Расширенный бортовой компьютер на смартфоне или ГУ
- Arlikin
- Младший сержант
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: 09 сен 2013, 20:38
- Город: Западная Сибирь
- Авто: ASX 1.6 2WD MT Белый
- Благодарил (а): 1 раз
#17
У меня ASX 2013г, адаптер брал здесь,
http://ru.aliexpress.com/item/Latest-Ve ... .html?null
прекрасно работает. В комплекте диск с софтинками, пришло очень быстро.
http://ru.aliexpress.com/item/Latest-Ve ... .html?null
прекрасно работает. В комплекте диск с софтинками, пришло очень быстро.
- AlexVAN
- Капитан
- Сообщения: 997
- Зарегистрирован: 31 авг 2014, 17:05
- Город: Ковров
- Авто: ASX 1,6 Intense MT(2WD) 2010 Белый(перламутр)
- Пробег: 90000
- Прошлый авто: Каризма седан 1,6МКПП 2003г
- :
- Благодарил (а): 325 раз
- Поблагодарили: 217 раз
#18
Простите за ламерский вопрос: а где в ASX диагностический разъём? Только купил его на этой неделе. Осваиваю новую технику
Тоже на Каризме юзал ELM блютусный. Очень выручил, когда неожиданно загорелся чек после долгой поездки. Оказалась, первая лямбда задохлась.
Тоже на Каризме юзал ELM блютусный. Очень выручил, когда неожиданно загорелся чек после долгой поездки. Оказалась, первая лямбда задохлась.
- SinOptic
- Модератор
- Сообщения: 5499
- Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
- Город: Североморск
- Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
- Пробег: 180000+
- Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
- :
- Благодарил (а): 1154 раза
- Поблагодарили: 1438 раз
ELM 327 (ODB-2, ODB-II, Torque, e.t.c....)
#23Кто-нибудь заморачивался? Есть вопросы.
У меня почему-то контроллер на отвечает на запрос 012F.
Это из-за того что ELM 2.1 или в принципе не должен, потому, что не обязан?
Так много что работает. Но далеко не всё.
Например а0ХХ не отвечает. Ни один из плагина MUT к Torque.
Причём больше всего интересно 87 и 88 (которых в плагине нет, а в описании "MUT-III protocol on stock vehicles" присутствуют). На счёт температуры топлива (87) сомневаюсь, а вот остаток теоретически должен показать.
Запросы через 21 - это на CAN шину? Сканер показал, что ответы приходят.
Command: 2101 response:6101C200182460
Command: 2102 response:61024C75000000
......
Command: 2122 response:61220100000000
Command: 2123 response:61230180000000
хотелось бы узнать что это.
У меня почему-то контроллер на отвечает на запрос 012F.
Это из-за того что ELM 2.1 или в принципе не должен, потому, что не обязан?
Так много что работает. Но далеко не всё.
Например а0ХХ не отвечает. Ни один из плагина MUT к Torque.
Причём больше всего интересно 87 и 88 (которых в плагине нет, а в описании "MUT-III protocol on stock vehicles" присутствуют). На счёт температуры топлива (87) сомневаюсь, а вот остаток теоретически должен показать.
Запросы через 21 - это на CAN шину? Сканер показал, что ответы приходят.
Command: 2101 response:6101C200182460
Command: 2102 response:61024C75000000
......
Command: 2122 response:61220100000000
Command: 2123 response:61230180000000
хотелось бы узнать что это.
