Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Вопросы по КПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.

Каким способом Вы обычно производите замену масла в вариаторе?

1. Частичное вытеснение
75
26%
2. Полное вытеснение (двойная проливка)
60
21%
3. Полное вытеснение со снятием поддона
153
53%
 
Всего голосов: 288

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1

Сообщение SinOptic » 17 янв 2014, 00:52

Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров.
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса).
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:
Масло и аналоги.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02);
Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника - 4,2 Нм;
Болты поддона картера - 7,9 Нм;
Сливная пробка картера - 34,3 Нм.


На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg



Полезные ссылки:

Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)
Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.
Тема про счётчик деградации масла в вариаторе.
Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco).
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2191

Сообщение SinOptic » 14 фев 2019, 12:57

causticnem писал(а):Источник цитаты экспериментировать вообще не советую

Я вот тоже так думаю. Если физически ничего не менять, свап не делать, то можно спокойно кататься либо на оригинальном масле, либо на Idemitsu. Абсолютно ничего страшного с вариатором не случится.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Аватара пользователя
causticnem
Майор
Майор
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 15 фев 2012, 16:02
Город: Москва
Авто: ASX Atmo2,4///Art 4wdSuperLock&Quife; Audi Q3 1,4T 2wd
:
Золотые руки
Благодарил (а): 359 раз
Поблагодарили: 549 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2192

Сообщение causticnem » 14 фев 2019, 14:17

SinOptic писал(а):Источник цитаты Я вот тоже так думаю. Если физически ничего не менять, свап не делать, то можно спокойно кататься либо на оригинальном масле, либо на Idemitsu. Абсолютно ничего страшного с вариатором не случится.
Безусловно. Если бы я не увидел твоё сообщение с "товарищем на Motul", я бы и не развивал эту тему. Масло cvt - "вещь" нежная. Чуть не то залил и "ты уже папа", в смысле бежишь за новой "коробкой" :D

Ахмадеев Равиль
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 6222
Зарегистрирован: 06 янв 2014, 00:34
Город: Казань
Авто: ASX 1,6 MT MY2014 Серый Комплектация уже не понятно какая
Пробег: 100 000+
Прошлый авто: FORD MONDEO III 90000 км, ВАЗ-2114, Москвичи-Святогоры-2,0л
:
Золотые руки За помощь одноклубникам Золотая звезда I степени
Благодарил (а): 1804 раза
Поблагодарили: 1639 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2193

Сообщение Ахмадеев Равиль » 14 фев 2019, 15:32

causticnem
causticnem писал(а):Источник цитаты Масло cvt - "вещь" нежная. Чуть не то залил и "ты уже папа", в смысле бежишь за новой "коробкой"

Неужели настолько серьезно?

Аватара пользователя
causticnem
Майор
Майор
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 15 фев 2012, 16:02
Город: Москва
Авто: ASX Atmo2,4///Art 4wdSuperLock&Quife; Audi Q3 1,4T 2wd
:
Золотые руки
Благодарил (а): 359 раз
Поблагодарили: 549 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2194

Сообщение causticnem » 14 фев 2019, 18:48

Ахмадеев Равиль писал(а):Источник цитаты Неужели настолько серьезно?
Абсолютно серьёзно. Для разных моделей cvt нужна разная трансмиссионная жидкость (с разными хим.свойствами). Даже в рамках одной модели cvt, например, JF016e, но для РАЗНЫХ марок (в рамках разных моделей подход менее строгий) авто (например, Mitsubishi и Nissan), нужно разное масло, т.к. у Mitsubishi свои допуски по вязкости масла (например, при низких температурах), а у Nissan - свои. И, например, если раньше (для cvt jf011e), с натяжкой, но можно было нам заливать масло от Nissan, то теперь (в JF016e) - строго нет, ибо чревато падением давления в cvt и поломкой гидроблока (а он - гораздо "нежнее" в JF016e, чем в JF011e, в том числе из-за отсутствия шагового мотора).

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2195

Сообщение SinOptic » 14 фев 2019, 18:53

causticnem писал(а):Источник цитаты т.к. у Mitsubishi свои допуски по вязкости масла (например, при низких температурах), а у Nissan - свои.

Слушай, вроде как на аут-клубе бились на эту тему сто страниц форума и вроде как сделали вывод, что Жидкости Митцу и Nissan - это АБСОЛЮТНО одно и то же. Возможно - даже разлито из одной бочки. И то и другое делает Idemitsu. А допуски у J1 полностью идентичны NS-2, а J4 = NS-3. Или я не прав?
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4331
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2196

Сообщение koresh » 14 фев 2019, 20:23

SinOptic
Скажем так что ns3 не идентично j4, плотность 840 против 850, cCт 25 против 26,2 но есть но, мы не знаем допусков по сСт от и до, по этому про идентичность можно спорить.
а по поводу отсутствия степ матора на cvt 8, там его функцию должен выполняять соленоид,
causticnem
Валентин или не так

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2197

Сообщение SinOptic » 14 фев 2019, 20:39

koresh писал(а):Источник цитаты плотность 840 против 850, cCт 25 против 26,2

Выглядит как "в пределах погрешности". Но, да... Почему-то именно характеристики жидкости в вариатор почти все производители не любят афишировать.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Аватара пользователя
Lancer992
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 12:38
Город: Москва
Авто: Outlander III 2.0 CVT JF011E(F1CJA-2-A5W) MY2013 RE
Пробег: 120000 км
Прошлый авто: Mitsubishi Lancer 9
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 292 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2198

Сообщение Lancer992 » 14 фев 2019, 20:44

koresh писал(а):Источник цитаты плотность 840 против 850, cCт 25 против 26,2

Если эти показатели критичны,значит при заправке коробки не той жидкостью,она неминуемо развалится.Но этого не происходит даже при заливании в неё всяких "левых" жижь типа Идемитсу,Равенол,Мотюль,Тотачи(то есть не рекомендованную производителем) и т.д. и т.п.Вывод:коробки вариаторного типа от разных производителей одинакового типа заправляются жидкостями,имеющими приблизительно одинаковые характеристики(пример NS3 и J4 чуть выше).Льют в них всё подряд и катаются десятки тысяч км без негативных последствий,что и доказано участниками форума.
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2199

Сообщение SinOptic » 14 фев 2019, 20:51

Lancer992 писал(а):Источник цитаты всяких "левых" жижь типа Идемитсу

Эта "всякая левая жижа" - если не полный аналог нашей, то очень близко к ней. Ибо Idemitsu и налито в так называемые "оригинальные" банки и канистры. Так же был письменный ответ от самой фирмы, что данная жидкость идеально подходит под требования наших вариаторов и в целом разрабатывалась под вариаторы Jatco. Производитель, на минуточку НЕ БУДЕТ рекомендовать ни одну техническую жидкость, если с фирмой-производителем данной жидкости не заключён прямой контракт на "рекламу". Как пример - надписи "рекомендуется Castrol" на крышках маслозаливных горловин Audi.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай


Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4331
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2200

Сообщение koresh » 14 фев 2019, 21:11

Lancer992
двс же не разваливается если вместо 0w-20 залить 0w-30 а по поводу зазоров я не думаю что их уменьшили, если они стали меньше, то возможно граничное трение что неменуемо приведёт к быстрому износу и заклиниванию клапанов гидроплиты, ну и сответственно малейший мусор который попадёт в жижу, в виду невозможности фильтра тонкой очистки выполнять свою функцию на 100%,приведет к заклиниванию клаппанов гидроплиты, мусор может появиться из дисков муфт r и d, в момент включения муфт

Аватара пользователя
Lancer992
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 12:38
Город: Москва
Авто: Outlander III 2.0 CVT JF011E(F1CJA-2-A5W) MY2013 RE
Пробег: 120000 км
Прошлый авто: Mitsubishi Lancer 9
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 292 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2201

Сообщение Lancer992 » 14 фев 2019, 21:11

SinOptic писал(а):Источник цитаты Эта "всякая левая жижа" - если не полный аналог нашей, то очень близко к ней. Ибо Idemitsu и налито в так называемые "оригинальные" банки и канистры.

Это многим давно известно,в том числе и мне.Под "левыми" я подразумевал жижи,отличные от оригинальной,в качестве аргумента ув.causticnem на выдержку из его поста:
causticnem писал(а):Источник цитаты (например, Mitsubishi и Nissan), нужно разное масло, т.к. у Mitsubishi свои допуски по вязкости масла (например, при низких температурах), а у Nissan - свои. И, например, если раньше (для cvt jf011e), с натяжкой, но можно было нам заливать масло от Nissan, то теперь (в JF016e) - строго нет, ибо чревато падением давления в cvt и поломкой гидроблока
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2202

Сообщение SinOptic » 14 фев 2019, 21:14

Lancer992 писал(а):Источник цитаты Это многим давно известно,в том числе и мне.

Я прокомментировал ТОЛЬКО по причине того, что в тот же список попал производитель "оригинальной" жидкости для Mitsubishi и Nissan.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4331
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2203

Сообщение koresh » 14 фев 2019, 21:19

Lancer992
Вот по словам. Валентина получаеться что jf016e разрабатывался для MMC свой, а для ниссан свой, скорее жижа нового поколения для варика имеет не разглашаемые допуски по сСт к примеру <27, и попадают обе жижи

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2204

Сообщение SinOptic » 14 фев 2019, 21:23

Ждём комментариев Валентина, короче. :ded:
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Аватара пользователя
Lancer992
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 12:38
Город: Москва
Авто: Outlander III 2.0 CVT JF011E(F1CJA-2-A5W) MY2013 RE
Пробег: 120000 км
Прошлый авто: Mitsubishi Lancer 9
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 292 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2205

Сообщение Lancer992 » 14 фев 2019, 21:29

SinOptic писал(а):Источник цитаты производитель "оригинальной" жидкости для Mitsubishi и Nissan

Те же самые Мицу и Ниссан кроме своих оригиналов никакое Идемицу не допускает лить в свои вариаторы.
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 20 гостей