Установка твитеров ("пищалки")

Установка, выбор аудиосистем
Аватара пользователя
sasa
Администратор
Сообщения: 2861
Зарегистрирован: 23 мар 2009, 11:33
Город: Калуга
Авто: ASX S13 Inform
Пробег: 200000
Прошлый авто: Hyundai Getz
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 525 раз

Установка твитеров ("пищалки")

#1

Сообщение sasa » 01 сен 2010, 08:36

Основное из темы
Родные твиттеры, без доработок, устанавливаются за 5 минут.
Mitsubishi 7221A613 Кронштейн - 1 шт.
Mitsubishi 7221A614 Кронштейн - 1 шт.
Mitsubishi MR986377 Динамик аккустический передней двери - 2 шт. (они же от Lancer X)
Размер твиттеров 1.8”
Установочный диаметр: 126 мм.
Производитель рекомендует ставить твиттеры с сопротивлением от 4 до 8 Ом
Фото: ТЫЦ

Альтернатива
Sony XS-H20S Фото: ТЫЦ
Многие хвалят и ставят Hertz DT 24.3 Фото: ТЫЦ и ТЫЦ и ТЫЦ и ТЫЦ
Kicx ND 20AL Фото: ТЫЦ
Supra SBD-200F Фото: ТЫЦ
Kicx PD20 S Фото: ТЫЦ
Prology RX 20S Фото: ТЫЦ
JBL GTO-18T
Подписывайтесь на клубный канал в Дзен: ТЫЦ

Аватара пользователя
Ингвар
Генерал ASX
Генерал ASX
Сообщения: 4801
Зарегистрирован: 06 апр 2014, 15:36
Город: Великий Новгород
Авто: Nissan Terrano
Пробег: 45000
Прошлый авто: Mitsubishi ASX
:
3. За активность - Золото Увлечен Футболом За активность - Серебро
Благодарил (а): 736 раз
Поблагодарили: 719 раз

#556

Сообщение Ингвар » 26 май 2015, 12:14

spanki
Несущественно. Главное - на обоих каналах одинаково!
Жизнь - это такой экзамен, что никто не знает, пятерку лучше получить, или двойку. И вообще неизвестно, за что здесь ставят пятерку, а за что двойку.

Аватара пользователя
spanki
Майор
Майор
Сообщения: 1280
Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 13:22
Город: Беларусь, Минск
Авто: ASX 1,6 upgradeable▁ ▂ ▃ ▅ ▆
Пробег: 8900
:
Всегда готов За активность - Серебро 3. Друзья из Белоруссии
Благодарил (а): 234 раза
Поблагодарили: 307 раз

#557

Сообщение spanki » 26 май 2015, 12:55

ser1970
Спасибо. Тогда буду отталкиваться от вашего совета
cum Deo!

Аватара пользователя
spanki
Майор
Майор
Сообщения: 1280
Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 13:22
Город: Беларусь, Минск
Авто: ASX 1,6 upgradeable▁ ▂ ▃ ▅ ▆
Пробег: 8900
:
Всегда готов За активность - Серебро 3. Друзья из Белоруссии
Благодарил (а): 234 раза
Поблагодарили: 307 раз

#558

Сообщение spanki » 26 май 2015, 12:57

Ингвар
Это точно?
А то тут таким пугают что ого. Мозх в потолок брызнет если неправильно подключишь?
Просто здесь то розовый + потом пишут розовый - по схеме вообще ничего не понимаю.
cum Deo!

Аватара пользователя
spanki
Майор
Майор
Сообщения: 1280
Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 13:22
Город: Беларусь, Минск
Авто: ASX 1,6 upgradeable▁ ▂ ▃ ▅ ▆
Пробег: 8900
:
Всегда готов За активность - Серебро 3. Друзья из Белоруссии
Благодарил (а): 234 раза
Поблагодарили: 307 раз

#559

Сообщение spanki » 26 май 2015, 13:03

Перечитал все сообщения по + и -
ИТОГ:
Синий провод это - (минус)
Розовый провод это + (плюс)
Можно в шапку писать.
Просто уже паять разъемы от материнки на провода надо, хочется все правильно сделать.


ВОПРОС№2:
На одном из черных проводов твиттера идет белая полоска - это МИНУС я правильно понимаю?
cum Deo!

