Маркировка дисков и их обозначения

Все, что касается шин и дисков, за исключением объявлений о продаже.
Аватара пользователя
29RUS
Модератор
Модератор
Сообщения: 23273
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 11:35
Город: Калуга
Авто: Pajero IV 3,0 Ultimаte U19
Прошлый авто: ASX 1.8 Instyle CVT S11 Titanium Gray
:
Участник ДРК 10 лет Участник ДРК 9 лет Участник ДРК 8 лет
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 1901 раз

Маркировка дисков и их обозначения

#1

Сообщение 29RUS » 05 сен 2012, 20:55

[ ссылка на изображение ]
Диски 
Маркировка дается одновременно и в дюймах и в мм (1” (дюйм) равен 25,4 мм).

Обозначения:Колесный диск любого автомобиля имеет следующие параметры Маркировка колесного диска имеет вид:7JJx15 ET=10 PCD=6х139,7 DIA=108,0
ET=10 - вылет. Может иметь отрицательное значение. Чем меньше величина вылета, тем шире колесная база. Т.е. колёса выступают из колёсных арок. Вылет значительно больший (в плюс!) чем штатный может привести к задеванию колеса за детали подвески автомобиля. 
15 - размер (диаметр) обода колеса в дюймах. Может быть различным для одного и того же автомобиля и зависит от размера монтируемой шины. Этот параметр можно увеличивать в большую сторону. Иногда обозначается буквой R, что зачастую сбивает с толку т.к. мы помним, что радиус это лишь половина от диаметра.
DIA=108,0- диаметр ступичного отверстия в мм. Еще обозначается как ЦО (центральное отверстие). При ЦО меньшем чем штатное диск просто «не встанет», варианты с расточкой диска мы не рассматриваем, но они есть. При большем ЦО диск можно использовать с кольцом-проставкой (желательно) или коническими гайками, потому что штатными плоскими гайками диск не отцентруется и будет бить.

PCD=6х139,7 - количество и диаметр расположения (в мм.) крепежных отверстий. Тут без вариантов - должны полностью соответствовать стандартным числам. 
7JJ - ширина колеса в дюймах (в данном случае 7). Может быть различным для одного и того же автомобиля и зависит от размера монтируемой шины.
J - указывает на наличие буртиков.

Гайки
Диски у нас крепятся гайками (не болтами). Для штатных литых и железных/кованных дисков - гайки разные, "цилиндрические" и "конические" соответственно, причем если цилиндрическими можно прикрутить железную запаску не надолго, то наоборот не в коем случае (имеют склонность к стремительному самооткручиванию). Кроме того "цилиндрические" имеют дополнительную шайбу. Однако гайки для железных дисков при необходимости можно заменить на колесные гайки от Москвича-412 - шаг резьбы и диаметр шпильки аналогичен шатаной (12*1,5). Не штатные диски могут комплектоваться различными гайками, что необходимо учитывать при монтаже колеса. Причем даже внешняя форма гайки может быть особенной из-за конфигурации гаечных колодцев на диске.

Аватара пользователя
Алексей Владимирович
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 15 июн 2014, 21:29
Город: Пермь
Авто: ASX МТ белый
Пробег: 31000
Прошлый авто: OPEL ASTRA
Благодарил (а): 10 раз

#2

Сообщение Алексей Владимирович » 26 авг 2014, 09:15

Интересует подходящий диапазон размера ЕТ (вылета) на ASX 2014 года, двигатель 1,6
Alex White

Аватара пользователя
Technik
Майор
Майор
Сообщения: 1172
Зарегистрирован: 13 сен 2013, 22:25
Город: Подмосковье
Авто: ASX 1.6 черный
Пробег: 170000
Прошлый авто: FF I
:
За взаимопомощь День Победы
Благодарил (а): 311 раз
Поблагодарили: 87 раз

#3

Сообщение Technik » 26 авг 2014, 09:25

Алексей Владимирович
http://www.mitsubishi-asx.net/viewpage.php?page_id=14
Правильно говорить не "ленивый человек", а "человек с ограниченным желанием работать"
Лень - это умение отдыхать до того, как устал!

Есть лишняя ступица задняя 4WD

olegpovolqe
Старшина
Старшина
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 10:56
Город: Набережные Челны
Авто: 1,8 синий
Пробег: 15000
Прошлый авто: Kia Rio
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

#4

Сообщение olegpovolqe » 02 фев 2015, 19:44

29RUS писал(а):Диски у нас крепятся гайками (не болтами). Для штатных литых и железных/кованных дисков - гайки разные, "цилиндрические" и "конические"

Спасибо очень круто все расписано. Только не совсем понятно сформулировано какая гайка на штампованом диске?
О.

