Инвертор 12-220

Электрооборудование
BigT
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 10:52

Инвертор 12-220

#1

Сообщение BigT » 09 июл 2013, 11:32

Друзья, озаботился покупкой инвертора 12V-220V 300-350W
Подскажите кто чем пользует, если пользует, и правда ли что при выходной мощности свыше 150W надо подключать напрямую к АКБ?

Alex S
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 5810
Зарегистрирован: 10 дек 2012, 08:36
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 63 раза

#2

Сообщение Alex S » 09 июл 2013, 11:39

Подключать любой лучше на прямую , сам инвертор лучше то же разместить под капотом , а в салон вывести розетку .

BigT
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 10:52

#3

Сообщение BigT » 09 июл 2013, 11:44

Alex S писал(а):Подключать любой лучше на прямую , сам инвертор лучше то же разместить под капотом , а в салон вывести розетку .
согласен что так надежнее, но ведь весь смысл в универсальности
:)

Alex S
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 5810
Зарегистрирован: 10 дек 2012, 08:36
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 63 раза

#4

Сообщение Alex S » 09 июл 2013, 11:51

BigT писал(а):
Alex S писал(а):Подключать любой лучше на прямую , сам инвертор лучше то же разместить под капотом , а в салон вывести розетку .
согласен что так надежнее, но ведь весь смысл в универсальности
:)


Тогда надо быть готовым к проблемам , из за плохого контакта соединение греется , плавится и горит . Подключение через прикуриватель считаю не надёжным ИМХО

Аватара пользователя
SEN
Капитан
Капитан
Сообщения: 895
Зарегистрирован: 02 май 2012, 13:27
Город: Москва
Авто: ASX S21 CVT черный
Пробег: 79000
Прошлый авто: ТАЗ 2110
:
За взаимопомощь Доброе сердце За активность - Серебро
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

#5

Сообщение SEN » 09 июл 2013, 13:04

Думаю стоит как минимум отталкиваться от мощности инвертора.
Без учета потерь если в лоб посчитать, то 350 Вт/12 В= 29 с копейками Ампер. Само собой прикуриватель такой ток вряд ли выдержит. Если мне память не изменяет, то на него и предохранитель стоит 30 А. - Уточнено - на самом деле 15 А
Случай расплавления розетки прикуривателя был при использовании электрического насоса ( плохой контакт + высокая мощность).
Так что в прикуриватель можно подключать инверторы мощностью не более 200 W и то аккуратно. ИМХО.
Кстати, мощные инверторы довольно часто продаются без вилки в прикуриватель, а с крокодилами для аккумулятора.

P.S. На заглушенной машине инвертор крайне активно разряжает аккум. Не забывайте про это. Мы как-то раз забыли. За 25 мин на Toyota Hilux сдох аккумулятор :-) А включен был ноутбук + 3 измерительных телефона
Последний раз редактировалось SEN 09 июл 2013, 17:34, всего редактировалось 2 раза.
WBR, Evgeny

BigT
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 10:52

#6

Сообщение BigT » 09 июл 2013, 13:11

SEN писал(а):Думаю стоит как минимум отталкиваться от мощности инвертора.
Без учета потерь если в лоб посчитать, то 350 Вт/12 В= 29 с копейками Ампер. Само собой прикуриватель такой ток вряд ли выдержит. Если мне память не изменяет, то на него и предохранитель стоит 30 А.
Случай расплавления розетки прикуривателя был при использовании электрического насоса ( плохой контакт + высокая мощность).
Так что в прикуриватель можно подключать инверторы мощностью не более 200 W и то аккуратно. ИМХО.
Кстати, мощные инверторы довольно часто продаются без вилки в прикуриватель, а с крокодилами для аккумулятора.

P.S. На заглушенной машине инвертор крайне активно разряжает аккум. Не забывайте про это. Мы как-то раз забыли. За 25 мин на Toyota Hilux сдох аккумулятор А включен был ноутбук + 3 измерительных телефона
спасибо дружище за разъяснение! пойду куплю тот что до 150W - для зарядки ноута (собсно ради него и ищу) и еще какойнить фигни должно хватить.

Кста - у нас ведь 2 разетки, одна=прикуриватель, вторая=в подлокотнике с надписью 12V - у них разая проводка и предохранители?

Аватара пользователя
РыбачОк
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 27 авг 2012, 21:02
Город: Великий Новгород
Авто: Outlander Ultimate 2017MY белый
Пробег: 40000
Прошлый авто: ASX S11 CVT Grey 2012
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 78 раз

#7

Сообщение РыбачОк » 09 июл 2013, 13:47

Для работы серьезной аппаратуры использую такой (800 Вт, подключается к АКБ):

[ ссылка на изображение ]

Для ноутбука вожу с собой такой:

[ ссылка на изображение ]
Последний раз редактировалось РыбачОк 09 июл 2013, 13:49, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
SEN
Капитан
Капитан
Сообщения: 895
Зарегистрирован: 02 май 2012, 13:27
Город: Москва
Авто: ASX S21 CVT черный
Пробег: 79000
Прошлый авто: ТАЗ 2110
:
За взаимопомощь Доброе сердце За активность - Серебро
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

#8

Сообщение SEN » 09 июл 2013, 13:49

BigT писал(а):Кста - у нас ведь 2 разетки, одна=прикуриватель, вторая=в подлокотнике с надписью 12V - у них разая проводка и предохранители?

