Страница 151 из 199

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 17 янв 2014, 00:52
SinOptic
Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров.
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса).
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:
Масло и аналоги.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02);
Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника - 4,2 Нм;
Болты поддона картера - 7,9 Нм;
Сливная пробка картера - 34,3 Нм.


На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg



Полезные ссылки:

Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)
Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.
Тема про счётчик деградации масла в вариаторе.
Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco).

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 17 мар 2019, 11:34
Dolmatinchik
Народ добрый день, на днях стал счастливым обладателем 1.8 2011 пробег 107000.
Информаци доставленной о предыдущем замене масла нет, посему решено сразу менять. Есть несколько вопросов:
1. Если менять не у од может кто подскажет проверенное сто в РБ Минск?
2.если менять самому смущает только то что без денамометрического ключа лучше не делать?
3. Остановился на идемитсу 30455013746-3шт

Ps. Руки и голова на месте
Да забыл подключился по cvtz ошибок нет


Вдогонку из ответов по поводу затяжки: я про то что пишут что часто после замены сопливит прокладка отсюда вопрос это по причине пережатия неравномерного зажатия зажатия не с тем усилием?

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 17 мар 2019, 11:51
Dima72
Dolmatinchik
Dolmatinchik писал(а):Источник цитаты 2.если менять самому смущает только то что без денамометрического ключа лучше не делать?

Всегда обслуживался и обслуживаюсь у ОД, в том числе и масло мне меняли в варике, динамометрического ключа не применяли, скоро как два года,
как они мне выполнили данную процедуру, проблем нет.
Да, сколько меняю колёса(два комплекта на дисках, на всех машинах), никогда этим ключом не пользовался, хотя, момент затяжки для колёсных гаек, тоже есть.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 17 мар 2019, 12:36
koresh
Dima72
Дима там люминий, и болты на раз срываться, ну если с головой, слесарь то всё нормально ;)

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 18 мар 2019, 05:28
Dima72
koresh
koresh писал(а):Источник цитаты Дима там люминий, и болты на раз срываться, ну если с головой, слесарь то всё нормально

Согласен на все сто.
Руки ведь должны чувствовать а мозг регулировать усилие.
:)

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 18 мар 2019, 08:33
Lancer992
Dima72
Встречались мне такие мастера а сервисе,которые наглаз регулируют усилие и не докручивают болты рычагов передней подвески.А они потом начинают выкручиваться и рычаг греметь.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 18 мар 2019, 09:08
Dima72
Lancer992
Lancer992 писал(а):Источник цитаты Встречались мне такие мастера а сервисе

Как гриться, с дури можно и хрен знает, что сломать.
У вас в арсенале, есть такой ключ, чтобы удивить тех мастеров?
:)

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 18 мар 2019, 13:26
Lancer992
Dima72
Есть,целых два.Пользуюсь редко,в основном при сезонной смене колёс.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 18 мар 2019, 13:54
Dima72
Lancer992
Lancer992 писал(а):Источник цитаты Пользуюсь редко,в основном при сезонной смене колёс.

Всю, жизнь меняю колёса сам, в гараже, летний и зимний комплекты на дисках.
О ключе даж и не задумывался, ни одной шпильки не испортил, и гайки соответственно.
Как я жил?
:facepalm:

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 18 мар 2019, 15:36
Dolmatinchik
Вопрос был такой: по поводу затяжки: я про то что пишут что часто после замены сопливит прокладка отсюда вопрос это по причине пережатия неравномерного зажатия зажатия не с тем усилием?

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 18 мар 2019, 15:43
koresh
Dolmatinchik
Всё что вы перечислили, плюс мазать металлическую прокладку маслом, герметиком не надо.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 28 мар 2019, 10:20
}{oтт@бь)ч
Всем доброго времени суток!
Возможно здесь уже была такая информация, но я не нашёл. Она будет полезна владельцам ASX с коробкой CVT8 (JATCO JF016E).
Как известно фильтр тонкой очистки перенесли в другое место (если смотреть спереди машины, он находится слева чуть выше поддона), но чтобы его заменить нужно открутить переднюю опору двигателя и крепление опоры (так называемую лыжу). Опора снимается вместе с лыжой, а от двигателя нужно ещё открутить кронштейн куда она крепится. Короче говоря тот ещё геморрой... В принципе это сделать вполне реально если есть прямые руки и желание.
Что касается самой замены. Через пробку сливается примерно 4-4,2 литра + ещё примерно 0,2-0,3 литра при замене фильтра тонкой очистки. Таким образом для частичной замены нужно 5 литров жидкости CVTF, для замены двойной проливкой 9-10. Фильтр тонкой очистки остался точно таким же как и на вариаторе предыдущего поколения, его можно заказать под артикулом Nissan 317261XF00 возможно цена будет меньше.
Прокладка поддона, для тех кто будет его снимать, артикул 2705A049.
Номера резинового колечка под крышку которая закрывает фильтр тонкой очистки нет, она идёт только вместе с самой крышкой артикул 2921A003. Покупать её не обязательно, колечко пару замен точно выдержит.
Что касается жидкости. На известном всем масляном ресурсе были сделаны анализы жидкости NS-3 и J4, так вот они абсолютно идентичны между собой. Поэтому можно и даже нужно покупать ту, которая дешевле (а это будет NS-3). Я заказывал жидкость NS-3 в Автодоке под артикулом KE90999943R, канистра 5л обошлась в 4083 рубля.
И ещё пару слов о жидкости Idemitsu CVTF. Всё таки по физико-химическим характеристикам она является чем то средним между J1 (NS-2) и J4 (NS-3) и заливать её в новое поколение вариаторов CVT8 не желательно, ну или на свой страх и риск. А вот в предыдущее поколение считаю что можно, проблем точно не будет и по стоимости она гораздо приятнее оригинала.
На истину не претендую, высказал лишь своё субъективное мнение.
Надеюсь информация будет кому нибудь полезна.
Прикрепляю скрины где можно понять какие детали надо снимать чтобы добраться до фильтра тонкой очистки.
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - Screenshot_20190328-135030.jpg

Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - Screenshot_20190328-135131.jpg

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 08 апр 2019, 10:27
Sevastopolec
кто - нибудь подскажет, почему в шапке темы в разделе Расходники для замены отсутствует фильтр грубой очистки, его, что только промывать?!

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 08 апр 2019, 10:42
koresh
Sevastopolec
В основном промывают, если стружка то ремонт варика и соответственно замена

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 08 апр 2019, 11:37
Sevastopolec
koresh
Спасибо! Подходит замена масла на 150000 км пора подкупать запчасти! :cool2:

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 10 апр 2019, 17:45
Dolmatinchik
koresh
Sevastopolec
Согласен, хотя при замене масла стоимость этого фильтра не настолько существенна, а если нет компрессора то хорошо вымыть сложно, хотя и можно :)