Аватара пользователя
ser1970
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1963
Зарегистрирован: 07 фев 2014, 13:21
Город: Большое Савино "Сокол" - МО,Сергиев Посад
Авто: 1,6 S01 черный ворон...
Прошлый авто: Много было. Разве все упомнишь)))
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 87 раз

#560

Сообщение ser1970 » 26 май 2015, 13:16

spanki
Ну ничего страшного нет. Подключаешь так.... Слушаешь, меняешь провода ...слушаешь.)))
Я подключал именно так, как описал выше.

Аватара пользователя
spanki
Майор
Майор
Сообщения: 1280
Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 13:22
Город: Беларусь, Минск
Авто: ASX 1,6 upgradeable▁ ▂ ▃ ▅ ▆
Пробег: 8900
:
Всегда готов За активность - Серебро 3. Друзья из Белоруссии
Благодарил (а): 234 раза
Поблагодарили: 307 раз

#561

Сообщение spanki » 26 май 2015, 13:33

ser1970
ОК. Спасибо. Буду тогда так пробовать.
cum Deo!

Аватара пользователя
spanki
Майор
Майор
Сообщения: 1280
Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 13:22
Город: Беларусь, Минск
Авто: ASX 1,6 upgradeable▁ ▂ ▃ ▅ ▆
Пробег: 8900
:
Всегда готов За активность - Серебро 3. Друзья из Белоруссии
Благодарил (а): 234 раза
Поблагодарили: 307 раз

#562

Сообщение spanki » 01 июн 2015, 12:54

Добавлю и свою инсталляцию - может кому-то пригодится.
ак и многие владельцы ASX мне не особо доставляло отсутствие твиттеров в штатных местах, тем более при наличии уже проложенной заводом-изготовителем проводки. В наших Белорусских краях поиск оригинальных Mitsubishiвских твиттеров по АДЕКВАТНОЙ цене по проблеме сравним с получением трещины ануса. Про покупку новых просто промолчу ввиду как минимум немалой стоимости.
Хотел изначально заказать что-то из Китая долларов по 10 $ за пару, но потом подумав, что динамики за такую цену будут ненамного лучше их полного отсутствия, отказался от этой идеи. Если покупать — то вещь. В РФ цена за БУ около/равна 1000 рублей за штуку + 100 рублей за один кронштейн, что в итоге = 2200 рублей + пересылка т.е. около 50$, с риском перевода денег непонятному продавцу.
Цены на подобные (нештатные твиттеры) вещи в наших краях не радуют, поэтому пошел таким стандартно/нестандартным путем
КОЛОНКИ
Подумал, что такие твиттеры уж точно не будут хуже штатных, если не лучше.
Изображение
Изображение
Приступаем к монтированию, решили, что вырезать дырку в заглушке, это немного колхозновато т.е. — вариант не наш и мы пойдем другим путем. Оставляем снаружи все как есть "по заводу", а ухитряемся прикрепить все это дело внутри, без внесения наружных изменений.
Необходимые инструменты:
https://g-a.d-cd.net/6f8fc52s-480.jpg
Для начала удаляем полочку внутри заглушки — нам она только мешает. Согните ее пальцами — надрежьте скальпелем и выдерете.
Изображение
Фото внутри твиттера, кому интересно:
Изображение
Чтобы поменьше было всяких вибраций проклеил места предполагемых соприкосновений с кронштейном и штатными уголками двухсторонним скотчем:
Изображение
Изображение
В качестве кронштейна использовал заглушку из-под плат расширения системного блока. Все прикручиваем, там, где необходимо подкладываем шайбы.
Изображение
Изображение
Далее разбираемся где у нас в машине "+" а где "-" на нашей проводке (я по этой части не специалист, очень много мнений разных, одни пишут, что это принципиально, другие — нет). Путем изучения нашего форума установил, что розовый провод идет к "+" твиттера а голубой к "-". На моих твиттерах "+" провод имел еще дополнительно белую полосу (согласно заводской инструкции), делаю на этом акцент т.к. на форуме встретил мнение, что в акустике все провода с полоской это как правило "-" (теперь мы убедились, что это далеко не так).
Выпаиваем (согласно форуму ASX) разъемы из материнской платы PC для питания процессорного вентилятора они идеально подходят
Изображение
и вырываем третий пин (у кого будет трехпиновый разъем на матреринке), укороачиваем провода твиттеров, припаиваем к ним разъем и заливаем место припайки проводов к разъему термоклеем.
Изображение
Изображение
РЕЗЮМЕ:
Скажу Вам так, что я не фанатик — аудиофил, хоть вроде как и имею приличную акустику (JBL ES90 + Harman/Kardon HK 3490), но переоценить изменившуюся в 1,5- 2 раза в лучшую строну звуковую картину в автомобиле реально сложно (она стала более насыщенной, полной) тем более, что я был с приятелем (те не одному мне это показалось) и для чистоты эксперимента сначала слушали оду и ту же композицию без подключения твиттеров. Иными словами — это того стоит.
Всем спасибо за советы. Надеюсь пост окажется хоть кому-то да полезным.
cum Deo!

Аватара пользователя
ser1970
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1963
Зарегистрирован: 07 фев 2014, 13:21
Город: Большое Савино "Сокол" - МО,Сергиев Посад
Авто: 1,6 S01 черный ворон...
Прошлый авто: Много было. Разве все упомнишь)))
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 87 раз

#563

Сообщение ser1970 » 01 июн 2015, 13:09

spanki
Теперь тот кондер, что на фотке...3,3 мкФ замените на 50 мкФ. И почувствуйте разницу)))

Аватара пользователя
spanki
Майор
Майор
Сообщения: 1280
Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 13:22
Город: Беларусь, Минск
Авто: ASX 1,6 upgradeable▁ ▂ ▃ ▅ ▆
Пробег: 8900
:
Всегда готов За активность - Серебро 3. Друзья из Белоруссии
Благодарил (а): 234 раза
Поблагодарили: 307 раз

#564

Сообщение spanki » 01 июн 2015, 13:11

ser1970
Если честно, то для меня контраст и так разителен, хотя я конечно понимаю, что совершенству предела нет - может когда-то добрерусь и до такого апгрейда.
Я так понимаю он будет в более широком диапазоне отсекать низкие частоты так?
cum Deo!


Аватара пользователя
Skyland
Сержант
Сержант
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 01 окт 2012, 04:11
Город: Санкт-Петербург
Авто: OUTLANDER XL JFG 2.4 CVT, ASX 1.8 CVT INSTYLE S05
Прошлый авто: MITSUBISHI OUTLANDER 2.0 MT
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 21 раз

#565

Сообщение Skyland » 01 июн 2015, 13:44

ser1970 не вводите человека в заблуждение! Я уже писал выше про замену кондёров. Повторюсь. Если выпаять вообще конденсатор, получите на твитере весь спектр частот с максимальным уровнем. Не долго проработает твитер! И 50 мкФ, а тем более 100 мкФ, как тут пытаются впаивать, это явный перебор. Типично, если твитеры и режутся неполярными кондёрами (примитивным фильтром 1-ого порядка, состоящим из одно единственного конденсатора), то как правило ёмкостями от 10 до 1 мкФ. Что мы видим у данных твитеров: 3.3 мкФ на 4 Ома. Известно, что чем больше ёмкость, тем ниже частота среза и наоборот. Но 50-100 мкФ это тоже самое, что вообще без ёмкости.

Аватара пользователя
spanki
Майор
Майор
Сообщения: 1280
Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 13:22
Город: Беларусь, Минск
Авто: ASX 1,6 upgradeable▁ ▂ ▃ ▅ ▆
Пробег: 8900
:
Всегда готов За активность - Серебро 3. Друзья из Белоруссии
Благодарил (а): 234 раза
Поблагодарили: 307 раз

#566

Сообщение spanki » 01 июн 2015, 13:55

Skyland
Спасибо за детальное разъяснение. Понятно, что каждый производитель экономит (вплоть до экономии на спичках), но в данном случае как-то боязно действительно было бы менять,то что установил изготовитель.
cum Deo!

Аватара пользователя
ser1970
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1963
Зарегистрирован: 07 фев 2014, 13:21
Город: Большое Савино "Сокол" - МО,Сергиев Посад
Авто: 1,6 S01 черный ворон...
Прошлый авто: Много было. Разве все упомнишь)))
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 87 раз

#567

Сообщение ser1970 » 01 июн 2015, 13:57

Skyland
Тестер Вам в руки))))
Мои твиттеры работают уже почти год. И частотную полосу я им подрезал.
Skyland писал(а):Но 50-100 мкФ это тоже самое, что вообще без ёмкости.

