Страница 164 из 198

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 17 янв 2014, 00:52
SinOptic
Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров.
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса).
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:
Масло и аналоги.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02);
Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника - 4,2 Нм;
Болты поддона картера - 7,9 Нм;
Сливная пробка картера - 34,3 Нм.


На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg



Полезные ссылки:

Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)
Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.
Тема про счётчик деградации масла в вариаторе.
Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco).

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 10 окт 2019, 09:55
Papil
Ну пусть литр, всё равно много, первоначально по щупу можно увидеть, что много.
Самвел писал(а):Источник цитаты Сегодня ещё заметил, нехилый такой толчок с лёгким поскрипыванием, когда с задней передачи переключаю на D. Начинаю жалеть, что залил IDEMITSU CVTF

Толчок толчку :D рознь.
В стандартном варианте при прогретом двигателе и вариаторе, толчок (при ваших манипуляций с селектором) обязательно будет, но небольшой.
Если двигатель не прогрет, обороты выше холостых, при ваших манипуляций с селектором толчок будет приличный, а если с это время жать на педаль тормоза то можно услышать скрипы. Но это скрипы ходовой, а не вариатора.
Главное, что бы вариатор на ходу не пинался. И мне кажется масло IDEMITSU CVTF здесь не причем. Тем более, что оно соответствует вашему J1. А то что но J4 никем (кроме слов производителя) не доказано.
На самом деле у меня, например J4 на щупе, а залито IDEMITSU CVTF, все работает, не толкается не перегревается. Хотя пробег не сравним с вашим.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 10 окт 2019, 16:55
}{oтт@бь)ч
Самвел
Скажу лишь что если не планируете ездить долго на автомобиле или его не жалко, тогда можно и по регламенту обслуживать.
Ну а по теме, то скорее всего вариатор себя неважно чувствует. Слишком тёмный цвет масла довольно тревожный звонок. Возможно замена масла просто спровоцировала какие то процессы и само масло тут не причем, а может и левак попался... Как знать. Сейчас подделывают всё подряд, уже ничему не удивлюсь.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 19 окт 2019, 10:57
dbeida
Добрый день.
Прошу помощи! Менял масло не уфициалов, не нашли, куда ставиться фильтр тонкой очистки. Со стороны левого колеса нет, со стороны радиатора есть теплообменник, к которому подходят в том числе шланги с антифризом, но это теплообменник похоже неразборный.
В итоге фильтр тонкой очистки и прокладка крышки остались. Может у меня вариатор без этого фильтра? Или где он установлен? Прошу подскажите. Спасибо!

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 19 окт 2019, 11:00
Lancer992
dbeida
Фильтр тонкой очистки находится внутри теплообменника.Последний закреплён к корпусу вариатора 4-я болтами.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 19 окт 2019, 11:09
Lancer992
dbeida
Сори,у Вас вариатор CVT8,фильтр тонкой очистки находится не в теплообменнике,а установлен отдельно.Но так же установлен за крышкой,которая крепится к корпусу вариатора 4-я болтами.
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - Screenshot_2019-10-19-11-12-20-596_com.opera.browser.beta.png

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 19 окт 2019, 11:39
}{oтт@бь)ч
Lancer992
Добавлю следующее, чтобы добраться до этой крышки обязательно надо снимать переднюю опору двигателя.
dbeida
В этой теме я довольно подробно расписал процесс замены жидкости в коробке CVT8. Можете ещё вот здесь почитать:
https://www.drive2.ru/l/472023916290769129/
https://www.drive2.ru/b/508930123588698376/

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 19 окт 2019, 17:08
dbeida
Огромное вам спасибо,}{oтт@бь)ч и Lancer992. :roll: Прокладку зря купил, да и ладно, копейки стоит. Завтра поеду доделывать. :dance: :dance:
Удачи всем, кто помог!

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 23 окт 2019, 12:09
plugin55
И так, всем спасибо за помощь и советы - очень помогли, когда делаешь такое в первый раз хоть и со своим другом механиком. Методом 3 с полным вытеснением мы таки поменяли жижу с горем пополам. Первый слив - вытекло всего 4 литра. Т.К. жижа была красная и предварительная откачка для пробы говорила, что жижа уже мутная, то вытекала на удивление на просвет прозрачная. Внутри на магнитах, как по мне ничего критичного, но такая взвесь или даже слизь все же неприятная была. Залили канистру 4 литра - запустили, попереключали, но не поехали из гаража, а может и зря. Второй слив - слилось меньше, чем в первый, но почему неясно. Кстати, хочу предупредить будущих сменщиков масла - добраться до теплобменника и заменить в нем фильтр, как для меня оказалось самая сложная процедура: тут и не подлезешь нормально и руки все же были ободраны :) ВАЖНЫЙ СОВЕТ: перед тем, как откручивать теплообменник, если у вас есть компрессор, то обязательно продуйте (как сделали мы) все вокруг него и его самого тоже т.к. грязи там ооочень много в закоулках и весь этот песок при снятии теплообменника неизбежно попадет на его внутреннюю часть, особенно если у вас, как и у нас нет опыта и четкого понимания этой процедуры иначе придется снимать его с патрубков и промывать от песка. В конечном итоге ушло все 3 канистры или 12 литров, при этом идемитсу хоть и зеленая, но остатки старой красной все же подмешались и если на щупе теперь чистая прозрачная, то сама жидкость все же серо-зеленого цвета теперь. Видимо придется еще поездить, а после докупить еще 4 литра, слить то, что там сейчас получилось и залить и ВОТ ТОГДА уже будет полная замена. Так что для тех, кто не знает, что за жижа была залита до вас и тем более другого цвета, то 12 литров это минимум. Фото магнитов и фильтра прилагаю. Напоминаю, пробег 120 000, а счетчик старения был на 98000 . Кстати фильтр грубой очистки брал Deppul DE428A07 - подошел, но непонравилось лишь, что сделан грубее чем оригинал (кромка на квадратном маслозаборном отверстии такая грубая, как ножовкой отпилена), но внутри мелкая, обычная сетка и прокладка-кольцо уже в комплекте. Конечно, после замены с этой светлой жидкостью пришлось помучиться с выставлением уровня. В итоге оказалось - перелив и это было заметно по мелким пузырям на щупе в первую очередь. Изначально не понимал где уровень и считал, что горловина щупа просто масляная и по щупу размазывается. Лишь на ярком солнце я увидел, что уровень масла аж по верхнему изгибу на щупе. Откачал ровно 0,5 литра и стало четко по букве H при прогретом вариаторе. Надеюсь и мой опыт пригодится.

Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - photo_2019-10-11_07-30-49.jpg

Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - photo_2019-10-11_07-30-42.jpg

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 23 окт 2019, 13:26
Mack83
plugin55
конечно опыт пригодится. я вот присматриваю покупку asx и скорее всего будут непонятки с маслом от предыдущего владельца.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 23 окт 2019, 21:12
МаратМГ
plugin55
У вас при пробеге 120000 большая деградация масла 98000. Советую посмотреть тему Установка радиатора вариатора.
Похоже у вас греется вариатор

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 23 окт 2019, 21:26
Lancer992
МаратМГ писал(а):Источник цитаты Похоже у вас греется вариатор

Вариатор греется у всех.У одних до 70-80 гр,у других до 80-100 гр,а у третьих,которые любят нажать тапку посильнее до 110-130 гр.В первом случае счётчик не тикает,во втором тикает не сильно,в третьем достаточно активно.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 23 окт 2019, 21:59
Юрий2014
МаратМГ писал(а):Источник цитаты У вас при пробеге 120000 большая деградация масла 98000.


Нормально все, человек до достижения 210 000 единиц заменил масло, все по регламенту. Большие это значения или маленькие - все относительно и зависит от множества условий, на ресурс коробки эти баллы никак не влияют.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 24 окт 2019, 08:28
plugin55
МаратМГ
Да, забыл добавить, что радиатор в планах либо зимой либо весной. Есть знакомый на теане с j11 вариатором и сразу после покупки он поставил радиатор, при том, что очень экономичным способом - что-то там связанное с радиатором от обычной волги. Теперь даже при активной езде не греется выше 75 градусов, но вопрос с термостатом открыт (его у него нет, посмотрим, что будет зимой). Однажды я выясню точную конструкцию, которую мы и на asx хотим поставить и сообщу детали. Греется вариатор да, в городе и по трассе в пиках до 98 иногда, судя по графику и это уже без летней жары. Честно сказать, я не совсем понимаю, как при одинаковом кузове\решетке радиатора\вариаторе у одних он греется, а у других нет. Я лично тапку в пол не давлю никогда и уже почти привык ускоряться на одних оборотах. Счетчик деградации да, был на высоких значениях, но есть предположение, что первая хозяйка авто ездила по челябинским пробкам и может быть, даже однажды меняла жижу, но счетчик там не сбрасывали. А еще дальние болты поддона картера были еле закручены и открутились буквально пальцами. Такие вот сервисники бывают да. Еще все же остается открытым вопрос - а какого цвета ЗАВОДСКАЯ жижа, при условии, что на щупе j4?

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 24 окт 2019, 08:59
Dima72
plugin55
plugin55 писал(а):Источник цитаты вопрос - а какого цвета ЗАВОДСКАЯ жижа, при условии, что на щупе j4?

В CVT слабо(бледно) зелёная.
Цвет такой же как масло идемитцу, которое налит в 1 л. металлические банки.

В двигателе, прозрачного цвета было, когда с салона выезжал.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 24 окт 2019, 09:35
Юрий2014
plugin55 писал(а):Источник цитаты Греется вариатор да, в городе и по трассе в пиках до 98 иногда, судя по графику и это уже без летней жары. Честно сказать, я не совсем понимаю, как при одинаковом кузове\решетке радиатора\вариаторе у одних он греется, а у других нет.


Главное чтобы перегревов не было, а то что вариатор греется в этом ничего удивительного нет, в основном баллы накручиваются в пробках (сужу по своему авто), в крупных мегаполисах от этого никуда не денешься, но повторю на ресурс вариатора это не влияет (кроме перегревов, но это уже критические значения). И при небольших значениях деградации попадали на ремонт вариатора, примеры на форуме есть.