Dima72Дим, то что шипованная резина на асфальте стоит на шипах, это заблуждение. Практически у любой шипованной резины в пятне контакта шипы под весом автомобиля утоплены. А вот хорошая резина еще и имеет такие же ламели, как у липучки. Что касается морозов, то если сравнивать хорошую липучку с шиповкой, то шипованная дубеет чуть сильней, это и понятно, она изначально жестче и именно для того, чтобы держались шипы. Но это уже в морозы прилично ниже -20. Вот именно поэтому и начали разрабатывать так называемые утапливающиеся шипы. Обычно, это когда площадка под шип такая же жесткая, а вот вокруг делают к примеру отверстия, как у Нокиан. Заявлено, что данные отверстия под нагрузкой на шип выпускают воздух, позволяя шипу вместе с площадкой под него утопиться. Как это работает и работает ли вообще я сказать не могу. Но на своих шипованных Бриджах ни на асфальте, ни в сильный мороз какого-то дискомфорта не ощущаю. Здесь главное включать голову
выбирая правильный скоростной режим и манеру руления, соответствующих дорожный условиям. В любом случае зимняя резина не панацея, а только помощник, так же, как АБС и ЕСП.