Ахмадеев Равиль писал(а):Источник цитаты Я точно также всем советую все соединения по возможности пропаивать. Скрутка это есть зло.
Хотелось бы сказать несколько слов в защиту скрутки. Пока только здесь нашел, чтобы активно обсуждалось. Прежде чем начать, сразу оговорюсь, что речь идет о хорошей скрутке (а не "зацепах" на пару витков), хорошо зачищена, минимум 2см (лучше больше, но в разумных пределах), из одного металла, одета в термоусадку по размеру.
Подобная скрутка может выдерживать вес человека, мало поддается окислению, практически является продолжением оригинального провода. Безусловно, используется в слаботочных цепях, да и трудно ее сделать на крупных сечениях. У нее есть одно очень важное свойство, чего нет у других видов соединений - гибкость. Там, где пайка или обжимы ломаются от вибрации или деформирования (в любых подвижных частях или жгутах), скрутки продолжают работать. Конечно и она не вечна, но качественная, по-правилам сделанная скрутка, вполне может пережить автомобиль или какой-нибудь антирадар, заведенный не в прикуриватель .
Из опыта, пайку не рекомендую в местах повышенной влажности (под капотом, например). Неоднократно попадались при ремонте или демонтаже старых сигнализаций случаи, когда спайки под капотом рассыпались в руках от коррозии до состояния песка, где даже скрутки, сделанные в то же время, чувствовали себя еще нормально. Может дело, конечно, в сортах флюса или припоя, но исследований не проводил. Поэтому по капотом и вообще в силовых цепях рекомендую использовать обжимные гильзы.
Все сказанное является личным мнением и не претендует на истинность.