Маркировка шин и их обозначения

Все, что касается шин и дисков, за исключением объявлений о продаже.
Аватара пользователя
29RUS
Модератор
Модератор
Сообщения: 23273
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 11:35
Город: Калуга
Авто: Pajero IV 3,0 Ultimаte U19
Прошлый авто: ASX 1.8 Instyle CVT S11 Titanium Gray
:
Участник ДРК 10 лет Участник ДРК 9 лет Участник ДРК 8 лет
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 1901 раз

Маркировка шин и их обозначения

#1

Сообщение 29RUS » 05 сен 2012, 20:25

[ ссылка на изображение ]
Типоразмер шины
Он написан на боковине шины. Например, маркировка: 195/65 R15 91T195 — так обозначается ширина шины в типоразмере, в мм.
65 — этот параметр в маркировке шин означает процентное отношение высоты профиля шины к её ширине (в нашем случае 65%). Параметр определяет высоту шины при данной ширине шины. Обратите внимание, что при увеличении ширины шины, при том же значении профиля, увеличивается и высота шины! Точные значения изменений размера можно рассчитать воспользовавшись «шинным калькулятором». Калькулятор позволяет рассчитывать не только внешние размеры автошины, но и рассчитать необходимую ширину диска. Если этой цифры нет в маркировке на боковине шины (например 195/ R 15), то это значение равно 80% и такая шина называется «полнопрофильной». R — в типоразмере покрышки означает конструкцию шины — радиальная. Многие автолюбители ошибочно думают, что R — обозначает радиус шины. Легковых шин с диагональной конструкцией уже практически не выпускается. 15 — диаметр диска в дюймах, т.е. внутренний диаметр шины (именно диаметр автошины, а не радиус). 91 — индекс нагрузки шины. Это условный показатель, определяющий максимальную нагрузку на шину.С помощью таблицы можно узнать максимальную нагрузку в килограммах, при которой производитель шины гарантирует, что шина не разрушится и будет показывать заданные заводом-изготовителем характеристики.
[ ссылка на изображение ]
На некоторых шинах написано MAX LOAD (максимальная нагрузка) и далее стоят значения в килограммах и фунтах. Для микроавтобусов и легких грузовиков выпускаются специальные, многослойные усиленные шины с высокими индексами нагрузки. И обозначаются в зависимости от индекса нагрузки — надписью REINFORCED (6 слоёв, усиленная шина) или буквой «С» после диаметра шины, например: 195/70 R15 C, (8 слоёв, грузовая шина). T — индекс скорости. Этот условный параметр определяет максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин.
[ ссылка на изображение ]
Американская маркировка шин
Существуют два типа маркировки американских шин.
Американское обозначение типоразмера. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легкового автомобиля) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка шин, которая принципиально отличается от европейской. 
Например: 31х10.5 R15 31 — внешний диаметр шины в дюймах.10.5 — ширина шины в дюймах.R — шина радиальной конструкции.15 — внутренний диаметр шины в дюймах.
Дополнительные обозначения в маркировке, применяемые производителями шин.
 M&S ( Mud + Snow — грязь плюс снег). Эта маркировка на шине означает, что данные шины специально сконструированы как зимние или всесезонные. All Season — всесезонная шина, предназначенная для круглогодичного использования. Rotation — направленная шина, направление вращения которой указано дополнительной стрелкой на боковине шины. Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) — ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) — с внутренней. Left или Right — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.Tubeless — бескамерная шина. Если этой надписи нет в маркировке, то шина может использоваться только с камерой. Tube Type — шина должна эксплуатироваться с камерой.MAX PRESSURE — максимально допустимое давление в шине, в кПа. RAIN, WATER, AQUA (или пиктограмма «зонтик» в маркировке на боковине шины) — означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования.

Аватара пользователя
29RUS
Модератор
Модератор
Сообщения: 23273
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 11:35
Город: Калуга
Авто: Pajero IV 3,0 Ultimаte U19
Прошлый авто: ASX 1.8 Instyle CVT S11 Titanium Gray
:
Участник ДРК 10 лет Участник ДРК 9 лет Участник ДРК 8 лет
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 1901 раз

