Страница 67 из 198

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 17 янв 2014, 00:52
SinOptic
Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров.
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса).
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:
Масло и аналоги.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02);
Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника - 4,2 Нм;
Болты поддона картера - 7,9 Нм;
Сливная пробка картера - 34,3 Нм.


На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg



Полезные ссылки:

Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)
Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.
Тема про счётчик деградации масла в вариаторе.
Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco).

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 01 ноя 2016, 08:54
48Lexx
SinOptic писал(а):
48Lexx писал(а):Источник цитаты какое-то неизвестно какое заводское


В рестайл с завода залито Idemitsu.

48Lexx писал(а):Источник цитаты по вариаторам нет, ввиду что не часто на ремонт попадают авто с ним, а по обычным и типтроникам, есть и пинаться начинают и неадекватно работать


Ну так это совершенно разные коробки. Наши начинают пинаться, если жидкость в них менять с помощью аппарата под давлением. Ещё ни от кого не слышал, чтобы после обычной двойной проливки вариатор стал хуже работать.


это лично мое субъективное мнение - но идемицу пару раз лил в свои авто - ширпотреб совершенно никакое, так же как и енеос, но это мое мнение не обсуждается

коробки разные, но гидроблоки и гидропривод в принципе очень похож, пинаются коробки не из-за качества илиизношенности фрикционов....
я говорил о полном замещении (которое проводится аппаратом, или с теплообменника вытекает-заливаем), а не про двойную проливку что фактически является частичной заменой

koresh писал(а):
48Lexx писал(а):
48Lexx

имеем реальные данные по совместимости с родной - не пенит, не теряет вязкость
:class:

реальные данные можно увидеть.интересует техническая характерристика жидкости, а что на оф сайте подходит для моделей авто ,смущает слово подходит но не одобрено и рекомендовано.и я уверен что вязкость вашей жидкости уже сильно отличается от заявленной,после частичной замены.


если потрудитесь посмотрите мои посты выше по поводу допуска масла если для вас маркетинговое слово "рекомендовано", важнее реального слова "подходит" Ваше право, переплачивать за логотип не вижу смысла, все "рекомендованно" и "имеет допуск бла бла бла" это не значит что масло mitsubishi хоть близко дотянется до к примеру xenium WRX которое никогда не будет иметь такого допуска, да и кстати раз пошел разговор о вязкости просвятите какова же вязкость Вашей жидкости после 10-20 тык пробега и какковы допуски по вязкости? Откуда Ваша уверенность в том что вязкость моей жидкости отличается? Вы имели опыт тестирования BARDAHL CVT? или Ваша уверенность не что иное как предположения на кофейной гуще высоссаное из пальца???

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 01 ноя 2016, 18:39
koresh
48Lexx
Хотел сравнить с ns2,ns3, а отличается ваша жидкость по вязкости ,после смешивания с отработкой от заявленной вязкости того же BARDAHL CVT, по поводу аппаратной замены,если аппарат забирает на выходе полностью жидкость и закачивает новую на входе после радиатора, то это полная замена ,а так как он записывается в контур охлаждения ,то сколько не смешивай с отработкой ,она будет всегда присутствовать в новой жидкости,будет частичная.анализы жидкости по пробегу не делаю, но знаю что вязкость может повысится или уменьшиться на это влияют факторы работы АКПП. И тот же xenium WRX имеет допуски по api и acea.и кстате можно на ты.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 02 ноя 2016, 12:57
48Lexx
koresh писал(а):48Lexx
Хотел сравнить с ns2,ns3, а отличается ваша жидкость по вязкости ,после смешивания с отработкой от заявленной вязкости того же BARDAHL CVT, по поводу аппаратной замены,если аппарат забирает на выходе полностью жидкость и закачивает новую на входе после радиатора, то это полная замена ,а так как он записывается в контур охлаждения ,то сколько не смешивай с отработкой ,она будет всегда присутствовать в новой жидкости,будет частичная.анализы жидкости по пробегу не делаю, но знаю что вязкость может повысится или уменьшиться на это влияют факторы работы АКПП. И тот же xenium WRX имеет допуски по api и acea.и кстате можно на ты.

Уважаемый давайте не будем вводить в заблуждение))) api и acea - это спецификации, но уж никаким боком не допуски (тот же бардаль cvt имеет допуск Mitsubishi CVTF-J1) но это не значит что оно окажется хуже/лучше/таким же как оригинальное, это означает всего лишь что определенные усредненные вкладываются в определенный табличный диапазон... и да может оказаться что у того же бардаля стабилизирующие присадки лучше и через 40 тык его вязкозть будет ближе к номинальному значению, чем у оригинального, а может и наоборот.... аналогично и wrx может иметь одинаковые спецификации со многими маслами, только это не показывает, сто эти масла вообще стоит даже рассматривать

чтобы сравнить с ns2, ns3 я так понимаю нужен как минимум стенд, или 4-10 авто содинаковым пробегом в половину залить одно в половину другое, и через 40тык их протестировать

да вязкость может повыситься или понизиться , только вопрос был что вязкость бардаля меняется не так как оригинала и вы в этом уверены... может но для данных утверждений нужны данные а не эфимерные домыслы...