Валерий_123
Полковник
Полковник
Сообщения: 2866
Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 20:14
Город: Краснодар
Авто: ASX S08 MT Белый
Пробег: 105000
Прошлый авто: Шевроле Ланос
:
За активность - Серебро Всегда готов
Благодарил (а): 543 раза
Поблагодарили: 567 раз

#5

Сообщение Валерий_123 » 02 фев 2015, 21:46

На стальном коническая гайка:x

AND-R
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 01 дек 2014, 11:26
Город: Питер

#6

Сообщение AND-R » 04 фев 2015, 10:00

Причём на штампе открытая, а на литье закрытая

Аватара пользователя
heinkel
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 11 сен 2014, 00:43
Город: Ульяновск
Авто: ASX S11 Белый
Пробег: 19250
Прошлый авто: ВАЗ 2115
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

#7

Сообщение heinkel » 23 мар 2015, 23:26

У меня на новой машине (заводское литьё) стояли конические гайки. Я на зиму купил штамповку,по незнанию этими же коническими прикрутил штамповку. приехал сегодня покупать секретки,мне продавцы говорят-как вы ездили? а я проверил все гайки -все закручены полностью и колесе не шатается. Хотя проехал всего 220 км. Продавцы говорят надо на штамповку поставить все цилиндрические. Вы же тут говорите что на стальном-коническая гайка. Где правда?

Alex S
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 5810
Зарегистрирован: 10 дек 2012, 08:36
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 63 раза

#8

Сообщение Alex S » 23 мар 2015, 23:34

heinkel
Не могли у вас на литье с завода стоять конические гайки , если никто не поменял .
На литье стоят с прижимной шайбой , на штамповку ставят конусные но они имеют более тупой угол , что бы могли центровать и прижимать , не штатное литьё идёт зачастую со своими гайками , с конусными но более острыми , чем для штампов.

Аватара пользователя
heinkel
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 11 сен 2014, 00:43
Город: Ульяновск
Авто: ASX S11 Белый
Пробег: 19250
Прошлый авто: ВАЗ 2115
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

#9

Сообщение heinkel » 23 мар 2015, 23:36

шайба там действительно есть. Так мне надо для штампованных покупать 20 других гаек?

Аватара пользователя
heinkel
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 11 сен 2014, 00:43
Город: Ульяновск
Авто: ASX S11 Белый
Пробег: 19250
Прошлый авто: ВАЗ 2115
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

#10

Сообщение heinkel » 23 мар 2015, 23:37

оплучается,если я хочу секретки взять-мне надо их 2 типа взять?


Alex S
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 5810
Зарегистрирован: 10 дек 2012, 08:36
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 63 раза

#11

Сообщение Alex S » 24 мар 2015, 00:16

heinkel
Да , комплект 4 секретки для литья ( лучше для образца взять одну родную гайку ) , и всего 16 гаек для штампованных дисков + 4 секретки .

Аватара пользователя
heinkel
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 11 сен 2014, 00:43
Город: Ульяновск
Авто: ASX S11 Белый
Пробег: 19250
Прошлый авто: ВАЗ 2115
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

#12

Сообщение heinkel » 24 мар 2015, 10:15

[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]

Вот такие штатные литые диски с автосалона. Гайики там были такие. Можно ли их же использовать на штампованных?

Аватара пользователя
29RUS
Модератор
Модератор
Сообщения: 23273
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 11:35
Город: Калуга
Авто: Pajero IV 3,0 Ultimаte U19
Прошлый авто: ASX 1.8 Instyle CVT S11 Titanium Gray
:
Участник ДРК 10 лет Участник ДРК 9 лет Участник ДРК 8 лет
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 1901 раз

#13

Сообщение 29RUS » 24 мар 2015, 10:18

heinkel
Это цилиндрические гайки.

Аватара пользователя
heinkel
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 11 сен 2014, 00:43
Город: Ульяновск
Авто: ASX S11 Белый
Пробег: 19250
Прошлый авто: ВАЗ 2115
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

#14

Сообщение heinkel » 24 мар 2015, 10:19

Но когда я в магазине выбрал секретку для литья-мне дали не коническую,а цилиндрическую гайку,хотя штатная была как видите коническая. Вот это меня и сбило с толку.
Просто однозначно хочется чтобы было написано-ШТАМП- коническая ()но штатные не подходят, если ЛИТЬЁ-то цилиндрическая (либо по форме посадочного отверстия)

Аватара пользователя
heinkel
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 11 сен 2014, 00:43
Город: Ульяновск
Авто: ASX S11 Белый
Пробег: 19250
Прошлый авто: ВАЗ 2115
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

#15

Сообщение heinkel » 24 мар 2015, 10:20

http://www.kolesa-darom.ru/ulianovsk/ak ... 1.8%20(GA0)/#ds

вот из этого я выбирал



Вернуться в «Шины, диски»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей