Вчера решил все таки заняться ремонтом обогрева сидушки. Заранее прошу прощения за качество фото (старался как мог)
Хочу выразить огромную благодарность
дед Алекс за выкройку, размеры которой полностью совпадают с оригинальной и первопроходство в ремонте. Без его примера наверное не решился бы на ремонт.
Опять таки, по совету
дед Алекс был приобретен провод МГТФ 1х0,03 (что было не очень просто, пришлось поискать). Также был куплен материал подложки - дублерин, он самоклеящийся, достаточно прогладить утюгом. Работа начинается со
снятия сиденья. Как и в сообщении про снятие сиденья, отломал одну защелку, но на другой заглушке - будьте аккуратней! Приносим сиденье домой, разбираем пластик по бокам, снимаем обшивку сиденья перекусывая кольца крепления (весь процесс не расписываю, ничего сложного там нет). После снятия обшивки видим такую картину:
Разъемы под сиденьем. Трех пиновый на сидушку (синий желтый красный), двухпиновый на спинку (черный красный).
Сразу видно место, где сгорел нагревательный элемент, все как обычно, горит на сгибе. Причем обгоревший провод прожег обшивку насквозь.
Обогревательный элемент приклеен к сидушке, пользуясь канцелярским ножом отделяем его:
Рассматриваем родное контактное термореле (на фото плохо видно, маркировка ММ2 840С 1101)
Схема соединения нагревательного элемента, реле и проводов:
Переходим к созданию нового нагревательного элемента. Выкройка
дед Алекс была распечатана на плоттере и немного увеличена длинна нагревательного провода. На фото сравнение распечатанной выкройки и родного нагревательного элемента:
Совпадение ОЧЕНЬ точное.
Принимаемся за изготовление нового нагревательного элемента. Под распечатанную выкройку я положил кусок картона, сверху дублерин и медные гвоздики
Сражу скажу, идея с гвоздиками не очень удачная, так как при укладке провод так и норовит соскочить с них. Думаю лучше использовать что-то типа канцелярского гвоздика:
Гвоздики установлены, наматываем на них провод:
Накрываем вторым слоем дублерина, проглаживаем утюгом, вынимаем гвоздики. По выкройке обводим контуры для вырезания, сравниваем с оригиналом то, что у нас получается, вырезаем:
Впаиваем реле, согласно оригинала,примеряем на сидушку:
Вместо колец, которые выкусил при снятии обшивки использую пластиковые стяжки. Держат хорошо, крепить удобно, от оригинальных колец не отличить.
Собираем все назад, испытываем в машине.
Все работает, сидушка греет. Ориентируясь на
дед Алекс старался сделать мощность подогрева сидушки около 20Вт, получилось сопротивление нагревательного элемента 6,6 Ом, мощность при 14В при заведенной машине порядка 30Вт. По ощущениям, сидушка греет примерно в 2 раза ХУЖЕ, чем спинка. Замерив сопротивление сгоревшего элемента получил сопротивление 3,3Ом, что составляет мощность подогрева порядка 60Вт (то есть ровно в 2 раза больше, полученной мной, попу не обманешь
). Пока решил оставить так, посмотреть в зимний период. Все действо заняло 6 часов без перекуров (от снятия до установки в машину).