а вот про то что и как делается при полной замене, я то знаю как это делается не по наслышке, зачем Вы мне пытались это объяснить я честно не понял...

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 02 ноя 2016, 18:36
koresh
48Lexx
Имелось в виду что при частичной замене заявленная вязкость новой жидкости меняется,но не сравнивалась с оригиналом , для ссравнения с ns2ns3 хватило бы технических характеристик, для себя. Было бы не верно не рассматривать масла других производителей которые идут альтернативой оригиналам по цене, но вот кое что заметил ,как только появляются жидкости следующей спецификации то и на мультиках вырастают допуски, а вот тех характеристики не меняется ,про присадки не скажу, смутило что бардаль cvt имет допуск по Ниссан ns3 а по митсубиши только cvtf j1 хотя ns3 и j4 масла одинаковые ,маловязкие,но если взять табличные значения то взкостные показатели ns3 от ns2 отличаються ,то маловязкое масло ни как не может быть заменой более густому а вот из допусков мультиков получается обратное что густое масло получает допуск маловязкого, а про аппарат я высказал своё мнение ,что аппаратная замена является тоже частичной ,хотя не коматцу,не катарпиллар (бульдозера)в КППне производят полную замену а только частичную.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 03 ноя 2016, 12:49
FAKIR
Парни помогите прочитал 67 стр.я так понял на холодную жижи больше а на прогретую уровень падает и должен находиться в районе бугвы Н я правильно все понял?

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 03 ноя 2016, 14:11
48Lexx
koresh
по поводу j1, j4, ns2, ns3 все масла табличная вязкость разная, но все насколько я понимаю хорошо работают в вариаторе ФЫЧа, из той же серии лить в мотор 5w40 или 5w30 если двигатель в норме, разницу по поведению двигателя не заметишь... если вязкость и св-ва подходит под данную акпп то можно лить, а там хоть мицу хоть ниссан хоть газпром

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 03 ноя 2016, 14:13
hardman
FAKIR писал(а):Парни помогите прочитал 67 стр.я так понял на холодную жижи больше а на прогретую уровень падает и должен находиться в районе бугвы Н я правильно все понял?

Замер уровня жижи в вариаторе необходимо проводить на прогретом авто с заведенным двигателем и положением ручки передач N - уровень должен быть ниже отметки H

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 07 ноя 2016, 18:05
igorigorev45
Всем привет! Как определить нужно ли менять масло или пока рано. Пробег 50500км , на ТО 3 проверяли количество баллов CVT показало 1270. Спасибо за ответ.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 07 ноя 2016, 19:15
Виссарионович
igorigorev45
По сервисной книжке нужно менять на 75 тыс. км. Но если Вас что то беспокоит в работе вашего вариатора тогда поменяйте сейчас. Лично я сделал частичную замену жидкости на 60 тыс.км. Лучше всего не полениться прочитать эту тему и принять для себя решение!

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 07 ноя 2016, 19:36
igorigorev45
Виссарионович
Спасибо!

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 14 ноя 2016, 21:37
FAKIR
А что будет если небольшой перелив жижи

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 14 ноя 2016, 22:26
vanessimo
FAKIR писал(а):А что будет если небольшой перелив жижи

Менял жидкость 2 года назад, сам, перелил - в итоге: у меня, что на холодную, что на горячую, уровень жидкости чуть выше отметки Н. Проехал 74 тыс., без каких-либо проблем. Готовлюсь к замене масла в ближайшие выходные, постараюсь не переливать.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 17 ноя 2016, 15:03
mig550
mig550 писал(а):
hardman писал(а):mig550
Уровень масла всегда замеряется в режиме N при заведенном двигателе!

лады, воткну N и ещё раз проверю, замерю, сравню и отпишусь :-)))))))))) просто интересно!!!

проверил уровень масла после поездки на горячем заведённом двигателе в режиме N.
уровень масла однозначно "слегка играет" меняется.
замерял в течении 20 минут. постоянно разный уровень, судя по всему зависит от вариатора и его работы.
в принципе по уровню всё понятно.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 17 ноя 2016, 15:07
hardman
mig550 писал(а):
mig550 писал(а):
hardman писал(а):mig550
Уровень масла всегда замеряется в режиме N при заведенном двигателе!

лады, воткну N и ещё раз проверю, замерю, сравню и отпишусь :-)))))))))) просто интересно!!!

проверил уровень масла после поездки на горячем заведённом двигателе в режиме N.
уровень масла однозначно "слегка играет" меняется.
замерял в течении 20 минут. постоянно разный уровень, судя по всему зависит от вариатора и его работы.
в принципе по уровню всё понятно.

Цвет жижи у вас не здоровый - пора менять

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 17 ноя 2016, 15:45
Виссарионович
hardman писал(а):Источник цитаты Цвет жижи у вас не здоровый - пора менять

Вы как экстрасенс, по фотографии можете диагноз ставить :)