Предлагаю свой отчет по изготовлению сабвуфера в ASX. Этот вариант для тех, кто никуда не торопится и может держать инструменты в руках.
Итак, исходя из нежелания «тратить» место в багажнике, мной было принято решение об изготовлении саба под сиденье водителя, благо место позволяет.
Мне известно 3 вида акустического оформления саба:
1 Закрытый ящик
2 Фазоинвертор
3 Бандпасс
Каждый из них имеет различие в характеристиках, изготовлении и размерах.
Изначально хотел сделать вариант №2. Но, прикинув на макете необходимые размеры, понял, что его изготовить можно только слепив по принципу «папье маше», заняв все необходимое пространство под сиденьем. А как известно, под креслом к ногам задних пассажиров проходят воздуховоды. Потребовалось бы либо их переносить, либо изготавливать в сабе специальный канал. Все это достаточно усложняло процесс, поэтому от варианта №2 пришлось отказаться. Вариант №3 вообще не рассматривался ввиду больших размеров. Остался вариант №1. Скажу сразу, что предыдущий мой саб был сделан тоже по варианту №1 и имел внутренний объем в 2 раза меньший, чем нынешний.
Для изготовления мне понадобилось:
динамик 8 дюймов (21 см), оргстекло толщиной 10 мм (можно тоньше – в пределах разумного), клей эпоксидный 2 упаковки, армирующая строительная лента, скотч обычный, скотч 2-х сторонний, грунт, антигравий, «защита днища» BODY (для предания рельефности ), черная краска. Ну и соответственно – руки, которые со всем этим справятся.
Для начала был изготовлен макет из ватмана, который не один раз подрезался в угоду лучшей вместимости под сиденьем.
Далее уже шла работа с оргстеклом. Детали между собой фиксировал с помощью металлических чопов (обычные болтики диаметром 2,5 мм). Две детали пришлось выгибать над газом. Ничего сложного.
После этого – процесс «заливки». Стыки изнутри армировались лентой. Для уменьшения расхода эпоксидной смолы прокладывался 2-х сторонний скотч (автомобильный).
Далее – процесс затирки, ошкуривания, грунтовки, покрытия, покраски.
В результате получился вполне приличный саб, с запасом умещающийся под сиденье, не мешающий воздуховодам и ногам задних пассажиров.
Под сиденьем он выглядит так:
Как видно, места для ног вполне достаточно.
Под сиденье вмещается в левое углубление (справа видны воздуховоды).
Характеристики динамика:
размер 8 дюймов (20 см), рабочая мощность – 200 ватт, пиковая – 800 ватт. Сопротивление – 4 Ом. Частотная характеристика – 30 Гц – 400 Гц.
Общий вес саба составил 8 кг. Внутренний расчетный объем – 7 литров.
Размеры указаны на фото:
Если у кого есть вопросы по изготовлению, с удовольствием отвечу.