Омыватель фар

Электрооборудование
Аватара пользователя
ksw.s
Капитан
Капитан
Сообщения: 871
Зарегистрирован: 15 дек 2011, 16:47
Город: Пушкино
Авто: LX 2.4 МТ 4WD
:
Золотая звезда I степени
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 89 раз

#61

Сообщение ksw.s » 29 май 2014, 13:58

Фото к сожалению не делал, но как-то так(исходник фото не мой), перемычка между 1 и 2:

[ ссылка на изображение ]

В фишку на ручку добавить провод с пином - к контакту которому припаяли № 2 на фото.


В крайнем случае можно упростить, вот так делали, правда не на омыватель, но принцип тот же:

[ ссылка на изображение ]

Dan52
Капитан
Капитан
Сообщения: 735
Зарегистрирован: 21 янв 2014, 21:21
Город: Нижегородская область
Авто: Hyundai Santa Fe, 2,4л., бензин белый перламутр
Пробег: 6500
Прошлый авто: ASX 1,6 серебро, VW Passat Alltrack
:
Участник ДРК 10 лет Участник ДРК 8 лет За участие в АйДа Владимир
Благодарил (а): 682 раза
Поблагодарили: 290 раз

#62

Сообщение Dan52 » 29 май 2014, 18:08

А вот за эти фото и объяснения отдельное большое рабоче-крестьянское спасибо :) :) :)
:pl1:

Аватара пользователя
ivenok
Сержант
Сержант
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 31 дек 2012, 17:17
Город: Барнаул
Авто: Citroen C4 Aircross 1.6 MT белый
Прошлый авто: Lada Kalina
Поблагодарили: 1 раз

#63

Сообщение ivenok » 04 июн 2014, 04:50

Одноклубники, вопрос про Out3 остался без ответа, но очень хочется узнать - встанет или нет

вот форсунка с него[ ссылка на изображение ]
вопрос в креплениях...
есть еще вариант паджеро, l200
вот его [ ссылка на изображение ]

Аватара пользователя
pivasik
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 474
Зарегистрирован: 10 июл 2012, 22:23
Город: Санкт-Петербург
Авто: Outlander 2,4 Instyle 4WD
Пробег: 10км.
Прошлый авто: Mitsubishi Lancer X Mitsubishi ASX 1.8 S11
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 35 раз

#64

Сообщение pivasik » 04 июн 2014, 08:43

С паджеро в станут.С аута нет !!!

Аватара пользователя
ivenok
Сержант
Сержант
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 31 дек 2012, 17:17
Город: Барнаул
Авто: Citroen C4 Aircross 1.6 MT белый
Прошлый авто: Lada Kalina
Поблагодарили: 1 раз

#65

Сообщение ivenok » 04 июн 2014, 12:18

ksw.s писал(а):
систему родную ставили?

Форсунки и крышки родные, мотор от Аута XL(б/у), шланги, хомуты, тройники подобрал в а/запчастях.
Ставил сам, у меня Лансер Х, вот номера форсунок от ASX(сост. из 2 частей):
Левая - 8265A497 + 8264A153
Правая - 8265A498 + 8264A154
Крышки: 8265A499** - левая/ 8265A500** - правая, ** - код цвета.
Их сложно ставить?
Здесь VS Отчет выложил:
viewtopic.php?t=4325
Во сколько все обошлось?

Где-то - 9000р.


с паджеро через переходники
8264A153 и 8264A154?

Аватара пользователя
pivasik
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 474
Зарегистрирован: 10 июл 2012, 22:23
Город: Санкт-Петербург
Авто: Outlander 2,4 Instyle 4WD
Пробег: 10км.
Прошлый авто: Mitsubishi Lancer X Mitsubishi ASX 1.8 S11
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 35 раз

#66

Сообщение pivasik » 04 июн 2014, 13:30

Это крепеж,а не переходники.у паджеро свои,но к нам они подходят

Денис_В.
Старшина
Старшина
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 14 дек 2012, 10:06
Город: Зеленоград-Рязань
Авто: 1,8 invite S09 2012 г. CVT Черный
Пробег: 44000
Прошлый авто: Lacetty
Поблагодарили: 3 раза

#67

Сообщение Денис_В. » 14 июл 2014, 15:57

ВНИМАНИЕ! Чтобы избежать лишней траты денег и не разочароваться в результате прошу отчет прочитать до конца.