#2

Сообщение 29RUS » 05 сен 2012, 20:33

Рисунок протектора
Рисунок протектора без сомнения является одной из важных частей шины. От подборки протектора зависят важные характеристики машины: от возможности плавно входить в повороты до укорачивания тормозного пути. Существует три основных категории, к которым можно отнести рисунки протекторов, вне зависимости, какие это - летние или зимние шины и какова высота протектора шины: 
1. Симметричный протектор шины.
2. Асимметричный протектор шины.
3. Направленная шина.
И каждый из них обладает своими достоинствами и недостатками.
[ ссылка на изображение ]
Симметричный рисунок протектора шины является универсальным и поэтому является основным, классическим недорогим вариантом, который предпочитает большое количество автовладельцев. Можно сказать, что шина с таким рисунком обладает самыми сбалансированными параметрами из всех. Одна из главных особенностей такого рисунка - возможность установки шины на любую ось, что и определяет его универсальность, в отличие от направленных рисунков. И именно поэтому лучше всего иметь шину с симметричным рисунком протектора шины в качестве запасной! Важнейшим качеством шины с таким рисунком протектора является цена, и этому симметричный рисунок обязан своей популярностью. Если Вы не планируете выжимать из своего автомобиля всё возможное и не гонитесь за высочайшими показателями, то такой рисунок протектора шины, вероятно, подойдёт Вам больше всего.
Асимметричный рисунок протектора шины состоит из двух частей с различным рисунком, отсюда он и берёт своё название. Он сочетает в себе рисунки дождевой и обычной шины, в попытке взять лучшее от обоих. Такой рисунок протектора шин обеспечивает улучшенные ходовые характеристики и превосходит симметричный почти по всем параметрам. Главной особенностью при использовании шины с асимметричным рисунком протектора является тот факт, что они требуют особой установки - у них есть внутренняя и внешняя стороны. Таким образом, подобные шины всегда должны устанавливаться одной стороной к автомобилю, а другой наружу. Производитель помечает стороны, что облегчает процесс установки. Обозначения могут слегка варьироваться: Outside/Side facing outwards/External - обозначают, что эта часть шины (боковина) должна смотреть наружу. Inside/Side facing inwards - наоборот, указывают, что эта сторона должна "смотреть" внутрь кузова машины. Если шины с асимметричным рисунком установлены с нарушением рекомендаций по расположению, то это не критично, сцепление с дорогой пострадает не очень сильно. Поэтому можно смело доехать обратно до шиномонтажа и поставить их правильно. Однако, производители шин настоятельно рекомендуют не ездить на некорректно установленных шинах слишком долго! И будьте осторожны на высоких скоростях, где неправильная установка асимметричных шин будет сильно влиять на управляемость автомобиля!

Направленный рисунок протектора шины считается наиболее технологичным и современным из всех. Его сильным качеством является высокая сопротивляемость аквапланированию, достигаемая за счёт особой конструкции, которая выталкивает воду из пятна контакта. Шины с таким рисунком отличаются, пожалуй, наивысшими эксплуатационными свойствами. Зимние шины с направленным рисунком (у которых глубина протектора шины выше, чем у летних) очень хорошо отводят воду и снежную кашу из пятна контакта покрышки с дорогой. Однако, их недостатком является малая универсальность. Вызвано это тем, что подобный рисунок протектора шин функционирует правильно только при определённом направлении поворота шины, а это значит, что заменить покрышку без "перебортирования" колёс (необходимо снять шину с диска и установить ее в другом направлении) не представляется возможным. Эта необходимость постоянной установки на определённую сторону может вызвать массу проблем, если шина повреждена и шина на запаске установлена не для той стороны. Если вы кладёте в запаску шину с направленным рисунком, то шины для правой стороны подойдёт лучше всего. По данным статистики, именно шины с правой стороны наиболее подвержены повреждениям из-за ям, наличия обочины и посторонних предметов на ней. Если шины с направленным рисунком протектора шины установить неправильно, то это значительно скажется на управляемости автомобиля, а так же увеличит износ шин.

Аватара пользователя
29RUS
Модератор
Модератор
Сообщения: 23273
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 11:35
Город: Калуга
Авто: Pajero IV 3,0 Ultimаte U19
Прошлый авто: ASX 1.8 Instyle CVT S11 Titanium Gray
:
Участник ДРК 10 лет Участник ДРК 9 лет Участник ДРК 8 лет
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 1901 раз

#3

Сообщение 29RUS » 05 сен 2012, 20:40

Устройство шины
Современная шина, имеет очень сложное устройство и изготовлена с применением высочайших технологий производства. В её состав входят множество различных, современных материалов, таких как: высокопрочная сталь, нейлон, синтетический и природный каучук, полиэстер, синтетические и природные масла. И каждый из этих материалов несет определённую и очень важную функцию. Для примера мы взяли современную шину высокого класса — Nokian NRHi
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]

