброс денег слил, залил и фильтр теплообменника заменил.
Я первый раз в коробку залез в 80 тысяч по моему)
Вот то что я на 80 тыс частичную замену сделал это было ошибкой, вылетело мне в 150 тыс капиталкой варика, хотя говорят он столько примерно и ходит)

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 10 сен 2018, 14:25
Dima72
hardman
hardman писал(а):Источник цитаты Не знаю есть ли смысл на 38 тысячах вскрывать поддон.....

Слава я это делал, для себя, для своего автомобиля(эт каждый решает сам), как уже писал варик не прощает халатного отношения.
hardman писал(а):Источник цитаты Вот то что я на 80 тыс частичную замену сделал это было ошибкой, вылетело мне в 150 тыс капиталкой варика,

Ну вот Слава и ответ на твоё вопрос(размышления), думаю если менял масло почаще бы, варик бы жил, хотя ХЗ.
Счас народ начнёт приближаться к твоим пробегам, будет более полная картина.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 10 сен 2018, 15:45
hardman
Это все на уровне домыслов ибо со мной в сервисе был мужичОк на кашкае у которого при реальном пробеге в 46 тыс км размолотило подшипники и он попал на капиталку а это 100 рублей....так что как кривая вывезет:)
Удачи всем на дорогах.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 11 сен 2018, 07:52
Dron888
Ребята вы когда проливаете включаете Варик, даёте ему поработать, а потом уже сново сливаете меняете фильтр и заливаете новое?!
Так вот и так делаю только даю поработать чуть дольше!

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 11 сен 2018, 11:10
Sage
Странный термин "поливать".
Это просто две частичных замены жидкости.
При первом сливе в вариаторе остаётся два литра жидкости. После включения вариатора остатки старой жидкости равномерно смешиваются с новой. При этом смесь содержит 28 процентов старой жижи.
После второй замены остаётся два литра смеси, содержащие вышеуказанные 28 процентов или 570 мл старой жидкости.
Это составляет 8 процентов от объема жижи в вариаторе.
Таким образом, эта "проливка" оставляет 8 процентов старой жидкости. При этом больше половины свежей жидкости сливается обратно. Она в вариаторе не работает.
Видится такой вариант простого решения проблемы: раз в 15-20 тысяч пробега через щуп откачивать 4 литра и заливать свежее.
Фильтр менять как обычно раз в 75000 км.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 11 сен 2018, 21:12
Dron888
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. Цитата из шапки про замену со снятием поддона!!!
Мои мысли, смысл снимать подлон, хорошо согласен что там внизу скопилось много стружки может не много, ну так она вся на Магнитах, ведь магниты эти для этого и нужны, стружка эта же не перемещается по работающему варику? Я согласен что это нужно делать, но все пишут что я кобы на 80-90 если не делали то все кердык варику, если слили и залили То все кердык!! Ну что за бред? Сниму поддон обязательно помою там все, и залью новое масло проливать не буду , так как пару тысяч назад заливал новое без проливки.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 19 сен 2018, 18:10
dyk
всем привет! ребята совет нужен! Поменял сегодня масло в варике со снятием поддона, замена фильтра и чистка соответственно магнитов и железного фильтра, на магнитах стружки нет, мелкая пыль(забыл сфотать)! Все хорошо поехал потихоньку, но в районе 2000т оборотах появился какой то гул, неприятно урчащий какой то, если давить дальше выше 2000т пропадает, пробовал на нейтралке, звука нет, появляется именно на тяге в режима D(чипованный Ежиком). Масло по метке на горячую чуть выше H! А и ещё влезло масла 4.9 литра. Есть предположения что за звук? или что могли сделать не так?

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 26 сен 2018, 17:18
Патрон Станислав
Какое масло залил

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 26 сен 2018, 17:52
dyk
вот это! MZ102658 на разлив
в выходные хочу поехать на диагностику, может там что скажут
завтра попробую звук записать