Страница 159 из 198

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 17 янв 2014, 00:52
SinOptic
Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров.
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса).
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:
Масло и аналоги.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02);
Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника - 4,2 Нм;
Болты поддона картера - 7,9 Нм;
Сливная пробка картера - 34,3 Нм.


На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg



Полезные ссылки:

Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)
Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.
Тема про счётчик деградации масла в вариаторе.
Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco).

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 10 июл 2019, 11:47
alex666
Да вроде это только один из нескольких вариантов подключения, я так понимаю что не на всех автоматических коробках есть масляный радиатор, но масло же как-то меняют.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 10 июл 2019, 13:05
SinOptic
alex666 писал(а):Источник цитаты но масло же как-то меняют.

Именно в вариаторе крайне не рекомендуется менять масло под давлением. Кстати, мне на Вольво (классическая АКПП Айсин TF-80SC тоже меняли не прибором, а самотёком. Слили-залили-погоняли-слили-залили.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 10 июл 2019, 15:20
koresh
alex666
И сколько жижи на аппарат ушло?
SinOptic
Коля там же радиатор стоит, можно через выход на него продавить из гтр отработку

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 11 июл 2019, 01:07
alex666
Если речь про Лансер, то я брал две пятилитровых канистры Равеноловской CVT-fluid, кажется NS-2, и влезло около 9 литров, может чуть больше. Во второй раз менял так же и ещё фильтр тонкой очистки заменил, поддон не трогал вообще. Машину продал с пробегом 210К, сейчас на ней уже больше 250 тысяч и все хорошо.
И почему в вариаторе не рекомендуется так менять? Типа всю грязь поднимает со дна или что?

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 11 июл 2019, 01:36
SinOptic
koresh писал(а):Источник цитаты можно через выход на него продавить из гтр отработку

Шведы в инструкции это категорически запрещают. Только обычное двойное вытеснение. Ну и, как ты сам понимаешь, чтобы поменять аппаратом - обязательно снятие и чистка поддона, замена фильтра. В 80SC он один и он внутри. Официалам по инструкции снимать поддон запрещено. Так что покатаюсь до 150, подом найду нормальный сервис, где коробку провернут полностью.

alex666 писал(а):Источник цитаты И почему в вариаторе не рекомендуется так менять?

Для начала - конкретно на ASX аппарат некуда подключить! Разве что выдумать хитрый переходник, который будет вставляться между коробкой и открученным теплообменником. А вслед - не в каждом сервисе умеют ПРАВИЛЬНО менять масло с автоматом. В некоторых даже не вспоминают про снятие и чистку поддона и фильтра ТО.

koresh писал(а):Источник цитаты можно через выход на него продавить

Нельзя на него ПРОДАВИТЬ! Вообще, ты же прекрасно знаешь, что можно менять аппаратом с нормальным давлением системы, а можно именно ДАВИТЬ. В нашем случае давить нельзя.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 11 июл 2019, 04:52
koresh
SinOptic
Коля не аппаратом, а своим, коробочным давлением, и всё и аппарат не нужен

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 11 июл 2019, 13:07
SinOptic
koresh писал(а):Источник цитаты Коля не аппаратом, а своим, коробочным давлением, и всё и аппарат не нужен

Всё верно. Мы с тобой об одном и том же говорим, но разными словами. Устройство теплообменника у нас затрудняет подобную замену (если мы про вариатор). Если про АКПП - выше я написал. На каком-то пробеге вскрою поддон, поменяю фильтр, сделаю полную замену через радиатор коробки.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 11 июл 2019, 15:54
Rekp
koresh писал(а):Источник цитаты Rekp
Вот, или это блики
ВЛОЖЕНИЯ

Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - _20190709_231810.JPG (138.79 КБ) 213 просмотров


Свет так падает, поверхность фильтра отражает.
Ради эксперимента перефоткали другой фильтр на том же месте, что и Михаил фотографировал. Не так близко конечно, но основная суть ясна.

Изображение
Изображение
Изображение

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 17 июл 2019, 07:47
Я-Александр
Дошли наконец руки до мафынки и заменил вчера масло в вариаторе на 96-ой тыщи.
Но не смог сброс счётчика старения масла.
У мну ELM по WiFi, а программа CVTZ50, при открытии ищет устройство по блютуз.
Вроде есть там строчка записи устройства по WiFi, но она не активирована. Что делать?

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 17 июл 2019, 10:16
koresh
Я-Александр
Как не активна, у вас не демо версия стоит, нужно платную брать, по фиви у меня всё работает

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 17 июл 2019, 13:30
SinOptic
Я-Александр писал(а):Источник цитаты Вроде есть там строчка записи устройства по WiFi, но она не активирована.

Всё должно быть активным. Настройки - Подключение - Тип адаптера. Выбираете WiFi.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 18 июл 2019, 10:09
Я-Александр
Нихрена, стёр старую версию. Закачал демо и саму версию, почему-то бесплатно скачалась, не запрашивая бабки, может потому что ранее скачивал её с Плей Маркета.
Тоже самое, с этой версией, ищет по блютузу, строка настройки по wifi также не активна.
Сканьте ссылку, где можно скачать платную версию.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 18 июл 2019, 10:19
koresh
Я-Александр
Там же на маркете
Или вот тут смотрите
http://cvtz50.info/ru/

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 31 июл 2019, 19:52
RomaPol
Сегодня заменил масло в коробке. Прошёл на нём 50000 км. Взял 8 литров
Сначала слили 5,4 литра, было довольно грязное. Залил новое. Погонял на режимах.
Слил ещё 2,6 литра, промежуточное вот такого состояния:
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - IMG_20190731_193145.jpg

Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - IMG_20190731_193137.jpg

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 31 июл 2019, 19:55
RomaPol
Так что методом слил-залил 1-2 раза полная хрень.
Надо как минимум ещё раз слить 4 литра
Итого брать 3 банки на три слива.