Самвел писал(а):Источник цитаты Самое печальное в этих двух заменах то, что нету никакого индикатора о состоянии аккумулятора.
Только если самому в салоне поставить датчики, тестеры. Варианты решения вот можете посмотреть здесь -
viewtopic.php?p=758434#p758434Точность показаний (как и там я говорил) сомнительна, но хоть что-то, лучше чем ничего.
По вольтметру можно понять, что АКБ сдыхает. Например, включаете зажигание - вольтметр показывает напряжение около 14 В, пускаете двигатель - в момент работы стартера напряжение проседает 10,5-11,5 В. Дальше, сразу после пуска двигателя, напряжение должно вернуться (с учетом погрешностей показаний) 14,5 В (может быть и близко к 15 или 13,9) - можно сделать вывод, что АКБ в порядке. А вот если после пуска двигателя напряжение на датчике будет показывать 13 В и менее или вообще не поднимется, значит батарея плохо принимает заряд или не принимает его вообще. Это и будет Вам индикатор к тому, что батарейку пора заменить.
P.S. К знатокам. Не кидайтесь помидорами, я не электрик и объяснил, наверно, коряво, но суть понятна.
СамвелИли, как еще один вариант, можно купить такую приблуду - тестер Heyner AkkuEnergy PRO Test 12 В (фото внизу). Вставляется в гнездо прикуривателя. Там все просто и понятно.
В Запорожье не знаю сколько стоит. В Москве цена где-то в районе 600 руб. Дешево и сердито