ЭПВС(PTC heater) Дополнительный Электро-догреватель Салона.
Добавлено: 07 фев 2016, 23:08
Из-за того что дизель не прогревается на холостом ходу на дизельных Mitsubishi(Lancer X, ASX, Outlander) установлен электрический автономный агрегат с воздушным отоплением.
Представляет собой комбинацию нагревательного PTC-элемента (Положительный Температурный Коэффициент, далее везде РТС), "обзывают" также Тэн, Фен, ЭПВС, догреватель.
Установлен за радиатором отопителя и служит для дополнительного обогрева салона после холодного запуска.
Такой же РТС ставили и на Outlander III, но с 2015г. номер у них бьётся уже другой.
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]
Номер по каталогу —7807A003.
[ ссылка на изображение ]
Но если искать б/у, то лучше по другому номеру - тот что на наклейке(дешевле).
[ ссылка на изображение ]
Замерял его размеры(265х82мм), перекрывает только примерно половину жидкостного(он у нас большой):
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]
Имеет три независимых контура суммарной мощностью 940W (240-300-400) и управляется ECU климата с зависимостью от множества факторов: температуры за бортом, уровня заряда акк. батареи и т.д.
Когда искал по разборкам, не сразу смог найти за вменяемую цену и приглядел альтернативу от Ниссана, номер 27143-JD00A.
Он правда чуть шире(не страшно) и короче нашего на 30мм.
[ ссылка на изображение ]
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Возможно ли его поставить на бензиновый? Да, но есть несколько но, Обязательно в Етакс должна стоять настройка дизель, т.к. я ставил ESP у меня - в кодинге стоит ASX 1.8did 6МТ.
Штатный мануал небогат на описание РТС, но благодаря каталогам и схемам удалось составить наиболее полный список что надо:
1) Сам радиатор РТС.
2) Блок ECU климата, на дизелях другие номера(055, 425, 404, 436), либо допаять на свой.
3) Другой генератор, у дизеля 140А(позже стали ставить 130А).
4) Увеличено сечение проводов на генератор и минусовой клеммы акб.
5) Другая плюсовая клемма акб. с силовыми предохранителями.
Корпуса отопителей Lancer X, ASX и Outlander XL дизель/бензин одинаковые и отличаются лишь левой крышкой с отверстием под сам РТС, но саму крышку покупать не обязательно, в нашей обозначено место выреза и есть гнезда под саморезы крепежа. Не хватает лишь самого РТС.
Как снять нижнюю накладку писать не буду, это делали практически все.
Со стороны ног водителя от отопителя снимаем клипсу с воздуховодом, откручиваем три самореза (кружки) и снимаем крышку.
[ ссылка на изображение ]
Можно конечно не снимать, но аккуратно вырезать отверстие под РТС лучше все-таки на снятой.
На других форумах(vag, ford) были случаи повреждения радиатора отопителя, поэтому снимаем, это у нас легко
На месте:
[ ссылка на изображение ]
Два разьема РТС крепятся на отопителе.
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Масса справа в районе ног пассажира.
[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]
Блок климата.
Немалый вклад в изучение блоков климата внёс ALS324A1, оказывается все отличие в нехватке нескольких деталек на плате, сам проц сигналы на включение даёт даже на обычном бензиновом 403 блоке. В теории достаточно допаять недостающие. Именно так сделано на моем блоке - работает.
Отличия блока климата(на фото 055), не хватает нескольких деталек на плате:
[ ссылка на изображение ]
Основная нужная деталь - транзисторы 2SK2615, остальное можно взять с любого ненужного климата(типа 209).
Подключение.
Из блока климата, разьем С-15.
[ ссылка на изображение ]
Идут в разьем у ручки капота. Ответная часть разьема идет в монтажный блок на управление 3 реле РТС.
Вид, как было в моем штатном монтажном блоке:
[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]
У дизеля конфигурация реле несколько отличается. Место под малое реле занято, но есть и пара неиспользуемых гнезд.
т.к. у меня МТ я занял пустое место реле АТ.
[ ссылка на изображение ]
Можно не лезть в монтажный блок и сделать отдельно в релейной коробке - 8565A088, такие ставят на 3.0 XL.
[ ссылка на изображение ]
Также требуется замена клеммы АКБ плюс, выглядит так:
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Клемма мне досталась б/у от XL и по каталогу имеет номер 8571A014.
Приходит без крышки и верхнего ответвления на 80А(номер 8571A002).
Крышка 8571A041(есть аналог MN 108945)
[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]
Лучше использовать клемму от АSX 8571A027, там предохранители 30А/40А в сделали одним на 60А.
[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]
Кроме того, из-за иного подключения проводов и отличия наконечников самих клемм, требуется доработка напильником и/или замена проводов(как вариант их наконечников)
[ ссылка на изображение ]
Наш генератор с 4Вх(1.8 и 2.0) на 120А, думаю должен справиться, разница с дизельным 140А(130А) невелика, плюс у нас нет свечей накаливания, хотя схема дизельного немного другая.
Представляет собой комбинацию нагревательного PTC-элемента (Положительный Температурный Коэффициент, далее везде РТС), "обзывают" также Тэн, Фен, ЭПВС, догреватель.
Установлен за радиатором отопителя и служит для дополнительного обогрева салона после холодного запуска.
Такой же РТС ставили и на Outlander III, но с 2015г. номер у них бьётся уже другой.
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]
Номер по каталогу —7807A003.
[ ссылка на изображение ]
Но если искать б/у, то лучше по другому номеру - тот что на наклейке(дешевле).
[ ссылка на изображение ]
Замерял его размеры(265х82мм), перекрывает только примерно половину жидкостного(он у нас большой):
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]
Имеет три независимых контура суммарной мощностью 940W (240-300-400) и управляется ECU климата с зависимостью от множества факторов: температуры за бортом, уровня заряда акк. батареи и т.д.
Когда искал по разборкам, не сразу смог найти за вменяемую цену и приглядел альтернативу от Ниссана, номер 27143-JD00A.
Он правда чуть шире(не страшно) и короче нашего на 30мм.
[ ссылка на изображение ]
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Возможно ли его поставить на бензиновый? Да, но есть несколько но, Обязательно в Етакс должна стоять настройка дизель, т.к. я ставил ESP у меня - в кодинге стоит ASX 1.8did 6МТ.
Штатный мануал небогат на описание РТС, но благодаря каталогам и схемам удалось составить наиболее полный список что надо:
1) Сам радиатор РТС.
2) Блок ECU климата, на дизелях другие номера(055, 425, 404, 436), либо допаять на свой.
3) Другой генератор, у дизеля 140А(позже стали ставить 130А).
4) Увеличено сечение проводов на генератор и минусовой клеммы акб.
5) Другая плюсовая клемма акб. с силовыми предохранителями.
Корпуса отопителей Lancer X, ASX и Outlander XL дизель/бензин одинаковые и отличаются лишь левой крышкой с отверстием под сам РТС, но саму крышку покупать не обязательно, в нашей обозначено место выреза и есть гнезда под саморезы крепежа. Не хватает лишь самого РТС.
Как снять нижнюю накладку писать не буду, это делали практически все.
Со стороны ног водителя от отопителя снимаем клипсу с воздуховодом, откручиваем три самореза (кружки) и снимаем крышку.
[ ссылка на изображение ]
Можно конечно не снимать, но аккуратно вырезать отверстие под РТС лучше все-таки на снятой.
На других форумах(vag, ford) были случаи повреждения радиатора отопителя, поэтому снимаем, это у нас легко
На месте:
[ ссылка на изображение ]
Два разьема РТС крепятся на отопителе.
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Масса справа в районе ног пассажира.
[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]
Блок климата.
Немалый вклад в изучение блоков климата внёс ALS324A1, оказывается все отличие в нехватке нескольких деталек на плате, сам проц сигналы на включение даёт даже на обычном бензиновом 403 блоке. В теории достаточно допаять недостающие. Именно так сделано на моем блоке - работает.
Отличия блока климата(на фото 055), не хватает нескольких деталек на плате:
[ ссылка на изображение ]
Основная нужная деталь - транзисторы 2SK2615, остальное можно взять с любого ненужного климата(типа 209).
Подключение.
Из блока климата, разьем С-15.
[ ссылка на изображение ]
Идут в разьем у ручки капота. Ответная часть разьема идет в монтажный блок на управление 3 реле РТС.
Вид, как было в моем штатном монтажном блоке:
[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]
У дизеля конфигурация реле несколько отличается. Место под малое реле занято, но есть и пара неиспользуемых гнезд.
т.к. у меня МТ я занял пустое место реле АТ.
[ ссылка на изображение ]
Можно не лезть в монтажный блок и сделать отдельно в релейной коробке - 8565A088, такие ставят на 3.0 XL.
[ ссылка на изображение ]
Также требуется замена клеммы АКБ плюс, выглядит так:
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Клемма мне досталась б/у от XL и по каталогу имеет номер 8571A014.
Приходит без крышки и верхнего ответвления на 80А(номер 8571A002).
Крышка 8571A041(есть аналог MN 108945)
[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]
Лучше использовать клемму от АSX 8571A027, там предохранители 30А/40А в сделали одним на 60А.
[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]
Кроме того, из-за иного подключения проводов и отличия наконечников самих клемм, требуется доработка напильником и/или замена проводов(как вариант их наконечников)
[ ссылка на изображение ]
Наш генератор с 4Вх(1.8 и 2.0) на 120А, думаю должен справиться, разница с дизельным 140А(130А) невелика, плюс у нас нет свечей накаливания, хотя схема дизельного немного другая.