Страница 166 из 198

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 17 янв 2014, 00:52
SinOptic
Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров.
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса).
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:
Масло и аналоги.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02);
Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника - 4,2 Нм;
Болты поддона картера - 7,9 Нм;
Сливная пробка картера - 34,3 Нм.


На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg



Полезные ссылки:

Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)
Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.
Тема про счётчик деградации масла в вариаторе.
Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco).

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 30 ноя 2019, 12:40
dbeida
Добрый день, уважаемые. Возможно пишу не в тему, но всё же..
Течёт антифриз с патрубков теплообменника вариатора. Как проще всего к ним добраться? Если сверху, то как снимать крепления аккумулятора? Планирую заменить пружинные хомуты на винтовые.
Спасибо за помощь!

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 30 ноя 2019, 13:47
Lancer992
dbeida писал(а):Источник цитаты Как проще всего к ним добраться?

Если есть яма,то удобнее снизу.Или на подъёмнике.Снимать кронштейны АКБ очень сексуальное занятие.Если ямы нет,то только сверху.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 30 ноя 2019, 15:09
dbeida
А фото этого процесса не попадались?

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 30 ноя 2019, 15:22
Lancer992
dbeida
Где-то видел,но уже не найду.В интернете всё ищется.Или на том же Drive2.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 30 ноя 2019, 15:38
Germanych
dbeida
Кронштейн АКБ крепится 3 болтами. Самый сексуальный - нижний, поэтому при сборке я его не ставил - на будущее. Если есть разные наборы ключей, то трудностей не будет.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 30 ноя 2019, 18:02
dbeida
Каталожные номера патрубков теплообменника вариатора подскажите, пожалуйста.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 30 ноя 2019, 18:17
koresh
dbeida
Вы бы профиль заполнили, и какой варик у вас jf011e или jf016e

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 30 ноя 2019, 18:20
Smenson
Germanych

Молодец !!! :idea:
Профессионалы только сверху к ним добираются. А снизу только грязные торопыги это делают.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 30 ноя 2019, 19:39
dbeida
"Вы бы профиль заполнили, и какой варик у вас jf011e или jf016e"
Я подумал, что Вы по VIN сможете определить. Я фото приложил. Какой модели вариатор, я не в курсе. Фильтр тонкой очистки масла вариатора стоит не со стороны колеса, а с противоположной.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 30 ноя 2019, 19:42
dbeida
Профиль заполнил.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 30 ноя 2019, 19:58
Северчанин
dbeida писал(а):Источник цитаты Каталожные номера патрубков теплообменника вариатора подскажите, пожалуйста.


Если масляные, то 2922A842 и 2922A844

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 30 ноя 2019, 20:26
dbeida
А патрубки антифриза? (течёт антифриз)

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 30 ноя 2019, 20:28
koresh
dbeida
Фото не видно, патрубки какие нужны, для охлаждения, или масленные, и охладитель я так понял под вариком стоит, не под аккумулятором, модель вариатора можно посмотреть на стойке с правой стороны переднего пассажира, там шильдик есть

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 01 дек 2019, 04:20
dbeida
Патрубки нужны для охлаждения, охладитель стоит под аккумулятором. Модель вариатора JF016e (на табличке указано f1cjc).

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 01 дек 2019, 05:37
Северчанин
dbeida писал(а):Источник цитаты А патрубки антифриза? (течёт антифриз)

Антифризные патрубки - 2922A891 и 2922A941