-
- Младший сержант
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: 02 окт 2014, 04:23
- Город: Тюмень
- Авто: ASX 1.6 MT
- Прошлый авто: Lancer IX
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 18 раз
Расширенный бортовой компьютер на смартфоне или ГУ
#24Взято с Оут-клуба
Теперь Torq показывает остаток топлива в литрах, нужно добавить формулу. Проверено на своем автомобиле
"OUTIII Уровень топлива в баке","Уров топл","21A3","(C-16)*0.63","0","63","литров","6A0"
Для всех пидов из панели приборов (6A0) необходимо в качестве команды старта диагностики указать ATCRA514
Теперь Torq показывает остаток топлива в литрах, нужно добавить формулу. Проверено на своем автомобиле
"OUTIII Уровень топлива в баке","Уров топл","21A3","(C-16)*0.63","0","63","литров","6A0"
Для всех пидов из панели приборов (6A0) необходимо в качестве команды старта диагностики указать ATCRA514
-
- Ефрейтор
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 03 ноя 2014, 17:17
- Город: Тюмень
- Авто: Citroen C4 Aircross АT Титан
- Прошлый авто: Toyota camry
- Благодарил (а): 5 раз
Расширенный бортовой компьютер на смартфоне или ГУ
#25Кто знает , как включается зеленая иконка на борт компьютере , режим ЭКО ? У меня комплектация эксклюзив , но этой иконки ЭКО ни разу не видел у себя , как на этом фото .
- SinOptic
- Модератор
- Сообщения: 5499
- Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
- Город: Североморск
- Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
- Пробег: 180000+
- Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
- :
- Благодарил (а): 1154 раза
- Поблагодарили: 1438 раз
Расширенный бортовой компьютер на смартфоне или ГУ
#27Итак, продолжу тему. Сразу обещаю - текста будет немало.
И ещё одно пояснение. Как бы там ни было - хочу поблагодарить товарищей с Аут клуба за переборку плагина для Torque, благодаря которому программа видит максимальное количество датчиков наших машинок. Ну и за написание подробнейшей инструкции по настройке Torque. Файл с плагином, инструкцией и самой программой переупакован и залит на Яндекс.Диск (ссылка - ниже по тексту).
Итак:
Предыстория. Наткнулся я в клубе на одного товарища (а именно - Causticnem, который «свапнул» свою Аську до 2,4 и теперь очень волнуется за состояние вариатора (к слову - волноваться-то, в общем, не о чем. Там он в точности такой же). Поставил на него дополнительное охлаждение и теперь постоянно мониторит температуру коробки. Вот эта идея и показалась мне интересной, ибо в его отчёте было выложено фото с экрана телефона с установленной на нём программой hobDrive и выведенными на экран показаниями с двух датчиков. А точнее - температурой вариатора (точнее, жидкости в нём) и пресловутым счётчиком деградации данной жидкости. Это показалось мне интересным, ибо до сих пор я видел, как до данных показаний добирались только спецы с МУТ-3 сканером или его производными. Но в посте данного товарища чёрным по белому написано, что в вышеописанном случае используется именно телефон и elm327 bluetooth-адаптер! Посему, было решено пробовать.
Ну а теперь - непосредственно по теме. В моём распоряжении имелся старенький навигатор Lexand STA 7.0 Неплохая для своей цены машинка под управлением Android 4.4 Несмотря на общую медлительность - сначала карты Garmin, а потом и "Навител-Навигатор" крутил он довольно сносно. Так же в наличии был насквозь китайский elm327 bluetooth-адаптер с гордым названием OBD MASTER
Этот адаптер когда-то был подарен мне небезызвестным Николаем Войницким. Я тогда ещё не был с ним близко знаком, просто заказывал всякие приятности в клубной закупке. Заодно, начитавшись форумов, спросил про данный адаптер. Николай ответил, что он мне его может просто подарить, ибо сам побаловался и адаптер валяется не нужный ему... Тогда мы ещё не знали, насколько он может быть полезен.
И в самом начале сразу же натыкаюсь на препятствие. На Lexand STA 7.0, как оказалось, отсутствует bluetooth-модуль! Телефон даже не рассматривался, ибо есть проблемы со зрением, а всматриваться в маленькие циферки - то ещё удовольствие. В итоге - решил сделать себе подарок и приобрести новый навигатор, соответственно - так же на Андроиде (знаю, что можно было сэкономить и купить ELM327 Wi-Fi адаптер, но мы же не ищем лёгких путей, верно?))) ) После перекапывания сети в поисках подходящего устройства выбор был остановлен на ВНЕЗАПНО опять же продукции Lexand. На этот раз: Lexand SC7 Pro HD – как весьма достойный по отзывам и соответствующий всем моим требованиям, включая наличие bluetooth и невысокую цену (ВНИМАНИЕ!!! Это НЕ реклама данной фирмы. Просто у меня вышло именно так. Главными и основными условиями были Android, bluetooth, экран не меньше 7 дюймов и чтобы устройство было в пределах досягаемости, дабы не ждать, пока его доставят. В общем - о самом приборе дальше ни слова. Главное в данной статье – процесс).
В общем купил, настроил под себя и начал искать программное обеспечение. Тихо охренел от цены hobDrive (ага, 600 с лишним рэ в гугл-плей!!!), и решил попробовать установить и настроить программу Torque (приобретённую когда-то ранее за вчетверо меньшие деньги (кстати, программа достойная и к приобретению рекомендую. Ну а для тех, у кого с финансами проблемы - в архиве по ссылке ниже уже вылеченная версия). Подключил адаптер в диагностический разъём
Установил Torque и начал копаться
Оказалось – программа ШИКАРНЕЙШАЯ. Очень классно оформлена, очень гибкая в настройке. Можно выбрать под себя тему, размеры приборов, расположение….. Идеально подойдёт тем, кто отказался от штатной магнитолы в пользу альтернатив на Android. Это просто отлично реализованный бортовой компьютер!!! В общем - одни эмоции. Всем владельцам навигаторов, телефонов, ГУ (особенно ГУ!) на Android КАТЕГОРИЧЕСКИ рекомендую!!!
Однако и тут нашлись подводные камни. Особо интересующие меня датчики (в частности – вариатора) в программе отсутствовали В ПРИНЦИПЕ!!! Снова полез в сеть и сразу же наткнулся в гугл-плее на плагин для Torque: «Advanced LT for Mitsubishi», который, по идее, и добавляет программе возможность видеть нужные мне датчики… за 380 (!!!) рублей. НЕ ДЕЛО!!!
Начинаю «курить» сеть дальше. Пиратские сайты, разводилово на меньшие суммы, не рабочие файлы…. И в итоге - нахожу форум, где ребята уже раскурочили данный плагин, пересобрали его, доработали и выложили в открытый доступ. Плагин у них для Аутов, но адреса и расположение датчиков в большинстве своём такие же, как и у нас на Аськах! И вот я качаю их плагин, устанавливаю и…. ВУАЛЯ!!! Появляются нужные мне датчики (и не только они, а ещё и куча других!!!
(Это только на экране видно одновременно 6 датчиков из списка. После установки плагина в список их добавится БОЛЕЕ 50!!!). Дрожащими руками вывожу показания датчика температуры CVT и показания датчика деградации жидкости вариатора на приборную панель…. РАБОТАЕТ!
(Второй и третий «квадратики» слева внизу).
Полностью довольный собой и благодарный ребятам катаюсь, наблюдаю за изменением показаний, радуюсь))))
Финалочка.
1. Вот теперь есть способ «малой кровью», без поездок к официалам и обладателям МУТ-3, Лексий и т.д. отслеживать состояние вариатора В ДИНАМИКЕ. Уверен, многим интересно, с какой скоростью начисляются баллы счётчика деградации жидкости в вариаторе в зависимости от его температуры. И это я лишь о показаниях двух датчиков!!! А их у нас – множество!!! (кстати, сбрасывал счётчик при замене жидкости на 80000 км. Сейчас на одометре – 93000+, а на счётчике деградации, как видите, 3477. Почти в четыре раза меньше!!! Значит, всё отлично).
2. Программа Torque может с лёгкостью исполнять обязанности серьёзного бортового компьютера! Особенно, повторюсь, актуально для тех, у кого вместо штатной мультимедиа системы стоит система на Android. Посмотрите на крайнее фото. Это лишь один из множества вариантов ОДНОГО из любого количества «приборных панелей». Можно изменить цвет приборов, размер, вид, подложку, добавить динамические графики, кнопки….. Поверьте, там ОГРОМНЕЙШИЕ возможности настройки программы под себя. Можно (правда с погрешностью на то, что данные берутся с GPS-модуля) замерить разгон до сотни, квотер и т.д.
