Страница 160 из 198

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 17 янв 2014, 00:52
SinOptic
Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров.
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса).
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:
Масло и аналоги.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02);
Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника - 4,2 Нм;
Болты поддона картера - 7,9 Нм;
Сливная пробка картера - 34,3 Нм.


На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg



Полезные ссылки:

Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)
Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.
Тема про счётчик деградации масла в вариаторе.
Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco).

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 31 июл 2019, 20:10
koresh
RomaPol
Рома так и говорилось 10-12 литров ;)

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 31 июл 2019, 20:24
RomaPol
В этом случае уже близко к полноценной замене.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 31 июл 2019, 20:29
koresh
RomaPol
Так либо половину, либо почти полностью ;) а полноценно там есть неудобство некоторое, не каждый заморочиться

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 31 июл 2019, 21:11
SinOptic
koresh писал(а):Источник цитаты неудобство некоторое

Это ты располовинивание "бублика" назвал "некоторым неудобством"? ;)

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 31 июл 2019, 21:30
Germanych
RomaPol писал(а):Источник цитаты Так что методом слил-залил 1-2 раза полная хрень.

Если полный объем 7,1 литра и 2 раза слить-залить по 5 литров свежего масла, то в системе останется 8-9% старого. Не идеально конечно, но и не полная хрень.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 01 авг 2019, 04:49
koresh
SinOptic
Нет Коля совсем другое имелось ввиду ;)

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 01 авг 2019, 21:50
SinOptic
koresh писал(а):Источник цитаты Нет Коля совсем другое имелось ввиду

А я уж думал - с полным разбором))) ;)

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 09 авг 2019, 08:32
forever
Привет форумчане!
Поменял масло в вариаторе при пробеге в 140000.
До этого менял на 75000 со снятием поддона, на 110000 методом слить /залить, слить/залить и фильтр бумажный.
В этот раз также со снятием поддона и с заменой фильтра грубой очистки (по рекомендации СпецСервис «REKPP»)
Заливал каждый раз Idemitsu.
После смены фильтра, ради интереса его вскрыл. Вот результат.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 10 авг 2019, 19:47
SinOptic
forever
Выглядит бодро. Впрочем - так и должен, когда с вариатором всё хорошо. У меня вот так не весело было на дефектовке.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 12 авг 2019, 15:07
victor asx2015
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]

я так понимаю что жидкость Mitsubishi CVT Fluid J4 и Nissan NS-3 одно и тоже. только NS-3 есть в пластиковой и в металлической таре. какое предпочтительное для нас?

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 12 авг 2019, 16:20
29RUS
victor asx2015
Уже столько написано...
И даже тема специальная есть, в теме шапка...
viewtopic.php?t=5349&start=1485

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 16 авг 2019, 19:52
SinOptic
victor asx2015 писал(а):Источник цитаты я так понимаю что жидкость Mitsubishi CVT Fluid J4 и Nissan NS-3 одно и тоже.

Правильно понимаете.

victor asx2015 писал(а):Источник цитаты только NS-3 есть в пластиковой и в металлической таре. какое предпочтительное для нас?

Любое. Это ОДНО И ТО ЖЕ МАСЛО.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 21 авг 2019, 20:25
victor asx2015
спасибо

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 05 сен 2019, 10:52
Aleksandr86
Всем привет, ребята подскажите, если в вариаторе не менял масло со времён когда машина была ещё на гарантии, сейчас решил поменять, 12 литров хватит или мало? Коробка не перегревалась, не подводит, цвет прозрачный, сейчас пробег 200 тыс. И нужно ли менять фильтр грубой очистки.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 05 сен 2019, 10:54
Lancer992
Aleksandr86
В коробку залито 7.1 литра жижи.Объём,необходимый для замены,зависит от способа замены.Фильтры лучше поменять все.