при повороте руля туснее ближний свет

Электрооборудование
Аватара пользователя
DmD
Старшина
Старшина
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 07:18
Город: Москва
Авто: ASX 1.6 S02 2WD MT Белый 2014
Пробег: 80000
Прошлый авто: Opel vectra B caravan 1999
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 21 раз

при повороте руля туснее ближний свет

#1

Сообщение DmD » 03 окт 2016, 18:24

Подскажите, сталкивался ли кто с такой проблемой. (рестайл. 2014, 1.6, мт)

Если машина стоит на месте, включены габариты и ближний свет, остальные приборы выключены, то в момент поворота руля тускнеет ближний свет.
Причем, это происходит не при крайних положениях руля, а градусов за 40 до того как руль упрется в ограничитель.

Генератор работает на отлично,проверено на ТО-5, которое проходил неделю назад.
Крутили-вертели руль с официалами, сказали так и должно быть, но ведь раньше этого не было.

Не то чтобы мне это мешало и не так часто я в такие положения руль выкручиваю, но ведь от этого ресурс лампочек сокращается.

П.С. Да, я знаю что ЭУР это второй потребитель энергии после стартера.
Да, я знаю, что в крайних положениях его потребление электроэнергии увеличивается.

Аватара пользователя
Ингвар
Генерал ASX
Генерал ASX
Сообщения: 4801
Зарегистрирован: 06 апр 2014, 15:36
Город: Великий Новгород
Авто: Nissan Terrano
Пробег: 45000
Прошлый авто: Mitsubishi ASX
:
3. За активность - Золото Увлечен Футболом За активность - Серебро
Благодарил (а): 736 раз
Поблагодарили: 719 раз

при повороте руля туснее ближний свет

#2

Сообщение Ингвар » 03 окт 2016, 18:42

DmD писал(а):Источник цитаты сказали так и должно быть

:eek2:
Жизнь - это такой экзамен, что никто не знает, пятерку лучше получить, или двойку. И вообще неизвестно, за что здесь ставят пятерку, а за что двойку.

Аватара пользователя
alexc4
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 06 ноя 2011, 14:46
Город: Питер - город над вольной Невой
Авто: ASX 1,8 S10, цвет - прекрасен, как закат солнца, только зимородок
:
За взаимопомощь
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 76 раз

при повороте руля туснее ближний свет

#3

Сообщение alexc4 » 03 окт 2016, 18:49

тож замечал подобное. связываю это с не достаточным зарядом АКБ (у меня просто рукожопы фаркоп по кривому запитали, времени разобраться не хватает). По любому перед зимой не плохо все проверить
на рыбалке если чо

Аватара пользователя
RomaPol
Полковник
Полковник
Сообщения: 2435
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 22:15
Город: Москва ЦАО
Авто: ASX 1.8 4B10 (S09) CVT F1CJA-2-B3W (JF011e)
Пробег: 210000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti wagon 1.6
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 340 раз

при повороте руля туснее ближний свет

#4

Сообщение RomaPol » 03 окт 2016, 19:40

DmD писал(а):Источник цитаты сказали так и должно быть,

Самый распространённый ответ ОД: так и должно быть... особенность работы...
С ними надо понаглЕй, приезжаешь с требованием исправить. Или дать мотивированный письменный отказ.
Надо было раньше...
Но "раньше" уже закончилось.

Аватара пользователя
RomaPol
Полковник
Полковник
Сообщения: 2435
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 22:15
Город: Москва ЦАО
Авто: ASX 1.8 4B10 (S09) CVT F1CJA-2-B3W (JF011e)
Пробег: 210000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti wagon 1.6
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 340 раз

при повороте руля туснее ближний свет

#5

Сообщение RomaPol » 03 окт 2016, 19:42

alexc4 писал(а):Источник цитаты тож замечал подобное.

Не замечал. В тёмных гаражах при разворотах, крайние положения руля - светит не изменяясь.
Надо было раньше...
Но "раньше" уже закончилось.

Ахмадеев Равиль
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 6222
Зарегистрирован: 06 янв 2014, 00:34
Город: Казань
Авто: ASX 1,6 MT MY2014 Серый Комплектация уже не понятно какая
Пробег: 100 000+
Прошлый авто: FORD MONDEO III 90000 км, ВАЗ-2114, Москвичи-Святогоры-2,0л
:
Золотые руки За помощь одноклубникам Золотая звезда I степени
Благодарил (а): 1804 раза
Поблагодарили: 1639 раз

при повороте руля туснее ближний свет

#6

Сообщение Ахмадеев Равиль » 03 окт 2016, 20:23

DmD писал(а):Источник цитаты от этого ресурс лампочек сокращается.