Идея установки омывателя фар вынашивалась давно и только на этой машине она была реализована…
В известном интернет-магазине автозапчастей был куплен омыватель фар Hella со стационарными форсунками. Предложенный Hella вариант работы омывателя, когда фары моются при включении омывателя стекла, не устраивает, так как расход омывайки очень большой получается и самому хочется решать, когда мыть фары, а когда не нужно.
В штатный бачок насос врезать планов не было, хотелось отдельный бачок разместить за левой противотуманкой. Поэтому в автомагазине были докуплены:
1. Бачок омывателя ГАЗ 2,2 литра;
2. Горловина заливного бачка ASX;
3. Крышка к этой горловине;
4. Кнопка омывателя фар ВАЗ;
5. Кронштейн бачка омывателя ВАЗ;
6. Штекер 2-х контактный.
В магазине сантехники приобрел:
7. гофру (d 35 мм)
8. Манжету-переходник под эту гофру.

В итоге пригодились только кнопка и штекер, а отдельный бачок за бампером не встает (хоть и на 2.2 литра), так как противотуманка в него упирается и бампер на место не поставить.

Поэтому пришлось в штатный бачок насос врезать.

Итак, установку омывателя проводил в несколько этапов:

1. Подготовка бампера.
Из малярного скотча вырезал лекала. Налепил их так.
[ ссылка на изображение ]
Вроде симметрично. Теперь снимаем бампер. VS, Сергей445, спасибо за фотоотчет о снятии бампера http://www.mitsubishi-asx.net/viewpage.php?page_id=19

Далее сверлим в нем дырки под форсунки. Сверла диаметром 4.2 и 16 (нужно было на 17, но не нашел нигде – пришлось напильником немного расширять). Вставляем форсунки и притягиваем их гайками из комплекта. В итоге получаем

[ ссылка на изображение ]

Форсунки плотно сидят – щелей между ними и бампером нет.

Следующий этап:
2. Прокладка и крепление водопровода
У меня в бампере стоит сетка. К ней и решил крепить шланги. Но оказалось, что есть и другой вариант по местам крепления.
Шланга в комплекте много, на 2-го ФЫЧа хватит. Штуцеры форсунок в шланг очень плотно входят, использовать хомуты или нет решать вам. Я в некоторых местах поставил.
Сначала изнутри бампера на уровне усилителя за значком марки отмечаем центр. От него меряем шлангом расстояние до форсунок. Прикидываем, не будет ли шланг мешать каким-либо узлам, нормально ли встает бампер на место. Если все нормально нарезаем куски шланга. Вставляем в них угловые штуцеры. В форсунки штуцеры пока не вставляем!
Крепим по центру. Теперь эти шланги крепим на тройник из комплекта. На нижний штуцер тройника надеваем шланг длинной 15 см. На другом его конце угловой штуцер с зеленой резиночкой. Тут будет разъемное соединение для снятия бампера.
Собранный водопровод примеряем к бамперу, и если все нормально вставляем штуцеры в форсунки и все крепим стяжками.
Должно получиться так:


[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Далее врезаем в бачок мотор омывателя. Снимаем бачок. Он на 3 болтах крепиться. 2 на виду:

[ ссылка на изображение ]
А 3-й над правым колесом в направлении стрелки (надо штатный подкрылок снимать будет).
[ ссылка на изображение ]

По схемам на экзисте посмотрел, где стоит штатный моторчик. В этом месте есть некий круглый выступ. Его срезаем перед тем как сверлить. Для сверления пригодилось перо на 20, которым под датчик омывайки дырку делал. Сверлим дырку, вставляем резиновый уплотнитель мотора омывателя фар из комплекта. Уплотнитель герметиком на всякий случай намазал.
Дырку делал тут:

[ ссылка на изображение ]

Самая левая дырка – мотор омывателя стекол, дырка над мотором – датчик уровня омывайки.
От бачка ведем трубопровод следующим образом. От штуцера бачка до места соединения с водопроводом на бампере меряем длину шланга. Немного оставляем запаса, чтобы можно было бампер снимать без натяжения шлангов. Режем. С обеих сторон вставляем штуцеры для разъемного соединения. Один на моторчик надеваем.

[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]

Пунктиром показано как шланг проложен от бачка. Резких перегибов нет, хотя на плоскости их видно.
Все крепим стяжками – дырок много. На этом этапе подключаем моторчик к проводке из комплекта. Тянем провода вверх. Минус берем в месте под фарой (желтый «кружок»). Вблизи:

[ ссылка на изображение ]

Моторчик сидит плотно, но опоры под ним никакой нет и шланг как бы давит сверху. Поэтому дополнительно крепим моторчик. У бачка есть выступ с дыркой, к которому штатный моторчик крепиться. К нему стяжкой через плотную резинку и притягиваем наш моторчик.