Аватара пользователя
29RUS
Модератор
Модератор
Сообщения: 23273
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 11:35
Город: Калуга
Авто: Pajero IV 3,0 Ultimаte U19
Прошлый авто: ASX 1.8 Instyle CVT S11 Titanium Gray
:
Участник ДРК 10 лет Участник ДРК 9 лет Участник ДРК 8 лет
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 1901 раз

#4

Сообщение 29RUS » 05 сен 2012, 20:43

Эксплуатация шин

1. Новые шины необходимо «обкатывать» При покупке новых шин, для получения от них максимальных сцепных свойств, шины нужно обкатать. Обкатка длится примерно 200-300 км, в спокойном режиме. При обкатке старайтесь избегать резких разгонов, поворотов и торможений. Особенно важно это при покупке зимних шипованных шин, поскольку шипы после ошиповки должны «сесть» на свои места и вероятность их вылета заметно уменьшится.

 2. Берегите шины Долговечность шины в первую очередь зависит от правильности её эксплуатации. Срок службы одной и той же модели шины, но разных условиях может колебаться от 1-го до 4-х лет. На это влияет множество различных факторов таких как: стиль вождения автомобилем, мощность двигателя автомобиля, качество дорожного покрытия, скоростной режим и т.д. При «резкой» езде и больших скоростях, шина изнашивается намного быстрее. (К примеру, на скорости 120 км/ч шина изнашивается в два раза быстрее, чем на скорости 60 км/ч). Особенно это касается зимних, как шипованных так и нешипованных (фрикционных) шин. Эти шины разработаны для обеспечения максимальной безопасности в суровых зимних условиях. Зимние шины гораздо мягче летних. В состав зимней шины введены специальные компоненты, которые помогают шине оставаться мягкой и эластичной при отрицательных температурах. Поэтому те нагрузки, которые могут легко выдержать летние шины, зимние шины выдерживают с трудом и изнашиваются при этом быстрее.

 3. Внимательно и регулярно осматривайте шиныВнимательно и регулярно осматривайте шины или попросите осмотреть шины мастеров на станциях технического обслуживания или шиномонтажа. Следите за тем, что бы на вентиле был колпачок, он защищает ниппель от грязи и пыли.Посторонние предметы, торчащие в шине, (гвозди или другие острые предметы) могут нарушить её герметичность. Особенно это опасно при движении, когда их вылет влечёт за собой резкую потерю давления в шине. Небольшие трещинки на боковой поверхности шины говорят о старении шины и потери её эластичности. Пузыри на боковине шины (грыжи) свидетельствуют о необратимом нарушении внутренней конструкции шины (обрыве армирующих волокон). Внимание! Из шины не должно торчать деталей конструкции шины (ниток, металлической проволоки). А так же не должно быть грыж или глубоких порезов. Такие шины очень опасны для эксплуатации и подлежат утилизации.

4. Проверяйте степень износа шины Будьте осторожны при езде на сильно изношенных шинах в дождливую погоду, т.к. за счёт уменьшения высоты водоотводящих канавок на протекторе шины увеличивается вероятность так называемого эффекта аквапланирования. Когда автомобиль, попадая в лужу «всплывает» и теряет контакт с дорогой, что приводит к потере управляемости автомобилем. Так же, при сильном износе шины увеличивается вероятность прокола шины. 

5. Проверяйте давление в шинах Оно должно соответствовать давлению, рекомендуемому заводом-изготовителем автомобиля. Внимание! Проверять давление нужно только на «холодных» шинах, т.е. до начала движения, поскольку при движении шины нагреваются, и давление в них возрастаетСлишком высокое давление в шинах делает автомобиль жёстче. При этом увеличивается нагрузка на подвеску автомобиля и становится неравномерным износ самой шины. Так же ухудшается управляемость, поскольку шина деформируется и уменьшается пятно контакта шины с дорогой. Слишком маленькое давление ведёт так же к неравномерному износу шины и сильно увеличивается вероятность «пробоя» шины и повреждения диска. Ухудшается управляемость, машина начинает «плавать» по дороге.

 6. Храните шины в защищённом от солнечного света и атмосферных воздействий месте Для сезонного хранения шин желательно использовать специальные полиэтиленовые пакеты. Шины, упакованные в пакеты медленнее «стареют» поскольку меньше подвержены атмосферным воздействиям и разрушительному солнечному излучению и прослужат вам дольше.

