Подключение усилителя с РОДНОЙ магнитолой

Установка, выбор аудиосистем
Аватара пользователя
solist
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 660
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 14:48
Авто: ЗАЗ , мокрый мокрый асфальт
Поблагодарили: 8 раз

#16

Сообщение solist » 14 дек 2011, 01:38

Схем блоков не у одного производителя не видел
Обычно ремонт в слепую по документациям на устновленные элементы

Аватара пользователя
Ssergeyy
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 3846
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Город: Питер
Авто: ASX S 08 красивый
Пробег: 205000
:
За фото отчеты За помощь одноклубникам Золотая звезда II степени
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 137 раз

#17

Сообщение Ssergeyy » 03 янв 2012, 20:07

Вскрыл голову, подсоединил прям туда усилитель. Наводок нет. Качество звучания хорошее. Если кому интересно - могу выложить.

Аватара пользователя
серёга
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 06 июн 2011, 21:32
Город: Москва, Павловский Посад МО
Авто: Outlander III 2.4 CVT
Пробег: 22500
Прошлый авто: ASX S08 МТ
:
3. За активность - Золото
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 19 раз

#18

Сообщение серёга » 03 янв 2012, 20:26

Ssergeyy
а можно по подробнее. каким образом подключали и какой усилитель?

Аватара пользователя
Ssergeyy
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 3846
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Город: Питер
Авто: ASX S 08 красивый
Пробег: 205000
:
За фото отчеты За помощь одноклубникам Золотая звезда II степени
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 137 раз

#19

Сообщение Ssergeyy » 03 янв 2012, 21:06

Усилок mac аudio Z4200. Разобрал голову, впаял проводку на нижнюю плату. Сейчас пока тестирую. Кое что надо еще проверить. Есть 4 выхода. Подсоединил на 2 задних. На саб реализовать сложно. Подключил отдельным выходом на заднюю левую. Будет немного широкополосным. (то, что усилок не обрежет - будет играть).

Аватара пользователя
ромчик
Старшина
Старшина
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 20 сен 2010, 19:30
Город: Ярославль
Авто: ASX S08 белый
:
3. За активность - Золото
Поблагодарили: 3 раза

#20

Сообщение ромчик » 03 янв 2012, 22:07

Ssergeyy писал(а):Вскрыл голову, подсоединил прям туда усилитель. Наводок нет. Качество звучания хорошее. Если кому интересно - могу выложить.

ДА, очень интересно! Если можно, выложи пожалуйста, что куда припаивать(лучше с фото, а то я в схемах не очень). Буду очень признателен!!!
Юзаю 1.6 Intense MT S08 белый

Аватара пользователя
Ssergeyy
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 3846
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Город: Питер
Авто: ASX S 08 красивый
Пробег: 205000
:
За фото отчеты За помощь одноклубникам Золотая звезда II степени
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 137 раз

#21

Сообщение Ssergeyy » 03 янв 2012, 22:34

ромчик, чуть попозже. Кое что еще проверю. Как говориться - все работает, но есть ньюансы. :)

Аватара пользователя
ромчик
Старшина
Старшина
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 20 сен 2010, 19:30
Город: Ярославль
Авто: ASX S08 белый
:
3. За активность - Золото
Поблагодарили: 3 раза

#22

Сообщение ромчик » 04 янв 2012, 00:01

Жду с нетерпением. Давно хотел это сделать, а ума не хватает!
Юзаю 1.6 Intense MT S08 белый

Аватара пользователя
Константин
Капитан
Капитан
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 01 дек 2010, 10:13
Город: Красноярский край, Ачинск
Авто: Outlander III Intense 4 WD CVT S04
Пробег: 800
Прошлый авто: ASX S10 CVT D17 пробег 81000км
Поблагодарили: 5 раз

#23

Сообщение Константин » 04 янв 2012, 06:55

Ssergeyy
Вы впаяли линейки в ГУ?

Аватара пользователя
Ssergeyy
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 3846
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Город: Питер
Авто: ASX S 08 красивый
Пробег: 205000
:
За фото отчеты За помощь одноклубникам Золотая звезда II степени
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 137 раз

#24

Сообщение Ssergeyy » 04 янв 2012, 20:59

Константин писал(а):Вы впаяли линейки в ГУ?

Нет, ничего дополнительно паять не нужно. В ближайшее время постараюсь подготовить фотоотчет. Слишком много времени ушло на различного рода эксперименты. Разбирал магнитолу раз 10. :) Теперь могу с закрытыми глазами.
После подключения решил еще заодно взять управление на усилитель с головы. Т. е. когда включаешь магнитолу, включается и внешний усилитель. Оочень долго искал управляющий +. Нашел всего один, но он логический. Даже реле на него не подцепишь. Для него надо лепить схему с логикой. Потом начал искать управляющий "-". Нашел тоже всего один, но он работает только по "FM". :) (когда слушаешь радио в фм - при вкл/выкл магнитолы - вкл/выкл внешний усилок). Вообщем, напишу сначала отчет по самому подключению, потом уже с остальным будем разбираться.

Аватара пользователя
Ssergeyy
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 3846
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Город: Питер
Авто: ASX S 08 красивый
Пробег: 205000
:
За фото отчеты За помощь одноклубникам Золотая звезда II степени
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 137 раз

#25

Сообщение Ssergeyy » 05 янв 2012, 12:18

Отчет по подключению внешнего усилителя к штатному головному устройству.
Для подключения внешнего усилителя решил разобрать штатное головное устройство и найти в нем точки подключения усилителя. Немного использовал сайт Лансера. Их магнитола на нашу похожа, но есть отличия.
Сразу скажу, что тем, кто ни разу не держал в руках паяльник – разбирать ничего не советую. Детали малюсенькие, работа ювелирная. Иной раз пользовался увеличительным стеклом.
Подпайка не претендует на супер правильную. Схему магнитолы нигде не найти. Можете предложить свои варианты.
Итак, приступаем к разборке. Снимаем панель. Внимание: после съема передней панели магнитолы – «зажигание» не включать!!! Выскочит ошибка подушки безопасности.

[ ссылка на изображение ]

Откручиваем 4 винта, достаем магнитолу. Отсоединяем 2 колодки и антенну:

[ ссылка на изображение ]

В домашних условиях продолжаем разборку. Переворачиваем магнитолу и откручиваем теперь уже ставшей верхней плату. Нужно открутить 14 болтиков вместе с правым держателем:

[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]

Получится такая вот картина:

[ ссылка на изображение ]

Далее, для освобождения платы откручиваем еще 3 болтика и поворачиваем 5 металлических фиксаторов. Далее буду дополнительно давать ссылки с увеличением:


[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]

Затем ищем 4 красных конденсатора. От них и будем плясать:

[ ссылка на изображение ]

Переворачиваем плату, конденсаторы обведены белой краской. Для тех, кому не нравится ювелирная работа, можно подпояться прямо на конденсаторы. Но звук мне почему то меньше понравился, чем в варианте №2 (будет ниже). :

[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]

Вариант №2.
Внимание, так не подпаиваться. Грозит коротким замыканием:


[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]

Для припаивания проводки использовать тонкие проводки. Настолько тонкие, чтобы они пролезали в малюсенькие дырочки на плате. От конденсаторов проводим мысленно дорожку (красную) до сопротивлений. После них есть контакты с дырочками на плате. Прокладывать провода будем с обратной стороны в эти дырочки. Итак, между нашими проводами и красными конденсаторами будет находиться по одному малюсенькому сопротивлению. Порядок проводов, что куда идет расписан на фото:

[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]

С обратной стороны выглядит вот так:

[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]

Увеличено моя подпайка:

[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]

Конечный результат выглядит примерно так:

[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]

Минусы берутся с массы. Между этими контактами и входами в усилитель пробовал ставить различные конденсаторы от 2.2 микрофарада ( электролит) до 10. Полярностью и туда и сюда. Пробовал вообще без конденсаторов, напрямую. Сильной разницы не услышал. Видимо мой усилитель позволяет. На всякий случай ставьте – плюсом к плате примерно на 2.2 микрофарада.
Качество звучания. Тяжело ожидать от штатной акустики звука премиум класса, даже если был подключен внешний усилитель. Но все – же, искажений на выходах минимум (те же что и из штатных динамиков), никаких наводок нет. В идеале нужно отключать штатные динамики. Я пока не отсоединял, возможно и не буду. У меня усилитель подсоединен на задние каналы. Саб подсоединил на задний левый канал. Играет больше как широкополостник, чем как саб. Тут уж как раз конденсаторы не помешают для разделения входа для саба и входа на задний левый канал.
Есть одно неприятное «бухание», которое происходит при включении и отключении магнитолы от разряжения конденсаторов. При включении устраню путем запитывания управляющего плюса на усилитель через ту же магнитолу. На выключении – сложней. Нужно чтобы усилитель отключался раньше, чем магнитола. Вообщем, продолжаю над этим работать. Ну, это уже как говориться из другой оперы.
Если есть вопросы или предложения – пишите, постараюсь ответить.


