Ахмадеев Равиль писал(а):Источник цитаты Неужели не чувствуете разницу в поведении машины в городе после длительной поездки за городом, по трассе?
Ахмадеев Равиль писал(а):Источник цитаты Или работу холодного и горячего двигателя, в жаркое время года?
Ни-ка-кой
Ахмадеев Равиль писал(а):Источник цитаты Или поведение авто после разных заправок?
Ну здесь есть разница, если бензин хреновый нальют. Но считать это адаптацией...
То что она существует, я не спорю. Например на АКПП у BMW была точно.
У Субару видимо другая реализация. Хочешь ехать по-динамичнее, можно переключиться в режим Sport или Sport+(если есть). В этом случае активируется соответствующая карта работы мотора и трансмиссии и все. Но она работает только в выбранном режиме. Не будет ни какой адаптации режима Sport+ к стилю вождения. Т.е. если начнешь тошнить в этом режиме или по трассе будешь ехать сотку, обороты все равно будут поддерживаться близкими к максимальному крутящему моменту в зависимости от выбранной скорости. И так будет всегда если ездить например на этом режиме.
Вот например режим адаптации BMW. Далее цитирую.
Комфортная программа при положении "D" рычага селектора
В основе комфортной программы лежат 2 поля характеристик: поле характеристик "XE" (суперэкономичное) и поле характеристик "E" (экономичное). В стандартном случае EGS выбирает экономичное поле характеристик "XE" (= базовое поле характеристик). По требованию (в зависимости от задаваемой водителем нагрузки) происходит переключение на поле характеристик с ориентацией на максимальную мощность "E". Если входные сигналы свидетельствуют о более спокойной манере езды, происходит возврат к экономичному полю характеристик "XE".
Адаптация к стилю вождения осуществляется по следующим параметрам:
- Резкое ускорение
Когда резко выжимается педаль акселератора, соответствующим образом меняется программа переключения передач. Для этого значение скорости нажатия педали сравнивается с пороговыми значениями, записанными в блоке EGS. По результатам этого сравнения предлагается одна из двух существующих программ (при комфортной программе - "XE" или "E")
- Распознавание поворотов
Распознавание поворотов реагирует на поперечное ускорение автомобиля с косвенной адаптацией к стилю вождения.
Поперечное ускорение воспринимается как косвенная информация о предпочтительной динамике и не вызывает немедленной реакции со стороны коробки передач (переключение передач в повороте может отрицательно повлиять на устойчивость автомобиля).
- Оценка характера торможения
Метод оценки характера торможения аналогичен методу определения резкого ускорения.
Измеряется замедление при торможении, которое сравнивается с пороговыми значениями в блоке EGS. По результатам этого сравнения предлагается одна из двух существующих программ (при комфортной программе - "XE" или "E").
Этот процесс адаптации запускается заново каждый раз при трогании с места после полной остановки. Вот и вся адаптация
Нажал-поехал. Нажал в пол поехал динамичнее.
Поэтому адаптация на механической трансмиссии вызывает у меня большие сомнения.