Страница 150 из 198

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 17 янв 2014, 00:52
SinOptic
Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров.
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса).
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:
Масло и аналоги.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02);
Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника - 4,2 Нм;
Болты поддона картера - 7,9 Нм;
Сливная пробка картера - 34,3 Нм.


На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg



Полезные ссылки:

Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)
Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.
Тема про счётчик деградации масла в вариаторе.
Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco).

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 15 фев 2019, 21:01
SinOptic
koresh
Держи один из...

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 15 фев 2019, 21:07
koresh
SinOptic
На холостом нет, надо глянуть на холостом, а там и не лето за бортом, :D

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 15 фев 2019, 21:15
SinOptic
koresh

Держи на холостом.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 15 фев 2019, 21:17
SinOptic
koresh

Машина 15 м.г. Пробег под сотню. Ни разу выше 90 градусов температура не поднялась.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 16 фев 2019, 06:38
koresh
SinOptic
Я бы не сказал что давление снизили, а вот тепло отдачу повысили, не знаю как, но возможно увеличили подачу жижи на охлаждение ремня, больше на ум не чего не приходит

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 16 фев 2019, 07:02
Салават
Чем ниже давление, тем меньше греется и наоборот. Физика.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 16 фев 2019, 07:14
koresh
Салават
тем меньше удержание шкивами ремня от проскальзывания.могли увеличить сливные отверстия и снизить дросселирование масла

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 16 фев 2019, 16:54
Maikl63
SinOptic писал(а):Источник цитаты Подожди!!!! J4 жиже J1, насколько я помню!

Жду пока ;) Задам еще раз вопрос у них в теме, с твоими сомнениями :)

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 16 фев 2019, 18:31
SinOptic
Maikl63

А, вот тут ещё мненьице из "секты":
"Также хорошо видно, что в отличие от полуминералки J1 в новой жиже используется фирменный VHVI гр. III+ от Idemitsu со сверхвысоким индексом вязкости 216. Т.е. вязкость при 40 гр. существенно снижена, а при 100 гр. даже выше, чем у J1. Пакет присадок стал чуть мощнее, а вот эстеров поменьше..."

Ну и тесты отработки оттуда же. J1 и J4.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 16 фев 2019, 19:01
Maikl63
SinOptic

Да вроде давно и это обсуждали. Поэтому и слегка удивился совету лить J1.
Другое дело что J4 что то не находится почти нигде, наш Дмитрий говорит, что из-за дороговизны отказывается от него

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 16 фев 2019, 20:53
Lancer992
Maikl63 писал(а):Источник цитаты Другое дело что J4 что то не находится почти нигде

Maikl63
Возьмите NS3.Из одной бочки налито.Да и дешевле оно выходит,чем J4.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 18 фев 2019, 12:39
Maikl63
SinOptic
Вот, ответил Алексей
viewtopic.php?p=733102#p733102

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 18 фев 2019, 18:57
koresh
Lancer992
По жиже будет ns3 чем j4, и по стабильнее j4 чем j1, на холодную вязкость побольше будет а вот при температуре она падает, ну и анализы в пользу j4 получаються отj1,

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 18 фев 2019, 21:52
Lancer992
koresh писал(а):Источник цитаты По жиже будет ns3 чем j4

koresh
Ну что,прям настолько критичная разница???Думаю нет.И первое и второе льёт Идемитсу.Понятно,что первое под Ниссан,второе под Мицу.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 19 фев 2019, 06:18
koresh
Lancer992
Плотность меня смущает, при высокой температуре она ещё ниже станет.