Когда лампочки тускнеют - это значит просад напряжения в бортовой сети авто. От уменьшения напряжения ресурс ламп не сократится, не переживайте.
Скорее всего недозаряжен АКБ. Попробуйте в момент уменьшения яркости ламп увеличить обороты двигателя - что бы тем самым генератор увеличил отдачу. Как поведут себя лампы, точнее напряжение поднимется с увеличением оборотов двигателя в момент поворотов руля?

Дубль
Полковник
Полковник
Сообщения: 2609
Зарегистрирован: 22 май 2012, 01:29
Город: Voronezh
Авто: ASX 2,0 Белый
Пробег: 30000
Прошлый авто: VAZ 21051,099,72,92, ASX1.6
:
Золотая звезда II степени
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 446 раз

при повороте руля туснее ближний свет

#7

Сообщение Дубль » 04 окт 2016, 00:48

Я бы ещё ремень генератора проверил. Может пробуксовывать под нагрузкой.

Аватара пользователя
DmD
Старшина
Старшина
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 07:18
Город: Москва
Авто: ASX 1.6 S02 2WD MT Белый 2014
Пробег: 80000
Прошлый авто: Opel vectra B caravan 1999
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 21 раз

при повороте руля туснее ближний свет

#8

Сообщение DmD » 04 окт 2016, 09:22

Дубль писал(а):Источник цитатыЯ бы ещё ремень генератора проверил. Может пробуксовывать под нагрузкой.

Его на ТО подтянули. и проверили. генератор отлично работает, выдает необходимое напряжение, и в моем случае быстро восстанавливает напряжение в сети в момент повышения потребления энергии

Ахмадеев Равиль писал(а):
DmD писал(а):Источник цитаты от этого ресурс лампочек сокращается.

Когда лампочки тускнеют - это значит просад напряжения в бортовой сети авто. От уменьшения напряжения ресурс ламп не сократится, не переживайте.
Скорее всего недозаряжен АКБ. Попробуйте в момент уменьшения яркости ламп увеличить обороты двигателя - что бы тем самым генератор увеличил отдачу. Как поведут себя лампы, точнее напряжение поднимется с увеличением оборотов двигателя в момент поворотов руля?


Ресурс действительно уменьшается у ламп, просто на некоторых лампах он незначительно уменьшается, а на других (сверх-ярких) перепад напряжения существенно влияет на срок службы лампы.

Лично я два варианта подозреваю:
- это ЭУР так хулиганит
- разрядился АКБ, что реально может быть, т.к. машина три месяца и не ездила, максимум 100км в неделю проезжала на выходных.

вечером должен у меня появится мультиметр, проверю акум.
Последний раз редактировалось DmD 04 окт 2016, 11:25, всего редактировалось 1 раз.

Ахмадеев Равиль
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 6222
Зарегистрирован: 06 янв 2014, 00:34
Город: Казань
Авто: ASX 1,6 MT MY2014 Серый Комплектация уже не понятно какая
Пробег: 100 000+
Прошлый авто: FORD MONDEO III 90000 км, ВАЗ-2114, Москвичи-Святогоры-2,0л
:
Золотые руки За помощь одноклубникам Золотая звезда I степени
Благодарил (а): 1804 раза
Поблагодарили: 1639 раз

при повороте руля туснее ближний свет

#9

Сообщение Ахмадеев Равиль » 04 окт 2016, 10:57

DmD
DmD писал(а):Источник цитаты
Ресурс действительно уменьшается у ламп, просто на некоторых лампах он незначительно уменьшается, а на других (сверх-ярких) перепад напряжения существенно влияет на срок службы лампы.

Рекомендую почитать здесь http://forum220.ru/service-life-incandescent-lamps.php
Выдержка из статьи:

"Стабильность номинального напряжения. Так, эксплуатация ЛН при его незначительном превышении всего на 4% сокращает их срок службы на 40%, а превышение на 6% сокращает срок службы вдвое.
И напротив: эксплуатация ЛН при пониженном напряжении существенно увеличивает их ресурс. Уменьшение напряжения на 10% увеличивает рабочий ресурс ламп в несколько раз. Поэтому, при покупке, для увеличения срока службы, целесообразно выбирать лампы, рассчитанные на напряжение 230-240 В."


Отмечу что речь идет о лампах накаливания - ЛН. Принцип действия ламп накаливания что на 220 В, что на 12 В.
Поверьте, образование и опыт работы позволяют утверждать:
Ахмадеев Равиль писал(а):Источник цитаты От уменьшения напряжения ресурс ламп не сократится

Дубль
Полковник
Полковник
Сообщения: 2609
Зарегистрирован: 22 май 2012, 01:29
Город: Voronezh
Авто: ASX 2,0 Белый
Пробег: 30000
Прошлый авто: VAZ 21051,099,72,92, ASX1.6
:
Золотая звезда II степени
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 446 раз

при повороте руля туснее ближний свет

#10

Сообщение Дубль » 04 окт 2016, 11:08

DmD писал(а):Источник цитаты вечером должен у меня появиться мультиметр, проверю акум.