Аватара пользователя
29RUS
Модератор
Модератор
Сообщения: 23273
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 11:35
Город: Калуга
Авто: Pajero IV 3,0 Ultimаte U19
Прошлый авто: ASX 1.8 Instyle CVT S11 Titanium Gray
:
Участник ДРК 10 лет Участник ДРК 9 лет Участник ДРК 8 лет
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 1901 раз

#5

Сообщение 29RUS » 05 сен 2012, 20:47

Давление в шинах автомобиля
Поддержка правильного давления в шинах позволяет использовать характеристики автомобиля на полную мощность. Но, в первую очередь, это обеспечит должный уровень безопасности при вождении. Неопытный автомобилист, решивший поэкспериментировать с давлением, может решить для себя, что перекачанные шины лучше. И действительно, если накачать шины свыше нормы, то машина будто бы ускорится, улучшится динамика и чувствительность колёс к управлению. Однако, все эти плюсы перекрываются несколькими очень серьёзными минусами. При перекачанных колёсах, у автомобиля появляется склонность к заносу. Плавность хода заметно ухудшается и становятся ощутимы любые камни и ухабы, по которым проезжает машина. Наконец, значительно увеличивается тормозной путь и устойчивость в момент торможения, что действительно может привести к аварии. Поэтому не стоит гнаться за некоторыми характеристиками - в итоге вы жертвуете безопасностью. Кроме фактов, описанных выше, существует и другая проблема. Если не следить за давлением в шинах, то это может "влететь в копеечку". Неправильно накачанная шина не только изнашивается неравномерно, но и изнашивается быстрее! И вызывает увеличение расхода топлива. Так, шина, давление воздуха в которой на 30% ниже нормы будет изнашиваться вдвое быстрее, а расход топлива увеличится на 10%. Очевидно, что важно поддерживать в шинах корректное давление воздуха. Какое именно - всегда указывается производителем автомобиля. Как правило, давление в шинах автомобиля на разных осях (на передних колесах и на задних) слегка различается.
[ ссылка на изображение ]
Проверять давление в шинах автомобиля стоит не реже, чем раз в две недели. Не забывайте периодически подкачивать и запасное колесо. Даже полностью исправная шина постепенно теряет воздух со скоростью 1psi (0,08 атм.) в месяц. Помните, что любые контрольные замеры давления нужно проводить на холодной шине, так как при нагреве давление в шинах повышается. При измерении давления всегда пользуйтесь манометром! Не стоит пытаться определить давление в шинах "на глаз". Разница в одну атмосферу на первый взгляд практически незаметна, но может очень сильно повлиять на правильную работу шины. 

Обычно, производитель указывает нужное давление воздуха в шинах автомобиля для частичной и полной загрузки. Если указано лишь одно значение, то давление в шинах на полностью загруженном автомобиле нужно увеличить на 0,3-0,5 атм. На эту же величину стоит увеличить давление перед длительной поездкой по автостраде. Непосредственную подкачку шин можно произвести самостоятельно, при помощи компрессора или насоса. При желании можно обратиться на заправочную станцию, которая наверняка располагает необходимым оборудованием для подкачки шин.

Аватара пользователя
karolit
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 11 сен 2013, 16:22
Город: Херсон
Авто: ASX 1.6 S05invite+ бордо 2013г.
Пробег: 22000
Прошлый авто: Skoda Oktavia Tour

#6

Сообщение karolit » 25 дек 2013, 16:44

Доброго дня,
Очень познавательные статьи, но хотелось бы по конкретней о давлении на наших ФЫЧах. Рекомендованная 2,4, но уж больно как то жестковато.
Кто сколько качает?, и из опыта 3-х летней эксплуатации как Ваше давление влияет на износ?
Всегда хочется лучшего

Аватара пользователя
29RUS
Модератор
Модератор
Сообщения: 23273
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 11:35
Город: Калуга
Авто: Pajero IV 3,0 Ultimаte U19
Прошлый авто: ASX 1.8 Instyle CVT S11 Titanium Gray
:
Участник ДРК 10 лет Участник ДРК 9 лет Участник ДРК 8 лет
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 1901 раз

#7

Сообщение 29RUS » 25 дек 2013, 17:17

karolit
Так и ищите в соответствующей теме. Это FAQ? Вот тема прямо в этом разделе viewtopic.php?t=282
Последний раз редактировалось 29RUS 25 дек 2013, 17:35, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
karolit
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 11 сен 2013, 16:22
Город: Херсон
Авто: ASX 1.6 S05invite+ бордо 2013г.
Пробег: 22000
Прошлый авто: Skoda Oktavia Tour

#8

Сообщение karolit » 25 дек 2013, 17:26

Спасибо, ухожу.
Всегда хочется лучшего



Вернуться в «Шины, диски»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 16 гостей