Аватара пользователя
Yuri_p
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 23 янв 2011, 12:40
Город: Харьков
Авто: ASX S21 U17
Поблагодарили: 6 раз

#26

Сообщение Yuri_p » 05 янв 2012, 13:11

Да-а-а, серьёзная работа. Чувствуется рука и напор радиолюбителя.
"Бухание", скорее всего, связано с переходными процессами в самой магнитоле. Избавиться от них будет проблематично. Тут надо либо как-то управлять усилителем (чтобы он позже включался и раньше выключался по входу), либо самому сделать электронные ключи (например, на КП501, или К561КТ3) и продумать схемку по задержке соединения при включении и мгновенном рассоединении при выключении. Но это, действительно, уже другая опера... :shock:
Леди с автомобиля - автомобиль увеличивает свою скорость.

Аватара пользователя
серёга
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 06 июн 2011, 21:32
Город: Москва, Павловский Посад МО
Авто: Outlander III 2.4 CVT
Пробег: 22500
Прошлый авто: ASX S08 МТ
:
3. За активность - Золото
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 19 раз

#27

Сообщение серёга » 07 янв 2012, 00:46

ууухх как всё серьёзно... Ssergeyy :pl1: за такую глобальную работу.

Аватара пользователя
solist
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 660
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 14:48
Авто: ЗАЗ , мокрый мокрый асфальт
Поблагодарили: 8 раз

#28

Сообщение solist » 10 янв 2012, 19:46

Молодец ! Сам залез в голову не побоялся!
Внесу немного коментариев ( не в укор автору а так мысли в слух для повторяющих )
электролитам нужна полярность на схеме где плюсее туда плюс кондера
если разницы нет поставте лучше неполярный кондер
разделительные кондеры желательно ставить тк постоянное напряжение может изменить режим работы следующего каскада
для подключения внешнего унч всетаки лучше использовать эмитерный повторитель или нормирующий усилитель тк входное сопротивление унч может нагрузить выходной каскад радио
для саба мастер кит выпускает конструкторы суммирующие усилители с фильтрами ( проверенно рабочие схемы )частотку подрежете и от баланса зависить не будет
если есть сигнал при вкл радио ставится транзисторный ключ с реле

не понял что за бубнение - если при воспризведении отрегулируйте частоту среза скорее всего саб хватает 500гц и вышее
переходные процессы при включении по идее не должны беспокоить тк унч сами по себе тоже имеют задерку

Аватара пользователя
solist
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 660
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 14:48
Авто: ЗАЗ , мокрый мокрый асфальт
Поблагодарили: 8 раз

#29

Сообщение solist » 10 янв 2012, 19:54

Извиняюсь Прочел не внимательно
Щелчки при вкл\выкл это из за разделительных кондеров
Попробуйте увеличить емкость 10-20 мкф и перед унч поставте резистор на землю 47к-200к

Аватара пользователя
Ssergeyy
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 3846
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Город: Питер
Авто: ASX S 08 красивый
Пробег: 205000
:
За фото отчеты За помощь одноклубникам Золотая звезда II степени
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 137 раз

#30

Сообщение Ssergeyy » 10 янв 2012, 22:37

solist писал(а):электролитам нужна полярность на схеме где плюсее туда плюс кондера

Писал, что плюсом к магнитоле.
solist писал(а):если разницы нет поставте лучше неполярный кондер

Жаль, пока нужной емкости у меня нет.
solist писал(а):входное сопротивление унч может нагрузить выходной каскад радио

Вроде не наблюдается.
solist писал(а):если есть сигнал при вкл радио ставится транзисторный ключ с реле

Сигнал есть, подключу попозже схему отключения усилка.
solist писал(а):Попробуйте увеличить емкость 10-20 мкф и перед унч поставте резистор на землю 47к-200к

Как вариант - попробую. :x



Вернуться в «Аудио»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 15 гостей