Как у тебя все сложно! Пока будешь проверять пластины осыпятся. Поставь его на зарядку. От этого аккумулятору только лучше.


Аватара пользователя
DmD
Старшина
Старшина
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 07:18
Город: Москва
Авто: ASX 1.6 S02 2WD MT Белый 2014
Пробег: 80000
Прошлый авто: Opel vectra B caravan 1999
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 21 раз

при повороте руля туснее ближний свет

#11

Сообщение DmD » 05 окт 2016, 09:03

Ахмадеев Равиль
Уговорили))) Но все равно, приятного в этом ничего нет.


-------------------------------
Утром проверил АКБ, на ней 12.78В. Как мне подсказывает опыт - АКБ была разряжена, а за последнюю неделю немного зарядилась.
При таком заряде батареи во время поворота руля не тускнеет ближний свет.

Это говорит о том, что все дело в разряженном аккумуляторе

Но аккумулятор нужно заряжать, он должен показывать 12.9В

Дубль
Полковник
Полковник
Сообщения: 2609
Зарегистрирован: 22 май 2012, 01:29
Город: Voronezh
Авто: ASX 2,0 Белый
Пробег: 30000
Прошлый авто: VAZ 21051,099,72,92, ASX1.6
:
Золотая звезда II степени
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 446 раз

при повороте руля туснее ближний свет

#12

Сообщение Дубль » 05 окт 2016, 10:21

DmD писал(а):Источник цитаты Но аккумулятор нужно заряжать, он должен показывать 12.9В

Тогда лучше плотность электролита проверьте. Напряжение - косвенный показатель заряженности.

Аватара пользователя
DmD
Старшина
Старшина
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 07:18
Город: Москва
Авто: ASX 1.6 S02 2WD MT Белый 2014
Пробег: 80000
Прошлый авто: Opel vectra B caravan 1999
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 21 раз

при повороте руля туснее ближний свет

#13

Сообщение DmD » 05 окт 2016, 10:33

Дубль писал(а):
DmD писал(а):Источник цитаты Но аккумулятор нужно заряжать, он должен показывать 12.9В

Тогда лучше плотность электролита проверьте. Напряжение - косвенный показатель заряженности.


Я не знаю как это сделать на не обслуживаемом аккумуляторе. Поэтому самый простой способ это по напряжению, понятно что тут погрешность очень велика, но опыт владения советским автопромом мне подсказывает, что при 12.1В - это акк совсем разряжен, 12.6В это где-то половина заряда, 12.9В аккум заряжен, но это все мои наблюдения.

Аватара пользователя
ser1970
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1963
Зарегистрирован: 07 фев 2014, 13:21
Город: Большое Савино "Сокол" - МО,Сергиев Посад
Авто: 1,6 S01 черный ворон...
Прошлый авто: Много было. Разве все упомнишь)))
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 87 раз

при повороте руля туснее ближний свет

#14

Сообщение ser1970 » 05 окт 2016, 10:47

DmD писал(а):Источник цитаты Я не знаю как это сделать на не обслуживаемом аккумуляторе

Обслуживаемых аккумуляторных батарей почти не осталось. Это тех, у которых можно было вырезать неисправный аккумулятор, и заменить на новый.
На нашем, если иметь ввиду родной, легко снимается крышка, и получается доступ к емкостям аккумуляторов, в которые залит электролит. Далее ареометром меряем плотность. В идеале- 1.27.
Напряжение вам покажет аккумулятор даже с почти нулевой плотностью. А вот завести автомобиль уже не сможет.
Ну и правильный замер напряжения позволит сделать нагрузочная вилка. Которыми в магазинах пользуются)))

Ахмадеев Равиль
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 6222
Зарегистрирован: 06 янв 2014, 00:34
Город: Казань
Авто: ASX 1,6 MT MY2014 Серый Комплектация уже не понятно какая
Пробег: 100 000+
Прошлый авто: FORD MONDEO III 90000 км, ВАЗ-2114, Москвичи-Святогоры-2,0л
:
Золотые руки За помощь одноклубникам Золотая звезда I степени
Благодарил (а): 1804 раза
Поблагодарили: 1639 раз

при повороте руля туснее ближний свет

#15

Сообщение Ахмадеев Равиль » 05 окт 2016, 10:47

DmD
Правильнее уровень заряда АКБ и его емкость проверять не просто вольтметром, а нагрузочной вилкой.
Любой автомобильный аккумулятор полезно дозаряжать от внешнего зарядника. Генератор машины заряжает АКБ только до 70-80% его максимальной емкости.



Вернуться в «Вопросы по электрике»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 23 гостя