На форуме уже есть две темы посвящённых дневным ходовым огням (ДХО) или DRL (day running lights). Это тема посвящённая теории и способам реализации ДХО DRL Дневные ходовые огни - постоянно включённые фары И тема посвящённая самостоятельному изготовлению и установке ДХО и ПТФ на тех машинах, где их не было с завода ПТФ (DRL) делаем сами Но на многих машинах ПТФ установлены на заводе и мне часто приходят вопросы от одноклубников, как можно сделать ДХО на основе штатных ПТФ.
Вот и решил изложить свои мысли в отдельной теме, что бы этот способ не затерялся на страницах других тем.
Суть этого способа состоит в том, что штатные ПТФ будут зажигаться как ДХО, сразу после пуска двигателя и гаснут при включении габаритных огней. И в тоже время можно использовать штатную функцию ПТФ в тёмное время суток или в туман. Достоинство этого способа в том, что он не требует больших материальных затрат связанных с покупкой новых ПТФ с двумя лампами и нового пучка проводов к ПТФ.
Но как и в случае со стандартным подключением ДХО, для его работы потребуется включение функции ДХО в "мозгах" автомобиля у Ёжика Пыха при личной встрече или дистанционно. Оба эти варианта не однократно обсуждались на форуме и вопросов вызывать не должны. Третий "колхозный" способ самостоятельного включения функции ДХО. который был реализован на моей машины до визита к Ёжику Пыху, изложен здесь viewtopic.php?p=51317#p51317
И вот после того как Вы включили функцию ДХО на своём автомобиле, одним из перечисленных способов можно приступать к подключению штатных ПТФ в режим ДХО.
Ещё раз вернёмся к схемам включения ПТФ и ДХО на автомобиле.
Схема ПТФ:
Схема ДХО (DRL)
Оба режима зажигают различные лампы, но напряжение к этим лампам подводится с двух различных реле А-18Х для ПТФ и А-27Х для ДХО через один и тот же штекер А-52. Суть данного способа состоит в том, что достаточно только соединить между собой провода от этих реле идущие к этому штекеру. То есть соединяем провода подходящие к контактам 1 и 2 штекера А-52, вместе и получаем в результате, что при пуске двигателя загораются ПТФ в режиме ДХО и следовательно при включении габаритов они погаснут, потом если Вы захотели включить ПТФ, поворачиваем штатный включатель и ПТФ загораются уже как ПТФ. Для тех кто опасается "замыкания" при таком включении хочу сразу успокоить, что всё будет хорошо. Во-первых эти два реле ни когда не включатся вместе (из за алгоритма работы ДХО), а во-вторых если вдруг и случится какой то сбой и оба реле сработают вместе, то они подадут один и тот же +12 В на лампы. а это совершенно безопасно как для ламп так и для электросхемы автомобиля. Кто учил в школе физику меня поймёт, остальным придётся поверить на слово.
Единственный недостаток, этого способа в том, что при прохождении тех. осмотра у проверяющего могут возникнуть претензии, что ПТФ работают не правильно, а именно зажигаются без габаритов. Но это легко исправить, достаточно перед тех осмотром вытащить реле DRL из гнезда, что бы во время проверки ДХО не включались (это же не обязательная функция). После тех осмотра вставляем реле на место и всё начинает работать по прежнему.
Думаю достаточно подробно изложил теорию этого способа, если у кого то остались вопросы, задавайте в этой теме.
Теперь о способе реализации. Первым делом снимаем пластиковую крышку под капотом автомобиля
Она крепится на 6 пистонов, 4 в задней части и 2 в передней (по краям резинового уплотнения). Пистоны извлекаются в два этапа сначала отвёрткой поднимаем вверх серединку пистона
После того как пистон примет вот такой вид
Просто вытаскиваем его из отверстия. Вытащенный пистон выглядит так.
После того ка все крепления сняты, поднимаем пластиковую крышку. Под ней мы видим штекер А-52
В этом штекере нас будут интересовать только провода подходящие к нему с правой стороны, левая часть штекера будет у Вас другой, так как у меня на машине провода к ПТФ у меня стоят самодельные.
С правой стороны штекера отодвигаем чёрный кембрик и под ним мы видим 4 повода, два - чёрных на 3-м и 4-м контактах и два - цветных на 1-м и 2-м контактах. Именно эти два цветных провода нас и интересуют
Для соединения этих проводов достаточно зачистить изоляцию на не большом участке и затем соединить их друг с другом, например при помощи кусочка другого не изолированного провода. Затем тщательно за изолировать место соединения, после этого устанавливаем крышку на место и закрепляем её пистонами.
Теперь переходим к блоку реле и предохранителей под капотом автомобиля. На крышке этого блока. с обратной стороны, есть схема расположения элементов в блоке. Находим на этой схеме места расположения интересующих нас реле и предохранителей.
Для полноценной работы достаточно докупить на авторынке реле от а/м Калина и вставить его в гнездо реле DRL и проверить наличие соответствующего предохранителя. А можно просто вытащить реле ПТФ и вставить его в гнездо для реле DRL, в этом варианте будуи работать только ДХО, а вот ПТФ в штатном режиме включаться не будут.
После всех этих манипуляций Ваши штатные ПТФ будут работать теперь и в режиме ДХО. Основное преимущество этого способа простота и минимум затрат, только на активацию самой функции и на реле.
Штатные ПТФ в режиме ДХО (DRL)
- VS
- Генерал-полковник
- Сообщения: 4687
- Зарегистрирован: 01 окт 2010, 20:21
- Город: Архангельск
- Авто: TOYOTA RAV4
- Пробег: 1700
- Прошлый авто: Mitsubishi ASX
- :
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 132 раза
Штатные ПТФ в режиме ДХО (DRL)
#1
Последний раз редактировалось VS 22 авг 2011, 18:53, всего редактировалось 1 раз.
