Страница 165 из 198

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 17 янв 2014, 00:52
SinOptic
Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров.
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса).
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:
Масло и аналоги.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02);
Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника - 4,2 Нм;
Болты поддона картера - 7,9 Нм;
Сливная пробка картера - 34,3 Нм.


На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg



Полезные ссылки:

Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)
Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.
Тема про счётчик деградации масла в вариаторе.
Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco).

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 24 окт 2019, 17:08
dea1202
}{oтт@бь)ч
сравнил фильтра грубой очистке по артикулу.....одинаковые ,так что при заказе нужно уточнять год выпуска,а лучше по VIN.......

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 24 окт 2019, 18:47
koresh
dea1202
На jf011e они одинаковые, и вроде отличаються от jf016

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 25 окт 2019, 08:23
Dima72
Юрий2014
Юрий2014 писал(а):Источник цитаты Главное чтобы перегревов не было, а то что вариатор греется в этом ничего удивительного нет, в основном баллы накручиваются в пробках (сужу по своему авто)

Но почему, вариаторы греются по разному? У кого соотношение по енотам один к одному а у кого намного больше?
Думаю от масла зависит, у каждого масла теплопроводность разная, J1 по теплопроводности выигрывает у J4(инфу кто то из клуба предоставлял),
а так же есть вероятность что под видом нормальной жижы вариатора залита бодяжная.
Юрий2014 писал(а):Источник цитаты И при небольших значениях деградации попадали на ремонт вариатора, примеры на форуме есть.

А это какого года варики, какая модель?

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 25 окт 2019, 09:31
Юрий2014
Dima72 писал(а):Источник цитаты Но почему, вариаторы греются по разному? У кого соотношение по енотам один к одному а у кого намного больше?
Думаю от масла зависит, у каждого масла теплопроводность разная, J1 по теплопроводности выигрывает у J4(инфу кто то из клуба предоставлял),
а так же есть вероятность что под видом нормальной жижы вариатора залита бодяжная.


Думаю здесь большую роль играют условия эксплуатации: езда по пробкам, ускорения на трассе, климатические условия тоже никто не отменял, стоит ли доп.защита на днище и т.д. Твою гипотезу по маслу можно проверить, мне как раз заменили J4 на J1 посмотрим как на нем будет тикать :)

Dima72 писал(а):Источник цитаты А это какого года варики, какая модель?


SinOptic к примеру, у него jf011e (2011 год), отношение енотов/к пробегу у него были небольшие.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 25 окт 2019, 10:11
koresh
Юрий2014
Не забывай что и зима настаёт :D

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 25 окт 2019, 12:00
Dima72
Юрий2014
Юрий2014 писал(а):Источник цитаты Твою гипотезу по маслу можно проверить, мне как раз заменили J4 на J1 посмотрим как на нем будет тикать

Юра, скажи почему J4 менял на J1, а не вливал родную J4(J1 это ж старый тип жижы, новая J4).
koresh писал(а):Источник цитаты Не забывай что и зима настаёт

Абсолютно верное замечание, сейчас холодает, и нагрев будет не таким ощутимым, выводы(сравнения) можно будет делать следующим летом,
но вот ты Юра, и своими показателями и подтвердишь или опровергнешь о разных свойствах(теплопроводности) масел J1 и J4.
Юрий2014 писал(а):Источник цитаты SinOptic к примеру, у него jf011e (2011 год), отношение енотов/к пробегу у него были небольшие.

Если ты про его автомобиль, то если мне не изменяет память, там пробег был большой.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 25 окт 2019, 12:26
Maikl63
Dima72
Я тоже перешел на J1, или NS2, по совету ребят из rkpp

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 25 окт 2019, 13:08
Dima72
Maikl63
Maikl63 писал(а):Источник цитаты Я тоже перешел на J1, или NS2, по совету ребят из rkpp

Миша, я про это помню, мне если не изменяет память, мы кажись вместе участвовали в беседе, когда я узнал что J1 предпочтительнее чем J4.
Миша и как, твоё мнение, ты мониторил температуру варика, как он себя вёл, как себя чувствуют(сколько набрал) енотов, грубо какое соотношение пробег/еноты?

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 25 окт 2019, 13:42
Maikl63
Dima72
Не, не мониторил) да и неохота ;)

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 25 окт 2019, 17:50
Юрий2014
Dima72 писал(а):Источник цитаты Юра, скажи почему J4 менял на J1, а не вливал родную J4(J1 это ж старый тип жижы, новая J4).


В REKPP в наш вариатор (jf011e) по умолчанию льют ниссановский NS2 (это аналог J1). Вроде как писали, что jatco рекомендует именно это масло (ns2/j1) для jf011e.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 25 окт 2019, 17:53
Юрий2014
Dima72 писал(а):Источник цитаты Если ты про его автомобиль, то если мне не изменяет память, там пробег был большой.


Пробег то большой (хотя на форуме и побольше были), а вот показания деградации маленькие, даже с учетом того, что их скидывали при замене. Я к тому, что не стоит на них обращать внимание, в наш CVT все равно заложен определенный ресурс по пробегу, который никакими доп.радиаторами или "пенсионерской" ездой не обманешь. Вот замена масла (с фильтрами), чаще срока указанного в ТО возможно ресурс повысит, т.к. в коробке будет меньше "мусора" циркулировать.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 25 окт 2019, 17:56
Юрий2014
koresh писал(а):Источник цитаты Юрий2014
Не забывай что и зима настаёт


Помониторю до следующей осени, как раз будет год от замены до замены масла в коробке :)

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 25 окт 2019, 19:40
Maikl63
Юрий2014 писал(а):Источник цитаты Вот замена масла (с фильтрами), чаще срока указанного в ТО возможно ресурс повысит, т.к. в коробке будет меньше "мусора" циркулировать.

Как бы эти ребята (Алексей и Михаил) вполне уверенно говорят, что если не будет криминала в работе варика, ну и замены как ты сказал, то и кататься он будет пока авто жив ;)

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 26 ноя 2019, 14:39
psesue
Решил заменить масло на IDEMITSU CVTF. В холодную погоду (+5- -5 ) при начале движения были слышны небольшие толчки. Пробег 65000, 8 лет. Счетчик старения показывал 8650.
Менял со снятием поддона. Никаких следов стружки, грязи на магнитах не было. Все идеально чисто. Масло немного потемнело.
После замены толчки исчезли и вообще вариатор стал работать плавнее. Считаю если вы не стартуете с тапком в пол, то замена со снятием поддона избыточна.
А если стартуете упираясь тапком в пол и стоите в пробках по нескольку часов, то вам снятие поддона уже не поможет))). Удачи!

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 26 ноя 2019, 16:20
Dima72
psesue
psesue писал(а):Источник цитаты Пробег 65000, 8 лет. Счетчик старения показывал 8650.

Ну, если просто прикидывать, что и как, то циферки очень хорошие(конечно, они, не основной показатель),
но если по ним делать выводы, то сильно вы не газовали, не буксовали, а на светофорах аккуратно стартовали.
:)
По мне, так 50 т.км. это предел для жижы в варике.