(померил этой программой один раз – 10,1 секунда до сотни с одним пассажиром). Так же с её помощью можно считать ошибки (с расшифровкой или ссылкой на расшифровку в сеть) а, возможно, и сбросить их (у себя не проверял, ибо ошибок не найдено. Но пункт в настройках программы «Разрешение на обработку обратной связи» намекает на подобное). В общем – возможностей масса! Даже если магнитола и навигатор не на Андроиде – ничего не мешает установить программу на телефон и использовать её периодически, для диагностики.
3. Ну и самое главное! Всем заинтересовавшимся: обзаводимся ELM327 адаптером (цена от 500 рублей), устройством на Android (с «яблочными» железками подобное тоже можно реализовать, но там те ещё танцы с бубном! Не заморачивался). Далее, качаем архив по данной ссылочке: https://yadi.sk/d/J90OlvtGtWKrY – в архиве полная «вылеченная» программа Torque, папка с плагином и подробная инструкция по установке и настройке данного плагина на русском языке. С картинками (ребята заморочились). Следуем инструкции и наслаждаемся результатами!!!
Собственно – доклад окончил! Надеюсь кому-нибудь данная информация окажется полезной.
Ну а о том, как я, с помощью вышеописанного Hard'n'Soft-а отслеживал работу вариатора и его датчиков в дороге - отчёт тут.
И ещё одно пояснение. Как бы там ни было - хочу поблагодарить товарищей с Аут клуба за переборку плагина для Torque, благодаря которому программа видит максимальное количество датчиков наших машинок. Ну и за написание подробнейшей инструкции по настройке Torque. Файл с плагином, инструкцией и самой программой переупакован и залит на Яндекс.Диск (ссылка - ниже по тексту).
Итак:
Предыстория. Наткнулся я в клубе на одного товарища (а именно - Causticnem, который «свапнул» свою Аську до 2,4 и теперь очень волнуется за состояние вариатора (к слову - волноваться-то, в общем, не о чем. Там он в точности такой же). Поставил на него дополнительное охлаждение и теперь постоянно мониторит температуру коробки. Вот эта идея и показалась мне интересной, ибо в его отчёте было выложено фото с экрана телефона с установленной на нём программой hobDrive и выведенными на экран показаниями с двух датчиков. А точнее - температурой вариатора (точнее, жидкости в нём) и пресловутым счётчиком деградации данной жидкости. Это показалось мне интересным, ибо до сих пор я видел, как до данных показаний добирались только спецы с МУТ-3 сканером или его производными. Но в посте данного товарища чёрным по белому написано, что в вышеописанном случае используется именно телефон и elm327 bluetooth-адаптер! Посему, было решено пробовать.
Ну а теперь - непосредственно по теме. В моём распоряжении имелся старенький навигатор Lexand STA 7.0 Неплохая для своей цены машинка под управлением Android 4.4 Несмотря на общую медлительность - сначала карты Garmin, а потом и "Навител-Навигатор" крутил он довольно сносно. Так же в наличии был насквозь китайский elm327 bluetooth-адаптер с гордым названием OBD MASTER
Этот адаптер когда-то был подарен мне небезызвестным Николаем Войницким. Я тогда ещё не был с ним близко знаком, просто заказывал всякие приятности в клубной закупке. Заодно, начитавшись форумов, спросил про данный адаптер. Николай ответил, что он мне его может просто подарить, ибо сам побаловался и адаптер валяется не нужный ему... Тогда мы ещё не знали, насколько он может быть полезен.
И в самом начале сразу же натыкаюсь на препятствие. На Lexand STA 7.0, как оказалось, отсутствует bluetooth-модуль! Телефон даже не рассматривался, ибо есть проблемы со зрением, а всматриваться в маленькие циферки - то ещё удовольствие. В итоге - решил сделать себе подарок и приобрести новый навигатор, соответственно - так же на Андроиде (знаю, что можно было сэкономить и купить ELM327 Wi-Fi адаптер, но мы же не ищем лёгких путей, верно?))) ) После перекапывания сети в поисках подходящего устройства выбор был остановлен на ВНЕЗАПНО опять же продукции Lexand. На этот раз: Lexand SC7 Pro HD – как весьма достойный по отзывам и соответствующий всем моим требованиям, включая наличие bluetooth и невысокую цену (ВНИМАНИЕ!!! Это НЕ реклама данной фирмы. Просто у меня вышло именно так. Главными и основными условиями были Android, bluetooth, экран не меньше 7 дюймов и чтобы устройство было в пределах досягаемости, дабы не ждать, пока его доставят. В общем - о самом приборе дальше ни слова. Главное в данной статье – процесс).
В общем купил, настроил под себя и начал искать программное обеспечение. Тихо охренел от цены hobDrive (ага, 600 с лишним рэ в гугл-плей!!!), и решил попробовать установить и настроить программу Torque (приобретённую когда-то ранее за вчетверо меньшие деньги (кстати, программа достойная и к приобретению рекомендую. Ну а для тех, у кого с финансами проблемы - в архиве по ссылке ниже уже вылеченная версия). Подключил адаптер в диагностический разъём
Установил Torque и начал копаться
Оказалось – программа ШИКАРНЕЙШАЯ. Очень классно оформлена, очень гибкая в настройке. Можно выбрать под себя тему, размеры приборов, расположение….. Идеально подойдёт тем, кто отказался от штатной магнитолы в пользу альтернатив на Android. Это просто отлично реализованный бортовой компьютер!!! В общем - одни эмоции. Всем владельцам навигаторов, телефонов, ГУ (особенно ГУ!) на Android КАТЕГОРИЧЕСКИ рекомендую!!!
Однако и тут нашлись подводные камни. Особо интересующие меня датчики (в частности – вариатора) в программе отсутствовали В ПРИНЦИПЕ!!! Снова полез в сеть и сразу же наткнулся в гугл-плее на плагин для Torque: «Advanced LT for Mitsubishi», который, по идее, и добавляет программе возможность видеть нужные мне датчики… за 380 (!!!) рублей. НЕ ДЕЛО!!!
Начинаю «курить» сеть дальше. Пиратские сайты, разводилово на меньшие суммы, не рабочие файлы…. И в итоге - нахожу форум, где ребята уже раскурочили данный плагин, пересобрали его, доработали и выложили в открытый доступ. Плагин у них для Аутов, но адреса и расположение датчиков в большинстве своём такие же, как и у нас на Аськах! И вот я качаю их плагин, устанавливаю и…. ВУАЛЯ!!! Появляются нужные мне датчики (и не только они, а ещё и куча других!!!
(Это только на экране видно одновременно 6 датчиков из списка. После установки плагина в список их добавится БОЛЕЕ 50!!!). Дрожащими руками вывожу показания датчика температуры CVT и показания датчика деградации жидкости вариатора на приборную панель…. РАБОТАЕТ!
(Второй и третий «квадратики» слева внизу).
Полностью довольный собой и благодарный ребятам катаюсь, наблюдаю за изменением показаний, радуюсь))))
Финалочка.
1. Вот теперь есть способ «малой кровью», без поездок к официалам и обладателям МУТ-3, Лексий и т.д. отслеживать состояние вариатора В ДИНАМИКЕ. Уверен, многим интересно, с какой скоростью начисляются баллы счётчика деградации жидкости в вариаторе в зависимости от его температуры. И это я лишь о показаниях двух датчиков!!! А их у нас – множество!!! (кстати, сбрасывал счётчик при замене жидкости на 80000 км. Сейчас на одометре – 93000+, а на счётчике деградации, как видите, 3477. Почти в четыре раза меньше!!! Значит, всё отлично).
