Страница 148 из 198

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 17 янв 2014, 00:52
SinOptic
Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров.
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса).
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:
Масло и аналоги.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02);
Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника - 4,2 Нм;
Болты поддона картера - 7,9 Нм;
Сливная пробка картера - 34,3 Нм.


На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg



Полезные ссылки:

Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)
Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.
Тема про счётчик деградации масла в вариаторе.
Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco).

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 14 фев 2019, 21:29
Lancer992
SinOptic писал(а):Источник цитаты Ждём комментариев Валентина, короче.

С нетерпением... :dance:

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 14 фев 2019, 21:31
Lancer992
koresh писал(а):Источник цитаты для MMC свой, а для ниссан свой

Скорее Мицу и Ниссан по-разному настраивают свои одни и те же вариаторы.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 14 фев 2019, 21:37
koresh
Lancer992
Тот же ммс и ниссан на том же заводе заказывают себе жижу но со своими тех. характеристиками.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 14 фев 2019, 21:40
Lancer992
koresh писал(а):Источник цитаты Тот же ммс и ниссан на том же заводе заказывают себе жижу но со своими тех. характеристиками.

Не спорю.Но,повторюсь:
Lancer992 писал(а):Источник цитаты Мицу и Ниссан кроме своих оригиналов никакое Идемицу не допускает лить в свои вариаторы.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 14 фев 2019, 21:44
koresh
Lancer992
Так они в ответе за свои мафынки :D а тут мультик жижа :D

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 14 фев 2019, 21:48
SinOptic
Lancer992 писал(а):Источник цитаты Те же самые Мицу и Ниссан кроме своих оригиналов никакое Идемицу не допускает лить в свои вариаторы.

Да Боже ж мой!!!! У них даже на канистрах написано, что произведено Idemitsu! А ещё они не рекомендуют ставить стойки KYB, ступичные NTN ну и далее по списку. Суть только в том, что, как правило, концерны больше зарабатывают на продаже запчастей, чем на продаже машин. Они покупают эти запчасти у производителей, потому как сами производят только движки, систему охлаждения, кузовщину возможно и... всё. Зная производителя той или иной запчасти мы покупаем, по сути, даже не аналог, а тот же оригинал, минуя промежуточное звено в виде производителя авто и дешевле минимум на треть. Так же и с рабочими жидкостями.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 14 фев 2019, 21:49
SinOptic
Lancer992 писал(а):Источник цитаты Скорее Мицу и Ниссан по-разному настраивают свои одни и те же вариаторы.

А вот это уже ближе "к телу". Посмотреть бы исходные параметры NS-3 и J4...

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 14 фев 2019, 21:50
koresh
SinOptic
Коля не путай, произведено по их заказу, значит от идемитсу cvtf отличаеться ;)
Смотри выше я писал параметры, у них ещё температура вспышки разная 170 против 178

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 14 фев 2019, 21:53
SinOptic
koresh писал(а):Источник цитаты значит от идемитсу cvtf отличаеться

Мне хватает того, что CVTF отвечает необходимым нам допускам J1 и J4 (хотя, как тут говорят, J4 - это не точно :D ), а так же NS-2 и NS-3.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 14 фев 2019, 21:55
koresh
SinOptic
ns 3 тоже не точно :)

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 14 фев 2019, 22:04
SinOptic
koresh писал(а):Источник цитаты ns 3 тоже не точно

Согласен. :class: В целом, я залив его на этот раз не парюсь даже потому, что у меня на щупе с завода написано J1))))) Ну и как все мы прекрасно знаем - от J1 ни один вариатор на ASX не умирал, а ещё как все мы ни фига не знали, так и не знаем, чем же всё-таки действительно J1 отличается от J4 (отговорки производителя без единой цифры ни в счёт :D ).

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 14 фев 2019, 22:09
Lancer992
Короче...все эти оригиналы,не оригиналы,мульти и не мульти жижи,я так понимаю,имеют характеристики "от" и "до",в пределах которых наши варики работают без проблем.Вот и вся арифметика.Всё остальное-маркетинг.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 14 фев 2019, 23:56
causticnem
SinOptic писал(а):Источник цитаты Ждём комментариев Валентина, короче.

koresh писал(а):Источник цитаты Lancer992
Вот по словам. Валентина получаеться что jf016e разрабатывался для MMC свой, а для ниссан свой, скорее жижа нового поколения для варика имеет не разглашаемые допуски по сСт к примеру <27, и попадают обе жижи

Lancer992 писал(а):Источник цитаты С нетерпением...

Господа-товарищи, ну вы разошлись, в самом деле :D Попытаюсь ответить по совокупности запросов. Равилю, как владельцу ASX с МКПП, я привёл общую схему нюансов, связанных с особенностями CVT (
Ахмадеев Равиль писал(а):Источник цитаты Неужели настолько серьезно?
).
Но давайте уж отталкиваться от здравого смысла и статистики. Исходя из моих скромных сведений, реальные проблемы у владельцев Mitsubishi/Nissan были с жидкостью Ravenol CVT Fluid. Но там был реальный трэш, т.к. это масло более вязкое и рассчитывается под NS-1. А новые варики cvt8, сиречь JF016e (наши (вернее, ваши :) ) с вами ASX и OUTIII) и JF017e (Murano) рассчитаны под менее вязкую жидкость NS-3 (по спецификации Nissan CVT): она же CVTF-J4. Проще говоря, летом она отрабатывает штатно, а зимой (при сильном минусе) есть проблемы в работе гидроблока JF016e (из-за конструктивно малых зазоров соленоидов).
Вывод такой, заливали оригинал или Idenitsu (или Motul (но, это - вряд ли, с Motul только я извращаюсь :D )) под NS-3 (или DIA QUEEN CVTF-J4) - продолжайте в том же духе. Главное, понимать, что JF016e ГОРАЗДО МЕНЕЕ расположен к смене, как производителя так и NS, чем JF011e. Т.е. в JF011e можно залить и NS-2 и NS-3 и NS-4 (т.к. он менее требователен к вязкости масла, стэп-мотор сильно помогает в этом), а в JF011e - только NS-3 или NS-4. Причём смешивание не допускается. Т.е. лили NS-3 - лейте дальше, захотели NS-4 - полная промывка и потом уже только его.
Lancer992 писал(а):Источник цитаты Скорее Мицу и Ниссан по-разному настраивают свои одни и те же вариаторы.
И вот это тоже справедливое уточнение, влияющее на вышесказанное.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 15 фев 2019, 00:19
Maikl63
causticnem писал(а):Источник цитаты И вот это тоже справедливое уточнение, влияющее на вышесказанное.

Влияющее.. Валентин, на щупе J4, лил на замене 55 тык его же, сейчас в Rekpp собираюсь, так Алексей настоятельно про J1, жиже и лучше для варика. :what:

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 15 фев 2019, 00:30
causticnem
Maikl63 писал(а):Источник цитаты Влияющее.. Валентин, на щупе J4, лил на замене 55 тык его же, сейчас в Rekpp собираюсь, так Алексей настоятельно про J1, жиже и лучше для варика.
Михаил, а у тебя же вроде ещё наш олдскульный cvt7 (jf011e)? Если да, тогда совет вполне адекватный.