[ ссылка на изображение ]
Ставим бампер на место, не крепим.

4. Электрическая часть.
Как уже писал выше, не понравился принцип работы омывателя фар (запуск при работе омывателя лобового стекла). Поэтому было решено установить в салон кнопку. Тянем двойной провод управления в салон через резинку, в которой идет шланг на омыв заднего стекла. Резинка расположена с левой стороны моторного щита (если перед машиной стоять) за стаканом амортизатора.

[ ссылка на изображение ]
В салоне эту резинку видно, если крышку бардачка снять (или опустить как при замене салонного фильтра). Провода протаскиваются легко. Надо эту резинку вынуть, проколоть проволокой или чем-то острым и протянуть провода. Проводов по длине нужно, чтобы доходили до планируемого места установки кнопки.
Мест, куда ставить кнопку управления омывателем фар и где бы она гармонично смотрелась, в салоне не много.

[ ссылка на изображение ]

Я решил поставить ее в заглушку кнопки старт-стоп, так как если эту заглушку испортить, то покупка новой не сильно ударит по бюджету. Более того эта заглушка легко снимается и что самое важное заглушка имеет внутри посадочное место под разъем нашей кнопки. У кнопки нет каких-либо фиксаторов, которые препятствовали бы ее вращению вокруг своей оси. Долго думал, как ее можно зафиксировать, а заглушка как раз решает эту проблему.

[ ссылка на изображение ]

Еще есть место возле пепельницы, где значок стакана перечёркнут.

Диаметр дырки под кнопку примерно 27. Как всегда нужного сверла не оказалось и пришлось сверлить сначала сверлом на 16 (оно съехало и дырку по центру не получилось сделать), потом коронкой на 25 (у тестя в гараже нашел))))) ). Напильником доработал.
Кнопку попортил немного, так как она не вставлялась (надо было больше напильником стачивать) и я ее пассатижами пытался дожать.
В итоге получилось вот что:

[ ссылка на изображение ]

Выглядит ИМХО нормально, при этом цвет пластика у кнопки и заглушки практически совпадает (текстура отличается).

[ ссылка на изображение ]

Управляющий фиолетовый провод от омывателя тянем за бардачком и магнитолой к кнопке. Соединяем с плюсом разъема.

[ ссылка на изображение ]
Сам разъем

[ ссылка на изображение ]

Минус от разъема по второму проводу возвращается под капот и соединяется с белым проводом, который идет от реле. Разъем подключаем к кнопке, заглушку с кнопкой втыкаем на место.
Реле и предохранитель ставил в моторном отсеке рядом с бачком ОЖ. Там есть дырка с резьбой в нее и вкрутил болт на 10 (резьба М6 вроде) притянув блок реле и предохранителя.

[ ссылка на изображение ]

Далее подключаем по схеме, предложенной Hella. Кроме фиолетового провода (он на кнопку управления заведен в салон). Плюс (красный провод) и минус (коричневый) для реле берем на аккумуляторе. Проводов из комплекта хватает, чтобы по периметру моторного отсека через моторный щит их до аккумулятора довести. Над радиатором не стал тянуть, так как там уже негде. ))) Провода естественно в гофру.
Омыватель должен включаться только при включенном ближнем свете. Врезаемся в плюс ближнего света в правой фаре. В крышке-заглушке фары есть резинка, через которую к лампе идут 2 провода – серый и зеленый. Нам нужен зеленый. К нему подсоединяем белый провод от реле.

Вроде все, проверяем работу.

Работает!!!!


Далее нужно отрегулировать направление струи. Ключ специальный есть в комплекте.

Крутим, чтобы брызгало на место в районе линзы ближнего света и понимаем, что нормального очищающего эффекта достичь не удается. Форсунка слишком близко располагается к фаре, и регулировки не хватает, чтобы полностью омыть ближний свет. Дальний свет омыть можно нормально.

Не забываем прикрутить бампер.

В расстроенных чувствах не стал мазать фару грязью и испытывать – результат предсказуем…
Но в любом случае, о проделанной работе не жалею – опыт бесценен.

На этом все, строго не судите - отчет с фото пишу в первый раз. Кому оказался полезным могут плюсануть в репутацию.

Аватара пользователя
ksw.s
Капитан
Капитан
Сообщения: 871
Зарегистрирован: 15 дек 2011, 16:47
Город: Пушкино
Авто: LX 2.4 МТ 4WD
:
Золотая звезда I степени
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 89 раз

#68

Сообщение ksw.s » 14 июл 2014, 17:17

Денис_В. писал(а):строго не судите

Не будем, но по позвольте придраться к деталям :blush:

Моторчик сидит плотно, но опоры под ним никакой нет... есть выступ с дыркой, к которому штатный моторчик крепиться. К нему стяжкой через плотную резинку и притягиваем наш моторчик.

Ну почему не штатным кронштейном? Оригинал стоит недорого( MR 300294 ), при желании можно подобрать аналог на рынке.

кронштейн мотора омывателя (штат)
[ ссылка на изображение ]

болт кронштейна омывателя (штат)
[ ссылка на изображение ]

Тянем двойной провод управления в салон

Зачем? Есть же штатная проводка! на вашем фото видно серый разьем...

[ ссылка на изображение ]

Понятно желание сэкономить на ручке, но реле в штатное место(в моторном отсеке) стоит копейки, а проводку для нештатной кнопки можно взять с Етакса.

Денис_В.
Старшина
Старшина
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 14 дек 2012, 10:06
Город: Зеленоград-Рязань
Авто: 1,8 invite S09 2012 г. CVT Черный
Пробег: 44000
Прошлый авто: Lacetty
Поблагодарили: 3 раза

#69

Сообщение Денис_В. » 14 июл 2014, 17:30

ksw.s писал(а):
Денис_В. писал(а):строго не судите

Не будем, но по позвольте придраться к деталям :blush:

Моторчик сидит плотно, но опоры под ним никакой нет... есть выступ с дыркой, к которому штатный моторчик крепиться. К нему стяжкой через плотную резинку и притягиваем наш моторчик.

Ну почему не штатным кронштейном? Оригинал стоит недорого( MR 300294 ), при желании можно подобрать аналог на рынке.
Тянем двойной провод управления в салон

Зачем? Есть же штатная проводка! на вашем фото видно серый разьем...
Понятно желание сэкономить на ручке, но реле в штатное место(в моторном отсеке) стоит копейки, а проводку для нештатной кнопки можно взять с Етакса.


Конечно, можно и штатным хомутом крепить, но повторюсь, что изначально хотел отдельный бачок сделать, и запчасти под эту цель покупал. А когда бачок не встал за левой туманкой, то тут уж выбора не было - пришлось на стяжку крепить. Тем более мне показалось, что штатный хомут не подойдет по размеру (мотор у Хеллы больше диаметром чем штатный). Потом может поменяю на нормальный хомут (по размеру подберу что-нибудь), там делов на 15 минут со снятием бампера :D

Да, есть проводка и была мысль через нее сделать, но надо активировать во-первых, а во-вторых, да, ручка с кнопкой дорогая, а если не новую брать - то предложений что-то на момент покупки запчастей не было (к Александру обращался).
Изначально от ETACS хотел взять контакт на кнопку (6 контакт штекера 407), но не работает так. Или другой штекер надо смотреть? Но вроде больше про головной свет нигде не упоминается...

Аватара пользователя
ksw.s
Капитан
Капитан
Сообщения: 871
Зарегистрирован: 15 дек 2011, 16:47
Город: Пушкино
Авто: LX 2.4 МТ 4WD
:
Золотая звезда I степени
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 89 раз

#70

Сообщение ksw.s » 14 июл 2014, 17:36

На кнопку разьем С-410 № 5,

[ ссылка на изображение ]

поставить реле и предохранитель в моторном отсеке не забываем... Вот нашел, правда чуток подправил для понятности...
VS писал(а):Если у Вас на машине присутствует этот штекер (А-60)на два контакта с жёлтым и чёрным проводами, то это и есть проводка на насос омывателя фар. Схема его подключения

[ ссылка на изображение ]

Чёрный провод идёт на "массу", а вот жёлтый идёт не на блок ЕТАКС, а к блоку предохранителей, что стоит под капотом. На контакт №3 колодки А-23Х, в которую должно быть вставлено реле омывателя фар.

Само реле в блоке предохранителей расположено вот здесь

[ ссылка на изображение ]

Если у Вас есть на машине штекер А-60 (У меня его нет), то логично предположить, что должен быть и красный провод от контакта №2 колодки А-23Х до 5-го контакта штекера С-410 блока ЕТАКС (у меня этого провода тоже нет, фиолетовая стрелка).

[ ссылка на изображение ]

При нештатном подключении провод из Етакса вытащить!


надо активировать

Если ручку штатную не ставите, то не надо! ;)


Денис_В.
Старшина
Старшина
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 14 дек 2012, 10:06
Город: Зеленоград-Рязань
Авто: 1,8 invite S09 2012 г. CVT Черный
Пробег: 44000
Прошлый авто: Lacetty
Поблагодарили: 3 раза

#71

Сообщение Денис_В. » 14 июл 2014, 17:54

ksw.s писал(а):На кнопку разьем С-410 № 5,

[ ссылка на изображение ]

поставить реле и предохранитель в моторном отсеке не забываем...

надо активировать

Если ручку штатную не ставите, то не надо!


Точно, точно извиняюсь, конечно штекер 410, только контакт № 5 без обозначения, а вот № 6 - Headlamp (LO) output. :D
Вот на него вешал провод.

Денис_В.
Старшина
Старшина
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 14 дек 2012, 10:06
Город: Зеленоград-Рязань
Авто: 1,8 invite S09 2012 г. CVT Черный
Пробег: 44000
Прошлый авто: Lacetty
Поблагодарили: 3 раза

#72

Сообщение Денис_В. » 14 июл 2014, 18:00

ksw.s писал(а):На кнопку разьем С-410 № 5,

[ ссылка на изображение ]

поставить реле и предохранитель в моторном отсеке не забываем... Вот нашел, правда чуток подправил для понятности...
VS писал(а):Если у Вас на машине присутствует этот штекер (А-60)на два контакта с жёлтым и чёрным проводами, то это и есть проводка на насос омывателя фар. Схема его подключения

[ ссылка на изображение ]

Чёрный провод идёт на "массу", а вот жёлтый идёт не на блок ЕТАКС, а к блоку предохранителей, что стоит под капотом. На контакт №3 колодки А-23Х, в которую должно быть вставлено реле омывателя фар.

Само реле в блоке предохранителей расположено вот здесь

[ ссылка на изображение ]

Если у Вас есть на машине штекер А-60 (У меня его нет), то логично предположить, что должен быть и красный провод от контакта №2 колодки А-23Х до 5-го контакта штекера С-410 блока ЕТАКС (у меня этого провода тоже нет, фиолетовая стрелка).

[ ссылка на изображение ]

При нештатном подключении провод из Етакса вытащить!


надо активировать

Если ручку штатную не ставите, то не надо! ;)


Ну да, если ручку с кнопкой штатную ставить, то тогда нужен только мотор омывателя, реле и предохранитель + активация (при наличии проводки).

Аватара пользователя
ksw.s
Капитан
Капитан
Сообщения: 871
Зарегистрирован: 15 дек 2011, 16:47
Город: Пушкино
Авто: LX 2.4 МТ 4WD
:
Золотая звезда I степени
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 89 раз

#73

Сообщение ksw.s » 14 июл 2014, 18:28

При нештатном что мешает?
Поставить реле с предом в моторном блоке предохранителей, а красный провод из колодки С-410 на нештатную кнопку замыкающуюся на массу, вот и вся установка :)

Денис_В.
Старшина
Старшина
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 14 дек 2012, 10:06
Город: Зеленоград-Рязань
Авто: 1,8 invite S09 2012 г. CVT Черный
Пробег: 44000
Прошлый авто: Lacetty
Поблагодарили: 3 раза

#74

Сообщение Денис_В. » 14 июл 2014, 19:23

ksw.s писал(а):При нештатном что мешает?
Поставить реле с предом в моторном блоке предохранителей, а красный провод из колодки С-410 на нештатную кнопку замыкающуюся на массу, вот и вся установка :)


Так ведь активировать надо-это главная помеха. Да и схемы читать опыт определенный нужен :blush:
А такой вариант проще-провода в салон протащил, к аккумулятору и фаре прицепился и готово.

Ваш вариант бесспорно хорош, так как задействована штатная проводка. Я если ручку добуду скорее всего переделаю по вашей схеме.

Аватара пользователя
ksw.s
Капитан
Капитан
Сообщения: 871
Зарегистрирован: 15 дек 2011, 16:47
Город: Пушкино
Авто: LX 2.4 МТ 4WD
:
Золотая звезда I степени
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 89 раз

#75

Сообщение ksw.s » 14 июл 2014, 19:50

Денис_В.
Вы опять ничего не поняли, в таком варианте активация не нужна!

Р.S. Что касается меня,
Стоят штатные форсунки и мотор, остальное(шланги, хомуты и пр. мелочь от к-та хеллы).
Ручку я не покупал, на подрулевые лепестки(у меня МТ) вывел.
Самое дорогое - форсунки, брал новые.
Мотор нашел б/у.
Вышло где-то 10.000р. зато все красиво и ничего допиливать не пришлось :)



Вернуться в «Вопросы по электрике»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 83 гостя