VS писал(а):Источник цитаты Давно обещал провести проверку работы датчика освещённости в составе климат контроля. И вот наконец то, не много потеплело и у нас, выглянуло ласковое весеннее солнышко и я не удержался от соблазна провести это испытание.
Теперь о том как это было. Установил машину на солнце, так чтобы был хорошо освещён датчик солнечной активности у лобового стекла, подключил к машине диагностическое оборудование, поднял температуру в салоне примерно до +30 градусов. После этого установил регулятор температуры на регуляторе климат контроля на +17,5 градусов, все остальные регуляторы в положении АВТО, и провёл измерения при открытом и закрытом (чёрной кожаной перчаткой) датчике света.
Результаты измерения следующие:
При открытом датчике света (солнечная активность 819,5 Вт/м.кв.), вентилятор работает на полную (8-я скорость )
При закрытом датчике света (солнечная активность 0,0 Вт/м.кв.), вентилятор автоматически переходит на малые обороты (3-я скорость)
Подобное испытание было проведено несколько раз с точно таким же результатом. Поэтому версия о том, что датчик солнечной активности работает в системе климат контроля ASX, полностью подтвердилась. Без установки этого датчика климат то же работает, но в режиме "автомобиль в тени (темноте)". А вот при установке этого датчика, в солнечную погоду салон автомобиля будет охлаждаться чуть-чуть быстрее, чем без датчика. Особенно это актуально, когда летом садишься в автомобиль который стоит на солнцепёке.
На своей машине блок климата 7820А601 и датчик солнечной активности 7825A003 установил уже давно. Все работает прекрасно.
Но сегодня, в морозный, солнечный день, при установке левой ручки на 18 градусов, а остальные ручке в AUTO, обратил внимание на такую особенность работы климатической установки с датчиком солнечной активности.
Если салон машины находится в тени (не освещается солнцем) то хорошо слышно работу вентилятора, т.е. он дует достаточно интенсивно. Но стоит повернуть машину и датчик подставить под яркое солнце, то через несколько секунд вентилятор уменьшает свои обороты, при чем существенно, то есть притихает. Для проверки, при ярком освещении датчика солнцем, закрыл его перчаткой, обороты вентилятора через несколько секунд увеличились, естественно увеличилась подача теплого воздуха в салон. Убрал перчатку с датчика, обороты вентилятора уменьшились, скорость воздушного потока уменьшилась и количество подаваемого теплого воздуха также уменьшилось.
Получается что датчик солнечной активности реально изменяет работу климатической системы в сторону обеспечения комфортной температуры в салоне в автоматическом режиме не только летом, но и зимой.
Резюме - кто установил себе блок климат-контроля, дополняйте его датчиком солнечной активности. Стоит не дорого, установка не сложна, подключение простое. В теме вся инфа есть.