Да ну.......... Так не бывает))) Разберите твиттер, и посмотрите, что вы делаете, меняя емкость.
По началу хотел выдрать пищалки из Мистериевских колонок. Вроде и по размеру подходит, и полоса то что надо. Но уж очень серьезно они вклеены.
Поехал, и купил в магазине обычные пищалки. Всего-то 400 руб.
Далее сравнил.... И оказалось, что в колонках стоит емкость 47 мкФ, а в твиттере 3,3 мкФ.
Я не проводил математического расчета. Только опытным путем. И на слух... То, как звучали твиттеры в своем первозданном виде нисколько не устраивало. Поменял емкость, и звук стал приятнее. На том и остановился.

Ну а для всех остальных... Думаю стОит обращать внимание. Мало ли. Советов много, и типов много ...

Твитеры могут быть построены на различных принципах, они бывают следующих типов:

Динамические (электродинамические, обычные динамики);
Пьезоэлектрические (звук излучается пьезоэлементом, на который подается ток звуковой частоты);
Конденсаторные (звук излучается одной из обкладок конденсатора, для работы на обкладку необходимо подавать постоянный ток высокого напряжения, поэтому такой тип твитеров в автомобилях не используется);
Электретные (то же, что и конденсаторный твитер, но обкладка уже заряжена, поэтому не нуждается в источнике постоянного тока);
Ленточные (звук излучается гофрированной металлической лентой, помещенной между двумя магнитами);
Изодинамические (звук излучается мембраной с металлизированными токопроводящими дорожками, помещенной между двумя перфорированными пластинами с рядами тонких магнитов — такой «сэндвич» излучает звук в обе стороны);
Ортодинамические (то же, что и изодинамический, но мембрана, пластины и магниты имеют круглую форму, сейчас такие твитеры довольно популярны в некоторых кругах любителей автозвука).
На сегодняшний день наибольшее распространение получили «пищалки» электродинамического типа, то есть — обычные динамики, но только малого размера и особой конструкции.

Аватара пользователя
Skyland
Сержант
Сержант
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 01 окт 2012, 04:11
Город: Санкт-Петербург
Авто: OUTLANDER XL JFG 2.4 CVT, ASX 1.8 CVT INSTYLE S05
Прошлый авто: MITSUBISHI OUTLANDER 2.0 MT
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 21 раз

#568

Сообщение Skyland » 01 июн 2015, 14:23

ser1970 я вам написал, что сделали вы впаяв ёмкость 50мкФ. По сути уронив частоту среза в пол. Соответственно твитер ещё больше и громче цикает и уже даже не диапазоном ВЧ а реальным СЧ. То что он не сгорел-вам лично повезло. Но поверьте-горят они без кондёров в разных комбинациях твитер-усилитель. И при чём здесь тестер, когда есть простой рассчёт фильтра первого порядка: http://www.aie.sp.ru/Calculator_filter.html
А если уж тут аудиофилы собрались, то тогда стоит предложили нашему одноклубнику его полярный элетролитический конденсатор поменять на какой нибудь полипропиленовый неполярный...

Аватара пользователя
ser1970
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1963
Зарегистрирован: 07 фев 2014, 13:21
Город: Большое Савино "Сокол" - МО,Сергиев Посад
Авто: 1,6 S01 черный ворон...
Прошлый авто: Много было. Разве все упомнишь)))
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 87 раз

#569

Сообщение ser1970 » 01 июн 2015, 14:24

Skyland
Ну не хватало еще здесь.......меряться )))))))))
Каждому свое))))))
У меня в Динамиках стоят ВЧ головки. Поэтому понизив диапазон до среднего, получается более сочный звук.

Аватара пользователя
Antares
Капитан
Капитан
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 06 фев 2013, 21:12
Город: МО, Луховицы/Балашиха
Авто: ASX 2WD MT S08
Пробег: 108 000
Прошлый авто: Mitsubishi Carisma
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 12 раз

#570

Сообщение Antares » 01 июн 2015, 14:54

Твиттер 25Вт Mitsubishi 8720A131 Rockford

Изображение


Как я понял, этот твиттер круче штатного 3-ваттного? Он полипропиленовый, если верить описанию.
На Авито такие твиттеры по 1000 рублей за штуку новые.



Вернуться в «Аудио»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей