Страница 1 из 2

ЭПВС(PTC heater) Дополнительный Электро-догреватель Салона.

Добавлено: 07 фев 2016, 23:08
ksw.s
Из-за того что дизель не прогревается на холостом ходу на дизельных Mitsubishi(Lancer X, ASX, Outlander) установлен электрический автономный агрегат с воздушным отоплением.
Представляет собой комбинацию нагревательного PTC-элемента (Положительный Температурный Коэффициент, далее везде РТС), "обзывают" также Тэн, Фен, ЭПВС, догреватель.
Установлен за радиатором отопителя и служит для дополнительного обогрева салона после холодного запуска.
Такой же РТС ставили и на Outlander III, но с 2015г. номер у них бьётся уже другой.

[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]

Номер по каталогу —7807A003.

[ ссылка на изображение ]

Но если искать б/у, то лучше по другому номеру - тот что на наклейке(дешевле).

[ ссылка на изображение ]

Замерял его размеры(265х82мм), перекрывает только примерно половину жидкостного(он у нас большой):

[ ссылка на изображение ]


[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]


Имеет три независимых контура суммарной мощностью 940W (240-300-400) и управляется ECU климата с зависимостью от множества факторов: температуры за бортом, уровня заряда акк. батареи и т.д.


Когда искал по разборкам, не сразу смог найти за вменяемую цену и приглядел альтернативу от Ниссана, номер 27143-JD00A.
Он правда чуть шире(не страшно) и короче нашего на 30мм.

[ ссылка на изображение ]

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Возможно ли его поставить на бензиновый? Да, но есть несколько но, Обязательно в Етакс должна стоять настройка дизель, т.к. я ставил ESP у меня - в кодинге стоит ASX 1.8did 6МТ.

Штатный мануал небогат на описание РТС, но благодаря каталогам и схемам удалось составить наиболее полный список что надо:
1) Сам радиатор РТС.
2) Блок ECU климата, на дизелях другие номера(055, 425, 404, 436), либо допаять на свой.
3) Другой генератор, у дизеля 140А(позже стали ставить 130А).
4) Увеличено сечение проводов на генератор и минусовой клеммы акб.
5) Другая плюсовая клемма акб. с силовыми предохранителями.


Корпуса отопителей Lancer X, ASX и Outlander XL дизель/бензин одинаковые и отличаются лишь левой крышкой с отверстием под сам РТС, но саму крышку покупать не обязательно, в нашей обозначено место выреза и есть гнезда под саморезы крепежа. Не хватает лишь самого РТС.

Как снять нижнюю накладку писать не буду, это делали практически все.
Со стороны ног водителя от отопителя снимаем клипсу с воздуховодом, откручиваем три самореза (кружки) и снимаем крышку.

[ ссылка на изображение ]

Можно конечно не снимать, но аккуратно вырезать отверстие под РТС лучше все-таки на снятой.
На других форумах(vag, ford) были случаи повреждения радиатора отопителя, поэтому снимаем, это у нас легко :)
На месте:

[ ссылка на изображение ]

Два разьема РТС крепятся на отопителе.

[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]

Масса справа в районе ног пассажира.

[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]


Блок климата.
Немалый вклад в изучение блоков климата внёс ALS324A1, оказывается все отличие в нехватке нескольких деталек на плате, сам проц сигналы на включение даёт даже на обычном бензиновом 403 блоке. В теории достаточно допаять недостающие. Именно так сделано на моем блоке - работает.

Отличия блока климата(на фото 055), не хватает нескольких деталек на плате:

[ ссылка на изображение ]

Основная нужная деталь - транзисторы 2SK2615, остальное можно взять с любого ненужного климата(типа 209).


Подключение.

Из блока климата, разьем С-15.

[ ссылка на изображение ]

Идут в разьем у ручки капота. Ответная часть разьема идет в монтажный блок на управление 3 реле РТС.

Вид, как было в моем штатном монтажном блоке:

[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]

У дизеля конфигурация реле несколько отличается. Место под малое реле занято, но есть и пара неиспользуемых гнезд.
т.к. у меня МТ я занял пустое место реле АТ.

[ ссылка на изображение ]

Можно не лезть в монтажный блок и сделать отдельно в релейной коробке - 8565A088, такие ставят на 3.0 XL.

[ ссылка на изображение ]


Также требуется замена клеммы АКБ плюс, выглядит так:

[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]

Клемма мне досталась б/у от XL и по каталогу имеет номер 8571A014.
Приходит без крышки и верхнего ответвления на 80А(номер 8571A002).
Крышка 8571A041(есть аналог MN 108945)

[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]

Лучше использовать клемму от АSX 8571A027, там предохранители 30А/40А в сделали одним на 60А.

[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]

Кроме того, из-за иного подключения проводов и отличия наконечников самих клемм, требуется доработка напильником и/или замена проводов(как вариант их наконечников)


[ ссылка на изображение ]

Наш генератор с 4Вх(1.8 и 2.0) на 120А, думаю должен справиться, разница с дизельным 140А(130А) невелика, плюс у нас нет свечей накаливания, хотя схема дизельного немного другая.

ЭПВС(PTC heater) Дополнительный Электро-догреватель Салона.

Добавлено: 07 фев 2016, 23:10
ksw.s
Для владельцев рейстала 2013+, с крутилками на два разьема:

[ ссылка на изображение ]

На задней крышке крутилок написано, поддерживают ли они РТС(wint - есть, w/о - нету).

[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]

Моя оригинальная тема на лансер клубе здесь:
http://forum.lancerx.ru/viewtopic.php?t=42373

ЭПВС(PTC heater) Дополнительный Электро-догреватель Салона.

Добавлено: 07 фев 2016, 23:15
chorosho
ksw.s
Подробный отчет, спасибо. Заинтересовало. По функционалу: достаточно ли теплый воздух выдаёт и как скоро выдаёт?

ЭПВС(PTC heater) Дополнительный Электро-догреватель Салона.

Добавлено: 07 фев 2016, 23:27
ksw.s
Через пару минут после холодного пуска из печки идет теплый(не горячий) воздух(можно быстрее отогреть лобовое стекло от льда, не опасаясь что треснет)
Далее РТС и штатный отопитель работают уже вместе, ускоряя прогрев салона. При температуре 75С РТС отключается.

ЭПВС(PTC heater) Дополнительный Электро-догреватель Салона.

Добавлено: 07 фев 2016, 23:34
Kazach
ksw.s
И как эта штука включается? У меня дизель, но тепло в салон идёт только если прогреется двигатель.
Наверное у меня этой штуки нет.

ЭПВС(PTC heater) Дополнительный Электро-догреватель Салона.

Добавлено: 07 фев 2016, 23:42
Ахмадеев Равиль
Kazach
По идее электродогреватель должен включаться автоматически по командам блока управлением климатом в зависимости от температуры в салоне. Примерно также включается догреватель и в дизельном Рено Дастере, но там он работает что то "коряво".

ЭПВС(PTC heater) Дополнительный Электро-догреватель Салона.

Добавлено: 08 фев 2016, 01:42
ksw.s
Kazach
Включается в зависимости от температуры(прим от +5 и ниже) и заряда аккумулятора(если подсел может не включиться вообще), на дизелях есть у всех.
Сам РТС в одиночку прогреть салон не в состоянии, его задача помочь штатному отопителю.
Когда морозы будут, попробуйте вытащить три реле на РТС в монтажном блоке и поездить, думаю результат почувствуете ;)

Поставил для более быстрого прогрева салона, т.к. в -25 уж больно долго прогревалась.
Правда испытать не успел - морозы испугались(за окном +) :D

Р.S. Да и интересно было попробовать, т.к. работа своя, бюджет получился очень небольшой :)

ЭПВС(PTC heater) Дополнительный Электро-догреватель Салона.

Добавлено: 08 фев 2016, 08:24
Kazach
Ну значит не судьба насладится мне работой РТС, после того, как отработает вебасто, у меня в салоне +32 градуса по Ц.

ЭПВС(PTC heater) Дополнительный Электро-догреватель Салона.

Добавлено: 07 мар 2016, 14:01
Дмитрий из РК
Доработка хорошая, пожалуйста распишите подробнее куда и что допаять на плате климата. Если можно с указанием на фото.

ЭПВС(PTC heater) Дополнительный Электро-догреватель Салона.

Добавлено: 15 мар 2016, 01:59
ksw.s
Дмитрий из РК
Без прошивки в Етаксе на "Дизель" - не заработает :ded:

ЭПВС(PTC heater) Дополнительный Электро-догреватель Салона.

Добавлено: 11 июл 2017, 16:35
btk
Всем привет.
Кто-то ставил этот нагреватель на рестайл?
Не понимаю - куда подключать разъёмы на нагревателе.

ЭПВС(PTC heater) Дополнительный Электро-догреватель Салона.

Добавлено: 12 сен 2017, 23:16
ksw.s
btk писал(а):Источник цитаты Кто-то ставил этот нагреватель на рестайл?

Да его и на дорейстал так никто и не признался что поставил :cool2:
btk писал(а):Источник цитаты Не понимаю - куда подключать разъёмы на нагревателе.

На клемму АКБ, также как и на дорейстале.

ЭПВС(PTC heater) Дополнительный Электро-догреватель Салона.

Добавлено: 13 сен 2017, 05:40
Дмитрий из РК
Может проще, что-бы не городить огород с реле и прошивками, включать его кнопкой, напрямую с аккумулятора, через силовое реле конечно?

ЭПВС(PTC heater) Дополнительный Электро-догреватель Салона.

Добавлено: 13 сен 2017, 07:15
chorosho
ksw.s
А генератор на 90А не потянет? Нагреватель и клеммы с проводами есть, не хватает генератора.

ЭПВС(PTC heater) Дополнительный Электро-догреватель Салона.

Добавлено: 13 сен 2017, 21:36
ksw.s
Дмитрий из РК писал(а):Источник цитаты Может проще, что-бы не городить огород с реле и прошивками, включать его кнопкой, напрямую с аккумулятора, через силовое реле

1000W кнопкой ? яп не рискнул :eek2: Можно собрать нештатный блок управления, либо поставить кан-фильтр в кан.
chorosho писал(а):Источник цитаты генератор на 90А не потянет?

Маловато будет, хотя попробовать можно.
Либо один из мощных контуров не подключать, но эффективность снизится.