2. Программа Torque может с лёгкостью исполнять обязанности серьёзного бортового компьютера! Особенно, повторюсь, актуально для тех, у кого вместо штатной мультимедиа системы стоит система на Android. Посмотрите на крайнее фото. Это лишь один из множества вариантов ОДНОГО из любого количества «приборных панелей». Можно изменить цвет приборов, размер, вид, подложку, добавить динамические графики, кнопки….. Поверьте, там ОГРОМНЕЙШИЕ возможности настройки программы под себя. Можно (правда с погрешностью на то, что данные берутся с GPS-модуля) замерить разгон до сотни, квотер и т.д.
(померил этой программой один раз – 10,1 секунда до сотни с одним пассажиром). Так же с её помощью можно считать ошибки (с расшифровкой или ссылкой на расшифровку в сеть) а, возможно, и сбросить их (у себя не проверял, ибо ошибок не найдено. Но пункт в настройках программы «Разрешение на обработку обратной связи» намекает на подобное). В общем – возможностей масса! Даже если магнитола и навигатор не на Андроиде – ничего не мешает установить программу на телефон и использовать её периодически, для диагностики.
3. Ну и самое главное! Всем заинтересовавшимся: обзаводимся ELM327 адаптером (цена от 500 рублей), устройством на Android (с «яблочными» железками подобное тоже можно реализовать, но там те ещё танцы с бубном! Не заморачивался). Далее, качаем архив по данной ссылочке: https://yadi.sk/d/J90OlvtGtWKrY – в архиве полная «вылеченная» программа Torque, папка с плагином и подробная инструкция по установке и настройке данного плагина на русском языке. С картинками (ребята заморочились). Следуем инструкции и наслаждаемся результатами!!!
Собственно – доклад окончил! Надеюсь кому-нибудь данная информация окажется полезной.
Ну а о том, как я, с помощью вышеописанного Hard'n'Soft-а отслеживал работу вариатора и его датчиков в дороге - отчёт тут.
Последний раз редактировалось SinOptic 21 июл 2016, 21:06, всего редактировалось 1 раз.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай
________________
Николай
- 29RUS
- Модератор
- Сообщения: 23273
- Зарегистрирован: 19 авг 2010, 11:35
- Город: Калуга
- Авто: Pajero IV 3,0 Ultimаte U19
- Прошлый авто: ASX 1.8 Instyle CVT S11 Titanium Gray
- :
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 1902 раза
Расширенный бортовой компьютер на смартфоне или ГУ
#28SinOptic
Только Николаша не Войницкий и тогда уж лучше ссылку давать по нику
Только Николаша не Войницкий и тогда уж лучше ссылку давать по нику
- SinOptic
- Модератор
- Сообщения: 5499
- Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
- Город: Североморск
- Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
- Пробег: 180000+
- Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
- :
- Благодарил (а): 1154 раза
- Поблагодарили: 1438 раз
Расширенный бортовой компьютер на смартфоне или ГУ
#2929RUS
Вот это я дал!!! Войцицкий, конечно!!! Позвонил, посмеялись))) На будущее постараюсь смотреть в экран, когда пишу)))
Вот это я дал!!! Войцицкий, конечно!!! Позвонил, посмеялись))) На будущее постараюсь смотреть в экран, когда пишу)))
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай
________________
Николай
- 29RUS
- Модератор
- Сообщения: 23273
- Зарегистрирован: 19 авг 2010, 11:35
- Город: Калуга
- Авто: Pajero IV 3,0 Ultimаte U19
- Прошлый авто: ASX 1.8 Instyle CVT S11 Titanium Gray
- :
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 1902 раза
Расширенный бортовой компьютер на смартфоне или ГУ
#30SinOptic
На будущее лучше всеже в ссылке писать ник, ведь его для этого Николаша и создал.
На будущее лучше всеже в ссылке писать ник, ведь его для этого Николаша и создал.
Вернуться в «Вопросы по электрике»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя