Всем привет!!! Всех с праздником!!!
Итак, вот и прошла очередная (насколько мне помнится – шестая) чиповка в Мурманске. Это была какая-то чуднАя (или чудесная?) чиповка. Ну, с другой стороны – Новый год же! Сказка и волшебство)))
Итак – народ начал собираться уже к 20:00. Приехали сразу три машинки: моя, Лилии и Саши Самойлова.
Потом постепенно подтянулись остальные. Виталий привёз из аэропорта Диму и тот, как обычно, сразу углубился в работу.
К слову, было не жарко (-15) а Ёжик был, как обычно, в своих тонюсеньких кедах. Я искренне волновался за его здоровье, ибо мои ноги подмерзали даже в совершенно зимней Коламбии с толстенными подошвами. Приехавший позже (чиповать мазду товарища) Дима Mitrich51 даже выдвинул идею обуть Ёжика в рыбацкие сапоги (до -40), но наш чиповщик на все вопросы и предложения отвечал, что не мёрзнет и всё норм. Впрочем, горячим чайком мы его периодически согревали.
Началось всё на полчаса раньше и к 21:00 несколько машинок уже были «отработаны». Народ постепенно подъезжал. Асек было не особо много. Зато были ауты, мазды, лансеры.
Приехали два турбо-аута 2003 года с движками 4G63T (такие же на старые Эвы ставили, на минуточку). Но о них попозже.
Конфликтов по ходу чиповки не возникало. Парочка молодых парней на Лансерах попробовали возмущаться, типа, они изначально были в первой группе, а оказались во второй, но этот вопрос мы быстро разрулили. В остальном всё было очень даже мирно и дружно.
Дима немного задержался на новой Мазде CX-5. Что-то там не то было со стоковой прошивкой. Но Дима, конечно же, справился.
Очень веселило смотреть за реакцией отчиповавшихся. Парень на мазде-3 проехав кружок выскочил и долго-долго жал Диме руку с воплями: «это же ох@@ть!! Так не бывает!!!». Парни на предыдущей инкарнации CX-5 рвали с места так, что мы всерьёз забеспокоились, как бы они по пути не собрали пару столбов и несколько машин со стоянки. Порадовала реакция Егора (парень с турбо-аутом). Он смотрел на всё это веселье и скромно улыбался. «За сколько твой едет до сотни?» - спросил я его. «Ну, сейчас 6,6 секунд. Но это он ещё не отстроен» - так же скромно ответил он – «думаю, из шести секунд после чиповки выедем». А машине, напомню, больше 15 лет.
Недалеко от места сбора стали развлекаться «дрифтеры». В кавычках потому, что пытались покрутить пятаки все, кому не лень. От старых жигулей до Тойоты HiLux с огромным кунгом. Получалось, конечно же, не у всех. Уже к утру приехали парни горных кровей на двух машинах (CX-5 и девяточка). Развлекаться они стали именно на девяточке. И вот тот, кто был за рулём – действительно знал, что делал. Пожалуй, у этих парней с девяткой всё выходило лучше, чем у всех остальных, которых мы за ночь увидели не мало. Из отчиповавшихся так развлекалась только молодёжь с двухлитровым Лансером на ручке.
Так же чиповку (неофициально, конечно) посетил один из приёмщиков нашего ОД. Он, конечно, утверждал, что там больше не работает. Но мы-то знаем))) Не удержался и высказал ему своё мнение по поводу «качества» их «сервиса». К слову, он со мной согласился. Конечно же - тоже неофициально. Приезжал он со знакомой дамой, которая чиповала свой ASX. Мне показалось что глубинная идея его посещения мероприятия заключалась в том, чтобы посмотреть, можно ли будет слить себе Димину прошивку. Но увидев «колдунство» Ёжика (а оно действительно есть, иначе всякие «недочиповщики» предлагали бы Димины прошивки на каждом углу) он очень сильно загрустил.
Самое сложное и интересное (оба турбо-аута) Дима оставил напоследок, ибо их надо было действительно «отстраивать», причём на ходу. Так вот, про чудеса… Дима с Егором отъехали на 15 минут. Вернулись. Оказалось, что у Егора проблемы с зазорами на свечах. Егор вылезает из машины, пожимает плечами, достаёт из багажника набор ключей, открывает капот и начинает разбирать машину (Напомню – три ночи, не самое светлое место на стоянке, турбо-аут, у которого свечи не как у нас вынимаются (крышка-катушка-готово), а патрубки, интеркуллер сверху и т.д.).
Так вот он ПРАКТИЧЕСКИ НА ОЩУПЬ за пять минут откидывает всё не нужное и добирается до свечей. Достаёт по одной и они с Ёжиком в вышеописанных условиях БЕЗ ЩУПОВ ВЫСТАВЛЯЮТ НА ГЛАЗ ЗАЗОРЫ. Занавес!
В итоге, аут Егора так толком и не отстроили. Точнее – не смогли проверить, ибо он слишком сильно буксовал на снегу, а чистый асфальт найти так и не получилось. Думаю – Егор точно приедет и на следующую чиповку. Да, добавлю… сейчас в его машинке (не благодаря чиповке. Точнее – не только благодаря ей) – около 290 лошадей. Но это всё – серьёзные технические доработки. Менялось и допиливалось всё, что можно было поменять и допилить. В общем, машинка – ОГОНЬ!!!!)))) Получилось ли до конца отстроить второй аут – не знаю. Ибо Дима занимался им уже по дороге в аэропорт. Уезжал он с отличным настроением и небольшими презентами.
Ну а теперь хочу остановиться на паре нюансов. Я способен признавать свои ошибки, и, как оказалось, кое в чём я действительно ошибался. Итак:
1. После чипа на движку 4B11 добавляется 12 лошадок, а не 17 (как я считал раньше). Кстати, скоро у нас будут результаты с диностендов по ВСЕМ нашим движкам (1,6; 1,8; 2,0) с Димиными прошивками. Там и посмотрим.
2. На машинках с CVT8 ЕСТЬ счётчик деградации жидкости в вариаторе. Правда, читается он ТОЛЬКО специализированными программами. Это не пустые слова. Дима лично показал мне в программе этот счётчик на одном из ASX 2015 м.г. Но на CVT8, как сказал Ёжик, смысла смотреть за ним особого нет. Дело в том, что благодаря некоторым конструктивным изменениям CVT8 действительно греется куда меньше его предыдущих инкарнаций. НО! Снижение температуры стало возможно за счёт понижения давления масла в системе. Что очень и очень спорное решение, особенно касательно надёжности. (всё написанное выше – почти дословно Димины слова). Кстати, на той машинке пробег около 75000, счётчик не обнулялся, натикало всего 2200 баллов.
3. Никакого официального подтверждения, что 4B11 изначально рассчитан на 165 лошадей действительно нет. Это я так красиво расписал Димину фразу «Фигня всё это!».
Пожалуй, это всё, что я хотел рассказать. С Димой договорились, что раз в месяц буду звонить ему и уточнять ближайшие планы (куда выезжает на чиповку. Не только в нашем клубе и не только в Мурманске его ждут с нетерпением). В соответствующих ветках эту информацию буду до всех доводить. Огромное спасибо всем приехавшим. Отдельное спасибо ребятам, которые приехали просто так, пообщаться. Спасибо Виталию, который заменил Валеру и взял на себя все заботы по доставке Димы из аэропорта и обратно. Уверен, что это не последний приезд Ёжика в Мурманск. Более того,
в соответствующей теме уже начат сбор на очередную чиповку.
Ещё раз: если кто-то до сих пор думает, стоит ли чиповать своего железного коня, или нет – СТОИТ!!! И тысячи колесящих по дорогам нашей страны на Диминых прошивках машинок – прямое тому доказательство!
Всем мир!!!!