Янотт писал(а):Уважаемые форумчане, вот выдалось свободное время, пока однорукий, и озаботился приведением в рабочее состояние китайской платы аварийки, на новую китай-голову примастырил KSAIZовскую плату, она ошибки не выдаёт, но лампочки расположены по другому и на панели не светятся, т.е. работает кнопка аварийки и подсветка кнопки. Вчера перечитал данную ветку заново и решил пойти по схеме описанной Lunx в посте 3218 данной темы: Но главное в следующем - чтобы не всплыла ошибка подушек - надо чтобы между контактами 12 и 14 разъема платы аварийки с-205 БЫЛО СОПРОТИВЛЕНИЕ 4.7 кОм или светодиод с резистором (плюс на 12 контакте).
Чтобы плата заработала полноценно (1 подсветка кнопки аварийки при включенных фарах; 2 светодиод, горящий если пассажир не пристегнут и 3 сигнализация неисправности подушки пассажира - она загорается на 3 сек для тестирования при включении зажигания) нужно уже больше:
1. кнопка аварийки контакты 8 и 6 - у меня были подключены правильно
2. подсветка кнопки аварийки - контакты 10 (+) и 7 (у китайца было 10 и 5) - перепиновал 5 - в 7
3. индикация, если пассажир не пристегнут - контакты 12 (+) и 16 (ничего перепиновать не пришлось)
4. индикация неисправности подушки пассажира (данная цепь контролируется при запуске двигателя и если здесь обрыв - возникает ошибка!!!) - контакты 12 (+) и 14 - а у китайца выводилась в контакты 11 и 15 (а это вообще-то выводы индикации для штатной сигнализации ) - вот здесь пришлось контакт 15 перепинывать в 14. Провод к контакту 11 ОТРЕЗАТЬ и соединять с проводом к контакту 12 (который шел к индикации ремня пассажира).
Можно было так и оставить, но при сгорании светодиода между 12 и 14 мы получим ошибку! И чтобы этого избежать - припаял еще резистор на 4.7 кОм между проводами к контактам 12 и 14. Все на этом(писать дольше чем делать). Подключил. Ошибка не всплыла, все работает. И даже если светодиод накроется - ошибка не выскочит
Короче, взял в руку паяльник, в неё же тестер, нашёл нужное сопротивление, положил рядом блок на 12 вольт и понеслось. Начну с того, что п.1 по кнопке у меня действительно совпал - контакты 8 и 6. П.2 тоже совпал - подсветка 10 и 7, у китайца 10 и 5. А вот п.3 индикация пассажира 12 и 16 в отличии от Lunx, у меня не совпал, у китайца было 9 и 16. П.4 индикация подушек совпало с Lunx, против 12 и 14 у китайца было 11 и 15.
Мысленно проклиная гений китайской инженерной мысли взялся за переделку платы. Сначала впаял сопротивление между 12 и 14 контактом и естественно диод при подаче питания на 12+ и 14- не засветился, потому как у китайца он находился между 11 и 15 контактами. Две капли припоя между 11 и 12, а также между 14 и 15 контактами решили эту проблему - диод загорелся. Уже прогресс. Кусок провода между 5 и 7 контактами решил проблему подсветки кнопки аварийки. Такой же кусок между 9 и 12 решил вопрос индикации непристёгнутого пассажира.
Шедевр, созданный при помощи диода, двух кусков провода и двух капель олова, одноруким мастером выглядел ужасающе![ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]
Как-то так на схеме распиновки:[ ссылка на изображение ]
Но диод при подаче питания на 12 и 14 контакт светился, а значит цепь рабочая и ошибка выскочить не должна. Ура!
Но тут, чёрт меня дернул проверить КСАЙЗовскую плату. Запитываю 12+ и 14- контакты и ............ диод не горит на ней!!! А ведь КСАЙЗовские платы при подключении ошибки подушек не выдают!?
Вот и обращаюсь к форумчанам. Добраться до машины то я могу, а вот снять одной рукой магнитолу - не получится. Знаю, что жгут проводов к разъёму С-205 на доресте и ресте немного разный, на доресте присутствуют провода индикации штатной сигналки (правда не у всех), а вот распиновка проводов в разъёме должна ведь быть одинаковой?! Или нет?
Для подстраховки хочу отломить неправильно распинованные ножки разъёма на китайской плате, а именно 5 (запараллелена на 7), 9 (запараллелена на 12), 11 (спаяна с 12) и 15 (спаяна с 14).
Мурководить со штатной проводкой авто (впаивать в неё сопротивление, отрезать 11 и приматывать его к 12, а в моём случае ещё и 9 с 12 скручивать) я не захотел, т.к. в случае установки нормальной головы, с рабочей платой этот клубок придётся обратно "отматывать", а так - порчу и так не рабочую плату. Короче, много воды, вопросы следующие - одинаковая ли распиновка С-205 на доресте и ресте?, и надо ли отламывать ножки китайского разъёма за номерами 5, 9, 11, 15? Спецы радиолюбители, жду дельных советов.
Здравствуйте, а это принципиально впаивать сопротивление на плате, или можно поставить его между проводов, выходящих из 12 и 14 ножок ?