- 29RUS
- Модератор
- Сообщения: 23273
- Зарегистрирован: 19 авг 2010, 11:35
- Город: Калуга
- Авто: Pajero IV 3,0 Ultimаte U19
- Прошлый авто: ASX 1.8 Instyle CVT S11 Titanium Gray
- :
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 1902 раза
- Александр Сав
- Прапорщик
- Сообщения: 235
- Зарегистрирован: 02 авг 2010, 12:06
- Город: Пермский край
- Авто: ASX S11 БЕЛЫЙ
- Поблагодарили: 1 раз
#4
ksys писал(а):И от меня плюс. Теперь только к Ежику доехать надо.
Я вчера справлялся у ОД. Они активируют ДХО бесплатно!
Забрал из салона 1.02.11
- rolex
- Капитан
- Сообщения: 700
- Зарегистрирован: 23 июн 2011, 09:02
- Город: Кубань
- Авто: 1.6 Intense MT S08
- Прошлый авто: Hyundai Accent
- :
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 1 раз
#6
VS, спасибо! идея класс!
с меня!
У меня просьба, некоторые фото с радикал не отображаются, как ни перегружай страничку, можно ли фотки выложить где нибудь архивом вместе или перезалить копии на другой ресурс?
Спасибо!!!!
с меня!
У меня просьба, некоторые фото с радикал не отображаются, как ни перегружай страничку, можно ли фотки выложить где нибудь архивом вместе или перезалить копии на другой ресурс?
Спасибо!!!!
ASX Dark Blue Shark / L200 Moss Green Triton
>>> Время бесценно...
>>> Время бесценно...
- VS
- Генерал-полковник
- Сообщения: 4687
- Зарегистрирован: 01 окт 2010, 20:21
- Город: Архангельск
- Авто: TOYOTA RAV4
- Пробег: 1700
- Прошлый авто: Mitsubishi ASX
- :
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 132 раза
#7
Для rolex и других одноклубников у кого плохо открываются картинки через Радикал, добавил картинки залитые через www.imglink.ru в виде "кликабельных превьюшек" рядом с основными картинками.
- alexvkot
- Майор
- Сообщения: 1387
- Зарегистрирован: 21 дек 2010, 08:58
- Город: Санкт-Петербург
- Авто: Outlander III Instyle S08 чёрный
- Прошлый авто: volkswagen golf 3, ASX S08
- :
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 96 раз
#8
VS писал(а):Основное преимущество этого способа простота и минимум затрат
Вадим Сергеевич и от меня прими за удачную находку столь бюджетного способа подключения ДХО.
Правда я сам вынашиваю другую идею...
Хорошо зафиксированный больной не нуждается в анестезии!
- Александр Сав
- Прапорщик
- Сообщения: 235
- Зарегистрирован: 02 авг 2010, 12:06
- Город: Пермский край
- Авто: ASX S11 БЕЛЫЙ
- Поблагодарили: 1 раз
#10
VS писал(а):Александр Сав писал(а):Они активируют ДХО бесплатно!
Наверно они или Вы, что то перепутали.
Можете сами позвонить в Пермь - я лично спрашивал у мастера и у администратора стойки сервиса
Забрал из салона 1.02.11
- Александр Сав
- Прапорщик
- Сообщения: 235
- Зарегистрирован: 02 авг 2010, 12:06
- Город: Пермский край
- Авто: ASX S11 БЕЛЫЙ
- Поблагодарили: 1 раз
#13
VS писал(а):Александр Сав
В таком случае Вам очень крупно повезло с Вашим ОД.
Даже не знаю... Что-то должно компенсировать их ужасный отдел продаж.
Забрал из салона 1.02.11
- rvsn06
- Майор
- Сообщения: 1083
- Зарегистрирован: 18 май 2010, 10:48
- Город: Екатеринбург
- Авто: блондинка с двоечкой 2018 г.
- Прошлый авто: такая же блондинка 2.0 2010 г. 60 т.км.
- :
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 23 раза
#14
VS писал(а):Для полноценной работы достаточно докупить на авторынке реле от а/м Калина
Уважаемый VS два вопроса :
1) а не подскажите парт номер оригинального реле ? (не доверяю я этим релюшкам от Калины) ...
2) возможно ли при реализации данного способа установить свечение ПТФ в режиме ДРЛ в пол накала ?
капитан запаса
- VS
- Генерал-полковник
- Сообщения: 4687
- Зарегистрирован: 01 окт 2010, 20:21
- Город: Архангельск
- Авто: TOYOTA RAV4
- Пробег: 1700
- Прошлый авто: Mitsubishi ASX
- :
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 132 раза
#15
rvsn06
1) MR490491, MR588567 или 8627A011 (а от Калины Вы зря не доверяете, очень надёжная релюшка )
2) Теоретически возможно, если вместо обычного реле DRL поставить электронную "релюшку" с такой функцией (в интернете уже такие предложения встречаются, например вот такие http://asrc.ru/DRL-30.htm )
1) MR490491, MR588567 или 8627A011 (а от Калины Вы зря не доверяете, очень надёжная релюшка )
2) Теоретически возможно, если вместо обычного реле DRL поставить электронную "релюшку" с такой функцией (в интернете уже такие предложения встречаются, например вот такие http://asrc.ru/DRL-30.htm )
Последний раз редактировалось VS 24 авг 2011, 09:32, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться в «Вопросы по электрике»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость