Страница 143 из 199

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 17 янв 2014, 00:52
SinOptic
Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров.
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса).
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:
Масло и аналоги.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02);
Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника - 4,2 Нм;
Болты поддона картера - 7,9 Нм;
Сливная пробка картера - 34,3 Нм.


На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg



Полезные ссылки:

Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)
Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.
Тема про счётчик деградации масла в вариаторе.
Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco).

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 30 окт 2018, 10:01
29RUS
Честно сказать подозрительно письмо :D
Я сейчас про их ATF. Не так давно разбирался с маслом в коробку Паджа, так вот там применяются разные коробки в одну льётся SP3, в другую РА. Второе значительно дороже. А у идемитсу всего одно ATF и заменяет вообще всю линейку трансмиссионных масел для акпп, любых производителей.
Для варика мицу идемитсу является ОЕМ производителем масла, хотя по j4 вопрос открытый. А для классической АКПП нет, но смело предлагают лить свой ATF в любые коробки.
И в то же время они выпускают линейку Type, где масла уже разделены по применяемости. Зачем, если их ATF можно лить куда угодно? И снова это обозначение "одобрено", а не "соответствует".

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 30 окт 2018, 10:42
29RUS
Дмитрий6730
У меня в книжке написано рекомендуемое масло DiaQueen ATF SP- III, а это MZ320216 по второму производитель мне не известен. Но ОД сейчас льют второе. Если денег не жалко, выбирайте. Я же залил ZIC SP3, который является ОЕМ производителем для КИА/Хендай точно для такой же коробки, как у мицу. DiaQueen ATF SP- III минералка ZIC SP- III синтетика, стоит ZIC дешевле, даже чем оно же, залитое в канистры Hyundai-KIA ATF SP3.
Поэтому в любом случае выбор за Вами. По спецификациям подойдёт любое SP-3.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 30 окт 2018, 13:41
Sage
У zic тоже есть универсальная жидкость и для sp-III и j4

SVT MULTI называется

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 30 окт 2018, 15:59
29RUS
Sage
И?

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 30 окт 2018, 17:20
Sage
Ну это так, для связки.
А то тема про вариатор а съехали на АКПП. Вот и вставил про универсальную жижу.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 30 окт 2018, 18:35
29RUS
Sage
Ну задал человек вопрос, почему не помочь? :D

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 30 окт 2018, 23:06
Дмитрий6730
Спасибо за разъяснения извините еще раз .что не по теме задал вопрос.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 15 дек 2018, 16:25
fill2007
так и не понял сколько литров нужно масла в варик?

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 15 дек 2018, 16:37
Dima72
fill2007
fill2007 писал(а):Источник цитаты так и не понял сколько литров нужно масла в варик?

Слил залил 5-6 л.
Двойной промывкой 10 плюс или минус.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 15 дек 2018, 17:11
fill2007
спасибо, потом нашел у Дмитрия в магазине , есть разъяснения! :x

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 15 дек 2018, 17:51
SinOptic
fill2007
А в "шапке" темы не понятно расписано?

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 15 дек 2018, 21:46
fill2007
SinOptic писал(а):Источник цитаты А в "шапке" темы не понятно расписано?

там нет литража

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 15 дек 2018, 22:01
SinOptic
fill2007 писал(а):Источник цитаты там нет литража

В смысле - нет? Под каждым из вариантов замены он написан!!!

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 09 фев 2019, 21:50
первостат
Подскажите кто менял масло в варике, алгоритм действий. Кто говорит менять второй раз через 500 км, кто через 1000 км, некоторые сервисы вообще говорят гоняют на стенде минут 10 и меняют.Как лучше?

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 10 фев 2019, 04:38
Dima72
первостат
первостат писал(а):Источник цитаты Подскажите кто менял масло в варике, алгоритм действий.

Да вроде про это тока и пишут, может немного почитать..............
Вариант как бы полной замены
Купить масла(у меня ушло 10 л.) фильтр тонкой, прокладку.
Слил, залил(до уровня), с заменой фильтра тонкого и мытьём грубого мытьё поддона и магнитов.
Включили поработали минут 10-15, слили, залили новое выставили по уровню.
Сбросить счётчик деградации.
Довольны проделанным.
Не поленитесь почитайте тему в ней много полезного.
Кажись вначале темы ваще с фотами, и всё в стихах и песнях.