Страница 66 из 198

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 17 янв 2014, 00:52
SinOptic
Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров.
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса).
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:
Масло и аналоги.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02);
Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника - 4,2 Нм;
Болты поддона картера - 7,9 Нм;
Сливная пробка картера - 34,3 Нм.


На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg



Полезные ссылки:

Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)
Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.
Тема про счётчик деградации масла в вариаторе.
Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco).

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 26 окт 2016, 21:34
hardman
SinOptic писал(а):
hardman писал(а):Источник цитаты 2 фильтра

ФГО меняли или только чистили?

меняли, я говорю нафиг менять давайте промоем, почистим - мне их начальник сказал что он себе не враг и лучше поменяют, чем рисковать. :D - блин наверное он прав

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 26 окт 2016, 21:42
SinOptic
hardman

Ну, раз он прав, то тысячи ФЫЧеводов ошибаются)))) Впрочем - его логика вполне понятна. И он верно сказал - лучше (для него) поменять, чем рисковать (не заработать лишнюю тысячу). К слову = хуже от этого машинке точно не стало... А вот когда топишь - обращай внимание, переключилась машинка выше, или нет. ехал тут один деятель 20 минут на скорости 180 стартовав с кикдауна с педалькой в пол не отпуская её с оборотами под 6000. Конечно на пару "виртуальных" выше варик переключился (шкивы немного разошлись) но дальше - нет. Вот так он и ехал... пока не приехал.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 27 окт 2016, 05:58
koresh
SinOptic
На 6100 варик переключает виртуальные передачи, так сказать защита от дураков, проверял неоднократно,до чиповки когда несколько фур приходилось обгонять .

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 27 окт 2016, 13:35
hardman
SinOptic писал(а):hardman

Ну, раз он прав, то тысячи ФЫЧеводов ошибаются)))) Впрочем - его логика вполне понятна. И он верно сказал - лучше (для него) поменять, чем рисковать (не заработать лишнюю тысячу). К слову = хуже от этого машинке точно не стало... А вот когда топишь - обращай внимание, переключилась машинка выше, или нет. ехал тут один деятель 20 минут на скорости 180 стартовав с кикдауна с педалькой в пол не отпуская её с оборотами под 6000. Конечно на пару "виртуальных" выше варик переключился (шкивы немного разошлись) но дальше - нет. Вот так он и ехал... пока не приехал.

Так правильно, что ему проще поменять чем мыть и для него надежнее.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 28 окт 2016, 15:36
48Lexx
SinOptic писал(а):48Lexx

Вообще, речь шла даже не о масле, а о жидкости в вариатор (судя по вашему фото). Надеюсь - вы не её собрались делать? А то вы так бодро тут про бызу, присадки, допуски... Ну, Вам удачи, конечно... Но храни нас Бог от вот таких "поделок" при покупке расходников для ТО. ОСОБЕННО касаемо жидкости для вариатора.


Фактически жидкость для вариатора и есть масло, с определенными свойствами и добавками ( из чего и складывается допуск), данная жидкость была поменяна частично именно на BARDAHL проехал уже 3тык, работает как часы, при чем на всех режимах :cool2: :cool2: :cool2:

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 28 окт 2016, 23:54
SinOptic
koresh писал(а):Источник цитаты до чиповки

Вот тут, видимо, суть....)))) Кручу на резвых стартах выше. Но в автоматическом режиме. а на лепестках, представляешь, действительно переключает. Но если о вышенаписанном мной - даже без чипа он будет держать 6000 и не переключать выше, если не отпускать педаль с кикдауна. Просто нужны определённые условия (четвртая\пятая виртуальная, скорость более 170, обороты не более 6100).

48Lexx
Ну, риторику по поводу того, как называются технические жидкости разводить не будем. А вот то, что попробовали BARDAHL - очень неплохо. Будете кататься и дальше без проблем - можно будет рекомендовать его другим. :roll: Вот только то, что она
48Lexx писал(а):Источник цитаты была поменяна частично

смущает.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 29 окт 2016, 05:48
koresh
SinOptic
Так защита и срабатывает на 6100 и чип тут не причем, на 6000 виртуальные не переключит какая не была бы скрость, только ручками. А так прикольно как на автомате :)

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 29 окт 2016, 11:28
48Lexx
SinOptic писал(а):
48Lexx
Ну, риторику по поводу того, как называются технические жидкости разводить не будем. А вот то, что попробовали BARDAHL - очень неплохо. Будете кататься и дальше без проблем - можно будет рекомендовать его другим. :roll: Вот только то, что она
48Lexx писал(а):Источник цитаты была поменяна частично

смущает.

как раз наоборот, имеем реальные данные по совместимости с родной - не пенит, не теряет вязкость
Да и по опыту противник полной замены замещением, 2-3 замена масла в двигателе 1- частичная замена масла в коробке :class:

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 29 окт 2016, 17:08
koresh
48Lexx[/ref[ref]48Lexx
А случаем не j4 в акпп было залито? Данные по маслу можно озвучить а то какая то секретная информация.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 30 окт 2016, 18:54
SinOptic
48Lexx писал(а):Источник цитаты Да и по опыту противник полной замены замещением


А что, есть отрицательный опыт?

koresh писал(а):Источник цитаты Данные по маслу можно озвучить а то какая то секретная информация.


Поддерживаю.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 31 окт 2016, 14:48
48Lexx
SinOptic писал(а):
48Lexx писал(а):Источник цитаты Да и по опыту противник полной замены замещением


А что, есть отрицательный опыт?



по вариаторам нет, ввиду что не часто на ремонт попадают авто с ним, а по обычным и типтроникам, есть и пинаться начинают и неадекватно работать

SinOptic писал(а):
koresh писал(а):Источник цитаты Данные по маслу можно озвучить а то какая то секретная информация.


Поддерживаю.


какая секретность, я же писал что залил Bardahl CVT, а было залито с завода какое-то неизвестно какое заводское до меня никто не менял

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 31 окт 2016, 17:55
SinOptic
48Lexx писал(а):Источник цитаты какое-то неизвестно какое заводское


В рестайл с завода залито Idemitsu.

48Lexx писал(а):Источник цитаты по вариаторам нет, ввиду что не часто на ремонт попадают авто с ним, а по обычным и типтроникам, есть и пинаться начинают и неадекватно работать


Ну так это совершенно разные коробки. Наши начинают пинаться, если жидкость в них менять с помощью аппарата под давлением. Ещё ни от кого не слышал, чтобы после обычной двойной проливки вариатор стал хуже работать.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 31 окт 2016, 20:08
Maikl63
SinOptic писал(а):Источник цитаты чтобы после обычной двойной проливки вариатор стал хуже работать

По мне, так даже лучше стал. Толчки при переключении пропали почти

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 31 окт 2016, 20:38
koresh
48Lexx писал(а):
48Lexx

имеем реальные данные по совместимости с родной - не пенит, не теряет вязкость
:class:

реальные данные можно увидеть.интересует техническая характерристика жидкости, а что на оф сайте подходит для моделей авто ,смущает слово подходит но не одобрено и рекомендовано.и я уверен что вязкость вашей жидкости уже сильно отличается от заявленной,после частичной замены.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 31 окт 2016, 20:42
koresh
Хотел просит у форумчан
Есть конкретные люди у которых после аппаратной замены жидкости в вариаторе он начал пинаться,или это типа я тоже слышал.