Страница 152 из 198

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 17 янв 2014, 00:52
SinOptic
Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров.
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса).
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:
Масло и аналоги.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02);
Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника - 4,2 Нм;
Болты поддона картера - 7,9 Нм;
Сливная пробка картера - 34,3 Нм.


На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg



Полезные ссылки:

Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)
Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.
Тема про счётчик деградации масла в вариаторе.
Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco).

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 10 апр 2019, 17:46
Dolmatinchik
}{oтт@бь)ч
Если не секрет, откуда данные про идемитсу?

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 10 апр 2019, 18:00
RomaPol
Dolmatinchik писал(а):Источник цитаты Если не секрет, откуда данные про идемитсу?

Так вроде
}{oтт@бь)ч писал(а):Источник цитаты На истину не претендую, высказал лишь своё субъективное мнение.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 10 апр 2019, 20:38
koresh
Dolmatinchik
Не чего вам не мешает его приобрести, если собираетесь менять без компрессора и прочитаете тему, и узнаете больше про масла ;)

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 10 апр 2019, 21:45
Dolmatinchik
koresh
RomaPol
Так вроде читал, да и видел про личное мнение, я написал не к тому что хотел оспорить чье то мнение, а как раз наоборот:
Про масло читал, либо пропустил либо забыл и хотел для себя в практических целях уточнить, без всякого пренебрежения а так сказать для собственной пользы

Про компрессор просто написал чтобы было полезно (предполагаешь мыть нужен компрессор) нет его лучше купить фильтр

Чё вы сразу... :cry: набросились :roll:

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 11 апр 2019, 00:38
}{oтт@бь)ч
Dolmatinchik
Все данные по маслам из анализов:
Idemitsu CVTF
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - Screenshot_20190411-053309.jpg

Mitsubishi CVT Fluid J4
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - Screenshot_20190411-053449.jpg

Nissan NS-3
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - Screenshot_20190411-053638.jpg

Nissan NS-2
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - Screenshot_20190411-054506.jpg

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 11 апр 2019, 04:35
koresh
Dolmatinchik
И в мыслях не было :) про жижу уже столько обсуждалось, про фильтр тоже, желательно продуть, но и грязи там практически нет, всю пыль десперсеонную он пропускает, а вот если стружка то варик заболел, там только замена

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 11 апр 2019, 06:22
Dolmatinchik
}{oтт@бь)ч
Сенкс :class:

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 11 апр 2019, 07:51
}{oтт@бь)ч
Dolmatinchik
Ю а Велком ;)

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 16 май 2019, 12:55
Visco761
Не так давно стал обладателем ASX’а 2010 года с вариатором – потихоньку сделал замены всего что смущало, осталось только масло в вариаторе, т.к. есть подозрение что его не меняли тысяч 70 (общий пробег 160). Работа вариатора ни в чем не смущает, пожалуй только при включении передачи до начала движения чувствуются небольшие толчки.
Обращался в сервис для диагностики состояния - мастер проехал на авто с разными интенсивностями разгона/торможения и по итогу сказал что эти толчки (при включении передач до начала движения) – да, это ненормально для новой авто, но для авто с пробегом в 160 тысяч пугаться не стоит и принять скорее как возрастную особенность. Дополнительных проблем в движении никаких он не видит. Уточнил у него каким образом можно максимально правильно оценить состояние вариатора – получил ответ что кроме обычной езды можно снять поддон и посмотреть состояние вариатора (параллельно заменив масло).
Нужно Ваше мнение – насколько вообще можно оценить состояние вариатора, просто сняв поддон? Там все ключевые узлы видны и общедоступны? Сюдя по Ютюбам, люди просто снимают поддон, смотрят количество стружки на магнитах, делают умозаключения и все. Или там объективно можно еще что-то оценить?

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 16 май 2019, 13:03
Lancer992
Visco761
Только по количеству стружки на магнитах и можно оценить состояние варика.Ну может ещё по степени загрязнения металлического фильтра.К другим агрегатам варика при снятом поддоне доступа нет.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 16 май 2019, 13:10
Юрий2014
Visco761 писал(а):Источник цитаты да, это ненормально для новой авто, но для авто с пробегом в 160 тысяч пугаться не стоит и принять скорее как возрастную особенность.


Небольшие толчки при переключении передач и у новых есть, это нормальная работа CVT.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 16 май 2019, 13:22
koresh
Visco761
Толчёк это замыкание пакетов d или r, он всегда присутствует, чуть больше или меньше ощутим, но будет всегда

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 16 май 2019, 14:52
Visco761
Lancer992 писал(а):Источник цитаты Только по количеству стружки на магнитах и можно оценить состояние варика.Ну может ещё по степени загрязнения металлического фильтра.

Как-то это малоинформативно что ли. Я к тому что допустим стружки нет - все класс, супер, а если она есть - то как измерить какое количество стружки говорит что все - ахтунг? 100 грамм? 200?


Юрий2014 писал(а):Источник цитаты Visco761 писал(а):
Источник цитаты да, это ненормально для новой авто, но для авто с пробегом в 160 тысяч пугаться не стоит и принять скорее как возрастную особенность.


Небольшие толчки при переключении передач и у новых есть, это нормальная работа CVT.

koresh писал(а):Источник цитаты Visco761
Толчёк это замыкание пакетов d или r, он всегда присутствует, чуть больше или меньше ощутим, но будет всегда

Весьма благодарен за эту информацию, т.к. порой это был единственный нюанс, который меня беспокоил.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 16 май 2019, 15:12
koresh
Visco761
Стружка, если магниты как ёжики то её много и говорит о том, что нужно искать причину и обойтись малой кровью при ремонте

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 16 май 2019, 15:23
Юрий2014
Visco761 писал(а):Источник цитаты Как-то это малоинформативно что ли. Я к тому что допустим стружки нет - все класс, супер, а если она есть - то как измерить какое количество стружки говорит что все - ахтунг? 100 грамм? 200?


Пример ахтунга -