Вот этого не знаю.... нужно уточнять
WBR, Evgeny

Аватара пользователя
makar
Модератор
Модератор
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 15 мар 2011, 16:09
Город: Коломна
Авто: ASX 1,6 S01 МТ серебро
Пробег: 130 000
Прошлый авто: Daewoo Nexia
:
За взаимопомощь За освоение космоса За участие в акции
Благодарил (а): 185 раз
Поблагодарили: 608 раз

#9

Сообщение makar » 09 июл 2013, 14:16

BigT писал(а):Кста - у нас ведь 2 разетки, одна=прикуриватель, вторая=в подлокотнике с надписью 12V - у них разая проводка и предохранители?


В этой теме посмотрите схему розеток

viewtopic.php?t=1183&postdays=0&postorder=asc&start=0

BigT
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 10:52

#10

Сообщение BigT » 09 июл 2013, 15:01

РыбачОк писал(а):Для ноутбука вожу с собой такой:

а какое необходимо кол-во ват для твоего ноута? не уж то хватит на мои 85??? зачем тогда делают колбы большего объема для аппаратов одинаковой напруги? Ни че не понимаю )))


Аватара пользователя
РыбачОк
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 27 авг 2012, 21:02
Город: Великий Новгород
Авто: Outlander Ultimate 2017MY белый
Пробег: 40000
Прошлый авто: ASX S11 CVT Grey 2012
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 78 раз

#11

Сообщение РыбачОк » 09 июл 2013, 16:38

Хватает выше крыши. Ноут - HP EliteBook 8460p.
Инвертор указанный выше - 150 Вт.

Аватара пользователя
SEN
Капитан
Капитан
Сообщения: 895
Зарегистрирован: 02 май 2012, 13:27
Город: Москва
Авто: ASX S21 CVT черный
Пробег: 79000
Прошлый авто: ТАЗ 2110
:
За взаимопомощь Доброе сердце За активность - Серебро
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

#12

Сообщение SEN » 09 июл 2013, 16:39

Так по блоку питания от ноута посмотрите (посчитайте)
WBR, Evgeny

Vovik71
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 14:06
Город: Санкт-Петербург
Авто: ASX 1,6МТ S08 коричневый

#13

Сообщение Vovik71 » 09 июл 2013, 16:54

Я покупал здесь, отличный магазин с грамотными продавцами: http://www.zapitatel.ru/catalog/avtomob ... -sinusoid/

Отправляют по всей России.

У них же статья про выбор инвертора: http://www.zapitatel.ru/uniform/avtomob ... -220-volt/

Гнездо прикуривателя защищено 15 Амперным предохранителем, поэтому более 150 Ватт ничего втыкать нельзя.

Аватара пользователя
Вован74
Капитан
Капитан
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 18:42
Город: Московская область, Малаховка.
Авто: MB ML300
Прошлый авто: ASX 1,8 S11
:
Золотые руки
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 159 раз

#14

Сообщение Вован74 » 09 июл 2013, 19:14

Только из за ноутбука покупать нет смысла. Для ноута можно прикупить просто адаптер от прикуривателя.
Я себе купил в китае такой http://www.aliexpress.com/item/SUVPR-90 ... 48924.html
Рботает без проблем.
А если покупать инвертор, так брать надо помощней, чтобы на все случаи пригодился.
Сменил японца на корейца.

Аватара пользователя
Сергей Иваныч
Капитан
Капитан
Сообщения: 698
Зарегистрирован: 15 июн 2012, 06:24
Город: Ульяновск
Авто: ASX S13(01) МТ серый
Пробег: меняется
Прошлый авто: ВАЗ-06, 09, 15
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 42 раза

#15

Сообщение Сергей Иваныч » 22 июл 2013, 19:53

У меня бродит мысль в голове поставить в машине блок бесперебойного питания с небольшими доработками. Это позволит и автоматически подзаряжать аккумулятор при очень длительных стоянках в гараже и использовать его как инвертор на 230 вольт в полевых условиях. Ведь невключенный UPS практически не разряжает аккумулятор, а подключенный к сети 220 идеально следит за уровнем заряда батареи. Включенный же UPS автоматически отключается не доводя аккумулятор до критического разряда...
Сергей Иваныч



Вернуться в «Вопросы по электрике»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 24 гостя