dogmos писал(а):KEGLA
Toyo OPEN COUNTRY H/T
Yokohama Geolandar A/T G015
Dunlop Grandtrek ST1
Хоть и не своевременно цитирую ув.
dogmos, но на вопрос
KEGLA при 50% вне асфальта я бы категорически не советовал Toyo OPEN COUNTRY H/T. Если это ошибка и речь шла об OPEN COUNTRY
A/T, то тогда для уточнения. Если всё же о H/T, то это обычная шоссейка, хоть и с претензией. Да, на ней указано M+S. Но, уж простите, на заборах много чего пишут. Такая в размерности 225/70 R16 стоит на стареньком (2007 г.в.) спортиже супруги. Пробежали на ней тысяч 20 км. Итого полтора сезона (раньше она стаяла на моём Aircross-считайте тот же ASX), т.к. ездит она немного-за полтора года практически 20000 км всего накатала.
Начиная с 10-15% вне асфальта я бы всё-таки посоветовал AT резину. Т.е. тот же TOYO Open Country A/T.
Сам я езжу летом уже второй сезон на hankook dynapro atm rf10. В размерности 235/70 R16 (в притык по передним аркам, конечно). Для 16 радиуса я бы рекомендовал 235/65-точно нигде цеплять не будет. Разве что при критичных отклонениях при вывешивании, но не должно (зима шипованная в такой размерности от Viatti стоит-ни разу не чиркнул о подкрылки).
hankook dynapro atm rf10 для AT резины, конечно, просто отличная. Может кому-то покажется слегка шумноватой (у меня полная шумо-вибро-изоляция и меня не беспокоит). Достаточно мягкая, пытается цепляться в грязи до последнего. Конечно, не M/T. Но по нераскисшим в конец грунтовкам и проселкам едет уверенно. Достаточно износостойкая. В полной мере M+S. Переобуваюсь на ней конец ноября-декабрь (как раз очереди на шино-монтаж исчезают). Т.к. позволяет при околонулевых температурах (до -5...-7) ехать весьма пристойно на разрешенных в городе скоростях. Также по весне одеваю её пораньше (опять же без очередей), когда на лужах ещё утренние заморозки в виде льда по утрам бывают, а днём уже стабильно "плюс".
По трассе тоже, если с головой ехать-нет проблем. Конечно, как некоторые, на 140-160 км/ч я резину не тестирую. Лучше уже "тошнить" 90-110, т.к. выигрыш по времени в итоге минимален. Да ещё и расход бензина при скоростях свыше 110-120 печалит для 2 литров. По асфальту сухому дорогу держит отлично. Со 120 в пол приходилось оттормаживаться на трассе раза 3 практически до 0. Никаких проблем. По влажному, конечно, уже не так. Но вопреки распространенному мнению, что А/T дорогу держит хуже шоссейной резины в дождь, этот Hankook дорогу держит намного лучше чем шоссейная Open Country H/T. Знаю по собственному опыту как на Aircross, так и регулярно сравнивая поведение моей AT с HT супруги на спортиже.
Аквапланирования ощутимого на разумных скоростях на Dynapro я не ощущаю. Из колеи выезжает по мановению руля. Причём даже из приличной асфальтовой колеи. На Toyo приходится усердно трудится рулем для этого. Единственный непонятный момент-на своей AT я когда проезжаю неровности, стыки, ямки на дороге-я не пойму их размер. Т.е. я чувствую, что был дефект дорожного полотна, на без подробностей. Получается ей "фиолетово" какой убитости дорожное полотно из асфальта. В части мест, где на HT приходилось ехать с полным приводом в горку по скользкой грязи, Dynapro на переднем вывозит. Даже жене понравились покрышки. Когда HT откатает-куплю ей такие же на спортиж. На 235-й ширине смортиться авто лучше, т.к. на 215 и 225 колеса слегка утоплены в арки получаются (диски заводские/штатные с салона). Конечно, 18-е диски лучше смотрятся, но чрезвычайно не практично. Я благодаря (отчасти, конечно) высокому профилю резины имею все целые диски за почти 154 000 км пробега и аммортизаторы меняю раз в 75-80 тысяч (перед) и сейчас первый раз буду менять зад (ещё заводские стоят). Цена, кстати, достаточно приятная на Hankook, в отличие от гудричей (мишлен), куперов и континенталей аналогичного класса. Гораздо меньше их рекламируют плюс очень часто акции бывают на них. Главное брать не в самый сезон, когда ажиотаж подстёгивает спрос и цены на всю резину соответствующей сезонности.
P.S. Штатная Yokohama Geolander с салона была просто отвратительна. Но понял я это только после того как за полных 2 сезона перед у меня стерся почти в 0, а сзади осталось 2 миллиметра, на трёх из четырех покрышек вылезли грыжи (на одной даже 2 грыжи вылезли). Я бы даже сказал, что она дубовая была и на мокром асфальте больше 90 уже страшновато было ехать. HT Toyo в сравнении с ней просто как небо и земля. А цену-то немалую за этот Geolander новый просят. Одним словом: не все то Yokohama, что Geolander