Страница 1 из 73

Чип-тюнинг

Добавлено: 16 июн 2010, 16:14
Kampuchean
Хотелось бы, чтобы те, кто делал чип-тюнинг двигателя на Mitsubishi поделился опытом. Производят ли эти работы ОД, какой результат, что при этом с гарантией, т.п. Просто мне кажется, что 150 л.с. на 2.0л это не планка возможностей движка и есть возможность это исправить :)

Добавлено: 11 авг 2010, 20:49
7paxan
А мож и 117 на 1.6 можно поднять? ;)

Добавлено: 11 авг 2010, 21:11
oddinn
Никогда не делал чип-тюнинг для митсубиши, но некоторое время назад имел непосредственное отношение к чип-тюнингу с профессиональной точки зрения (в основном - немцы - Volkswagen, BMW, ...). Итак, что я для себя уяснил:
1. Чип-тюнинг сам по себе на современных иномарках не дает ощутимого увеличения мощности, не надо думать, что митсубиши не может настроить блок управления двигателем. Максимум - можно немного варьировать расход топлива под конкретный стиль езды.
2. Чип-тюнинг используется совместно с отключением различных систем обеспечиваюзих экологичность (в первую очередь - выпускной системы). Такие изменения требуют вмешательства в работу блока управления двигателем что и делается с помощью чип-тюнинга. Таким образом можно добавить автомобилю до 10% мощности.
3. На многих машинах с помощью чип-тюнинга можно разблокировать некоторые функциии от более старших комплектаций, которые искусственно заблокированы производителем. Например, включение в младших комплектациях круиз-контроля требует включения этой функции в "мозгах".

Имеет ли смысл перебирать выхлопную систему и делать чип-тюнинг? Тут уж каждому - свое, но почувствовать эти 10% прироста мощности вы реально можете только в экстремальном режиме. Для меня - оно того не стоит.

Добавлено: 11 авг 2010, 21:13
M51
Про чип-тюнинг можно почитать на ланцеровском форуме. ОД этим не занимаются.

Добавлено: 11 авг 2010, 21:23
Baron
Делал чип-тюнинг на Lancer9 у Ежика-Пыха после гарантии. Остался доволен. Машинка стала значительно резвее, такое ощущение что под капотом не 98 лошадок а более. Расход бензина уменьшился, не на много, но уменьшился.

Добавлено: 17 авг 2010, 19:02
DEN333
Делал чип тюнинг на прошлой машине Getz, сделал его после 2 лет эксплуатации и вы знаете пожалел что не сделал его сразу как из салона выехал!! Машина стала совсем другой, хорошо стала тянуть на низах, нормальная езда с кондеем ну и еще много чего положительного, расход увеличился где-то на литр и то это зависит от стиля вождения!! Поэтому считаю что чип тюнинг это очень полезно, но есть одно НО, его должен делать грамотный и проверенный специалист! Одного такого знаю, но к сожалению занимается только корейцами!!

Добавлено: 19 окт 2010, 09:40
Danik
Всем доброго времени суток. Вчера был на Можайке ... заехал к Дмитрию (Ёжику Пыху) обновил прошивочку на своём улане 1.5 мт поставили финальную версию. До этого шился у него 2-а года назад первый раз. Впечатления (после финальной прошивки): отклик на нажатие газа стал рещее (как нажал так и получил), крутящий во всех режимах стал ровнее (нет скачков после 2-ух и после 3-х тысяч), однозначно крутящий поднялся во всех режимах (уже с полутора тысяч на четвёртой двигло тянет оч приятно), стал тише работать мотори очень приятный звук после 2500 появился, очень по спортивному звучит. По поводу расхода: у меня он и до этого был маленький (не гоняю впринципе) в среднем 6 литров при средней крейсерской 100-110 (ну бывало и 5,4 за городом), по городу 6,5-7. Сейчас же выросла только моя средняя скорость :D расход остался прежним!!! ЧТО САМОЕ :wink: приятное: Мой фыч приедет через 2-а месяца 1,6 мт: двигло с моим нынешним уланом идентичное (лишь немного изменили фазы газораспределения). Вывод: шить однозначно всем, разница очень велика со стоковой прошивкой, на стенде не мерил, но по ощущениям лошадок 10-12 +, к крутящему минимум 10-15+, это чувствуется мгновенно (просто у меня рабочий авто тоже улан Х мт, только не шитый, когда еду на своём - радуюсь каждому нажатию на педаль, нет никакой тупости с низов, оч хорошая тяга). Стоит это удовольствие 6000 деревянных (оно того стоит поверьте. Я уже шитый катаюсь 70 т. км , шил как только обкатал в 4000 км, не единой проблемы один позитив :) ). Ещё из приятного Димыч может активировать штатную сигналку и понизить с Евро-5 - до Евро-2!!! (После этого можно тупо выбить каталик и спокойно ездить электроника ругаться не будет, ОНА этого даже не заметит!!!) т.е. ешё + 5-7 % прибавка к мощности. Я думаю что 1,6 после всех операций спокойно выдаст 130 кобылок с крутящим под 170 н.м.. Отличная перспектива!!! И на последок кому нужны контакты Дмитрия пишите в личку или же ищите на улановских форумах :x всем респект!!!

Добавлено: 19 окт 2010, 09:43
Danik
Даааааааа!!!! Забыл самое главное. Официалы не видят прошивку никак (она даже называется одинаково) :wink: Ездил на ТО спокойно. НЕПРИДРАТЬСЯ!!!

Добавлено: 19 окт 2010, 10:04
rvsn06
Насколько достоверная информация что офицалы не видят изменения прошивки (изменения , включения некоторых функций) ??? (АСХ в первую очередь интересует) ...

Добавлено: 19 окт 2010, 10:15
36VRN
rvsn06 писал(а):Насколько достоверная информация что офицалы не видят изменения прошивки (изменения , включения некоторых функций) ??? (АСХ в первую очередь интересует) ...


Разработка программ для чип-тюнинга – это не черная магия, а серьезный инженерный процесс. Для каждой комбинации автомобиль/двигатель/трансмиссия разрабатывается собственная программа управления, которая позволяет устранить ряд ограничений и добиться большей отдачи от мотора.
Очень часто производители ограничивают мощность двигателя намеренно. Например, при испытаниях на экологичность по правилам ЕЭК ООН (стандарты Евро) проводится измерение выбросов вредных веществ на разгоне автомобиля, поэтому производители искусственно «притупляют» моторы, чтобы формально уложиться в перспективные стандарты. Для активных водителей такая экологичность избыточна, и они предпочли бы иногда разгоняться без экологической узды, однако «задумчивость» зашита в самое ядро программного обеспечения автомобиля. Порой мощность автомобиля ограничивается из маркетинговых соображений, чтобы без лишних хлопот добавить 10-20 л. с. после рестайлинга или для попадания автомобиля в выгодную налоговую нишу.
Чип-тюнинг не связан ни с какими конструктивными изменениями автомобиля – меняется только «софт» контроллера, который управляет работой двигателя (иногда и коробки передач). В зависимости от типа и модели мотора специалисты оптимизируют карту углов опережения зажигания и впрыска топлива, цикловые подачи на различных режимах, иногда изменяют границу срабатывания лимитатора, программу работы клапанов системы наддува и алгоритм обработки данных от «экологических» датчиков. Важным плюсом является обратимость всех изменений – оригинальную программу можно без труда восстановить, причем если обратиться в первые две недели – «ЧИП-АТЕЛЬЕ» компенсирует полную стоимость услуги.
Влияет ли чип-тюнинг на гарантию автомобиля?
Оборудование дилеров не позволяет определить изменение программы контроллера, поэтому причин для снятия автомобиля с гарантии нет! :x

Добавлено: 19 окт 2010, 10:21
dmitr
А как же быть хотя бы с уровнем СО-СН? Дилер эти изменения не заметит? Ведь снимая экологическую "узду" с двигателя, Вы явно вываливаетесь за нормы того же Евро-4. Или я не прав?

Добавлено: 19 окт 2010, 10:32
36VRN
dmitr писал(а):А как же быть хотя бы с уровнем СО-СН? Дилер эти изменения не заметит? Ведь снимая экологическую "узду" с двигателя, Вы явно вываливаетесь за нормы того же Евро-4. Или я не прав?


С Фычем сказать не могу, как будет! Но я ставил на Лансер 9 1.6 чип-тюнинг, я приехал в Москву, в салон авто подключили ноутбук и я просто часа 4 ездил по своим делам, и все с 98 л.с. стало на 10 больше, машина в поведении стало резвее, шустрей, мне очень понравилось, но расход увеличился (об этом я был заранее предупрежден). Мне предлагали 3 вида чипа для моей машины: скорость, маневренность и экономичность. Моя машина была и так экономичная, поэтому я выбрал нечто среднее между скоростью и маневренностью!

Добавлено: 19 окт 2010, 10:40
Bazilio
dmitr писал(а):А как же быть хотя бы с уровнем СО-СН? Дилер эти изменения не заметит?


Слишком много причин, которые могут изменить этот уровень. Доказуемо только в одном случае - если побитно будут сравнивать ориг прошивку и ту что залита в контроллер... Но ни разу не слышал о таком исходе. Обычно просто ловят на слове... Клиент сам признается, что перепрошивал

Добавлено: 19 окт 2010, 10:45
dmitr
При покупке машины в Рольфе (брал уже 3-ю) к сервисной книжке прикладывают листок диагностики. Я не спец по движкам, поэтому особо не присматривался к тому, что там записано - для меня просто "технические параметры". Но, насколько я понимаю, при чип-тюнинге эти параметры изменяются (милисекунды, градусы и т.п.), так что дилер эти изменения увидит при желании. И если встанет вопрос гарантийного ремонта (тьфу-тьфу-тьфу), его желание возрастет многократно. Так что тюнинг это хорошо, но гарантия для многих окажется важнее. ИМХО

Добавлено: 19 окт 2010, 10:45
rvsn06
Есть такие клиенты ??? :o приходят и сами признаются ??? у нас в стране еще плохо с мозгами в неокторых головах (ВПРОЧЕМ ЭТО СОВСЕМ ДРУГАЯ ТЕМА) ... СОРИ ...

тАКИМ ОБРАЗОМ ДЕЛАЮ ВЫВОД - ЧТО ПРОШИТЫЙ АВТО ЕЖИКОМ ДИЛЛЕРЫ МОГУТ ВЫЧИСЛИТЬ ТОЛЬКО ПО АКТИВНЫМ ФУНКЦИЯМ КОТОРЫХ В ДАННОЙ КОМПЛЕКТАЦИИ (ВСЕГО МОДЕЛЬНОГО РЯДА ДЛЯ РОССИИ) НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО ???